Анализ формирующего эксперимента

Страница 1

Нами в течение 9 недель было проведены коррекционные занятия, направленные на формирование умений правильного построения синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 вида. В работе использовались наработки, взятые из методики Т.Б. Филичевой.

Всего в эксперименте принимало участие 10 человек. Все они были поровну поделены на две группы: контрольную и экспериментальную. С последней группой и проводились коррекционные занятия.

Целью занятий являлось отслеживание эффективности методики Филичевой и в целом проводимой нами логопедической работы.

В экспериментальную группу входили испытуемые №6-10 (Таня С., Роман К., Саша К., Сережа Б., Люба С.). Испытуемые №1-5 составили контрольную группу (Полина Б., Света Л., Роман Р., Саша С., Валя П.).

Уровень сформированности умения правильного построения простого распространенного предложения в указанных группах до эксперимента составлял: в экспериментальной группе – 10% от общего числа показали средний уровень сформированности, в контрольной группе – 10% от общего числа показали средний уровень сформированности.

Занятия проводились в формате индивидуальной и фронтальной работы логопеда и практиканта с детьми. Средняя продолжительность занятия составляла 25-30 минут.

Ниже представлен подробный план проделанной работы

Таблица 2. План коррекционных занятий

Неделя

Занятие

Описание

1 неделя

1 занятие

Вводное занятие:

- организационный момент;

- вводная беседа на тему правильной и неправильной речи, правильного и неправильного произношения;

- введение понятия «предложение», виды предложений;

- упражнения на различение видов предложения (простое или сложное) по картинкам.

2 занятие

Комплексное занятие:

- упражнения, игры на развитие внимания, восприятия, памяти;

- различение видов простого предложения;

- упражнения на определение вида простого предложения по картинкам и на слух (утвердительное, отрицательное, повествовательное, вопросительное, восклицательное)

2 неделя

3 занятие

Закрепляющее занятие:

- физическая разминка;

- игры на развитие воображения;

- упражнения на определение вида простого предложения на слух.

4 занятие

Комплексное занятие:

- упражнения, игры на развитие внимания, восприятия, памяти;

- физическая разминка

- введение понятий «главные члены предложений»;

- упражнения на закрепление.

3 неделя

5 занятие

Закрепляющее занятие:

- ознакомление со схемами предложений;

- упражнения на составление простых нераспространенных предложений по схемам.

6 занятие

Комплексное занятие:

- упражнения на развитие памяти;

- физическая разминка;

- введение понятия «второстепенные члены предложения» (определение как форма передачи признаков предмета);

- упражнения на определение второстепенных членов предложения в примерах.

4 неделя

7 занятие

Закрепляющее занятие:

- физическая разминка;

- упражнения на развитие внимания;

- упражнения на определение второстепенных членов предложения в примерах (определение).

8 занятие

Комплексное занятие:

- физическая разминка;

- введение понятия «второстепенные члены предложения» (дополнение как форма введения дополнительных предметов или признаков);

- упражнения на определение второстепенных членов предложения в примерах.

5 неделя

9 занятие

Закрепляющее занятие:

- физическая разминка;

- упражнения на определение второстепенных членов предложения в примерах (дополнение).

10 занятие

Комплексное занятие:

- упражнения на развитие памяти;

- порядок слов в предложении;

- составление предложений из нескольких слов в разном порядке.

6 неделя

11 занятие

Закрепляющее занятие:

- физические упражнения;

- составление предложений из нескольких слов в разном порядке.

12 занятие

Комплексное занятие:

- физические упражнения;

- введение понятия «однородные члены предложения»;

- упражнения на составление синонимов к слову;

- упражнения на составление предложений с однородными членами.

7 неделя

13 занятие

Закрепляющее занятие:

- упражнения на развитие памяти и внимания;

- упражнения на составление предложений с однородными членами.

14 занятие

Комплексное занятие:

- упражнения на развитие воображения;

- физические упражнения;

- упражнения на составление предложений по картинкам.

8 неделя

15 занятие

Комплексное занятие:

- упражнения на развитие воображения, памяти, внимания;

- физические упражнения;

- упражнения на составление предложений по схемам.

16 занятие

Комплексное занятие:

- упражнения на развитие воображения, памяти, внимания;

- физические упражнения;

- упражнения на составление небольшого рассказа по серии картинок.

9 неделя

17 занятие

Комплексное занятие:

- упражнения на развитие воображения, памяти, внимания;

- физические упражнения;

- групповое обсуждение прочитанной сказки, составление предложений по прочитанному.

18 занятие

Заключительное занятие:

- обобщающая беседа по проведенным занятиям о важности грамотной правильной речи;

- упражнения на составление связанных текстов по картинкам;

- закрепление знаний о простом распространенном предложении.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Развитие аффективной сферы у детей школьного возраста
коррекционная эмоциональная аффективный ученик Основные моменты развития чувств в школьном возрасте заключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловленная, как изменением образа жизни, так и характера деятельности ш ...

Речь. Общение
Язык – система словесных знаков, опосредствующих психическую деятельность человека. Различают две главные функции речи, теснейшим образом связанные между собой: 1 – осуществление процесса общения между людьми (коммуникативная), 2 – речь выступает как средство выражения мыслей. В коммуникативной фун ...

Русский народный фольклор в группе раннего возраста
Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что дети очень плохо стали говорить. А ведь за речью ребенка важно следить с младенчества. Поэтому для развития речи маленьких детей я решила использовать русский народный фольклор, который затрачивает интересы и потребности детского возраста и потому ...

Меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru