Анализ формирующего эксперимента
Нами в течение 9 недель было проведены коррекционные занятия, направленные на формирование умений правильного построения синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 вида. В работе использовались наработки, взятые из методики Т.Б. Филичевой.
Всего в эксперименте принимало участие 10 человек. Все они были поровну поделены на две группы: контрольную и экспериментальную. С последней группой и проводились коррекционные занятия.
Целью занятий являлось отслеживание эффективности методики Филичевой и в целом проводимой нами логопедической работы.
В экспериментальную группу входили испытуемые №6-10 (Таня С., Роман К., Саша К., Сережа Б., Люба С.). Испытуемые №1-5 составили контрольную группу (Полина Б., Света Л., Роман Р., Саша С., Валя П.).
Уровень сформированности умения правильного построения простого распространенного предложения в указанных группах до эксперимента составлял: в экспериментальной группе – 10% от общего числа показали средний уровень сформированности, в контрольной группе – 10% от общего числа показали средний уровень сформированности.
Занятия проводились в формате индивидуальной и фронтальной работы логопеда и практиканта с детьми. Средняя продолжительность занятия составляла 25-30 минут.
Ниже представлен подробный план проделанной работы
Таблица 2. План коррекционных занятий
Неделя |
Занятие |
Описание |
1 неделя |
1 занятие |
Вводное занятие: - организационный момент; - вводная беседа на тему правильной и неправильной речи, правильного и неправильного произношения; - введение понятия «предложение», виды предложений; - упражнения на различение видов предложения (простое или сложное) по картинкам. |
2 занятие |
Комплексное занятие: - упражнения, игры на развитие внимания, восприятия, памяти; - различение видов простого предложения; - упражнения на определение вида простого предложения по картинкам и на слух (утвердительное, отрицательное, повествовательное, вопросительное, восклицательное) | |
2 неделя |
3 занятие |
Закрепляющее занятие: - физическая разминка; - игры на развитие воображения; - упражнения на определение вида простого предложения на слух. |
4 занятие |
Комплексное занятие: - упражнения, игры на развитие внимания, восприятия, памяти; - физическая разминка - введение понятий «главные члены предложений»; - упражнения на закрепление. | |
3 неделя |
5 занятие |
Закрепляющее занятие: - ознакомление со схемами предложений; - упражнения на составление простых нераспространенных предложений по схемам. |
6 занятие |
Комплексное занятие: - упражнения на развитие памяти; - физическая разминка; - введение понятия «второстепенные члены предложения» (определение как форма передачи признаков предмета); - упражнения на определение второстепенных членов предложения в примерах. | |
4 неделя |
7 занятие |
Закрепляющее занятие: - физическая разминка; - упражнения на развитие внимания; - упражнения на определение второстепенных членов предложения в примерах (определение). |
8 занятие |
Комплексное занятие: - физическая разминка; - введение понятия «второстепенные члены предложения» (дополнение как форма введения дополнительных предметов или признаков); - упражнения на определение второстепенных членов предложения в примерах. | |
5 неделя |
9 занятие |
Закрепляющее занятие: - физическая разминка; - упражнения на определение второстепенных членов предложения в примерах (дополнение). |
10 занятие |
Комплексное занятие: - упражнения на развитие памяти; - порядок слов в предложении; - составление предложений из нескольких слов в разном порядке. | |
6 неделя |
11 занятие |
Закрепляющее занятие: - физические упражнения; - составление предложений из нескольких слов в разном порядке. |
12 занятие |
Комплексное занятие: - физические упражнения; - введение понятия «однородные члены предложения»; - упражнения на составление синонимов к слову; - упражнения на составление предложений с однородными членами. | |
7 неделя |
13 занятие |
Закрепляющее занятие: - упражнения на развитие памяти и внимания; - упражнения на составление предложений с однородными членами. |
14 занятие |
Комплексное занятие: - упражнения на развитие воображения; - физические упражнения; - упражнения на составление предложений по картинкам. | |
8 неделя |
15 занятие |
Комплексное занятие: - упражнения на развитие воображения, памяти, внимания; - физические упражнения; - упражнения на составление предложений по схемам. |
16 занятие |
Комплексное занятие: - упражнения на развитие воображения, памяти, внимания; - физические упражнения; - упражнения на составление небольшого рассказа по серии картинок. | |
9 неделя |
17 занятие |
Комплексное занятие: - упражнения на развитие воображения, памяти, внимания; - физические упражнения; - групповое обсуждение прочитанной сказки, составление предложений по прочитанному. |
18 занятие |
Заключительное занятие: - обобщающая беседа по проведенным занятиям о важности грамотной правильной речи; - упражнения на составление связанных текстов по картинкам; - закрепление знаний о простом распространенном предложении. |
Статьи о педагогике:
Обучение графическим редакторам в курсе информатики
и ИКТ
В ходе исследования учебников, используемых для преподавания в школе растровых редакторов, удалось выделить несколько. В основу учебников Макаровой Н.В. «Информатика. 10 класс» заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. Учебник состоит из шести ...
Самодиагностика
профессионально-личностных качеств учителя начальных классов
В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю-профессионалу, учителю. Педагог оказывает большое влияние на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния во многом зависит от свойств и качеств личн ...
Принцип речевой направленности
Речевая направленность учебного процесса заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Практическая речевая направленность не только цель, но и единство. Речевая направленность предполагает ор ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования