Анализ формирующего эксперимента

Страница 4

В течение 3 недель нами были проведены коррекционные занятия, направленные на формирование умений правильного построения синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 вида. В работе использовались наработки, взятые из методики Т.Б. Филичевой.

Согласно Т.Б. Филичевой работа с детьми дошкольного возраста с ОНР 3 вида по формированию синтаксической структуры простого предложения должна быть направлена на:

- осмысленное использование ребенком простого распространенного предложения в системе его социальных контактов (общении, игре, просьбах);

- осмысленное использование ребенком простого предложения для выражения собственных мыслей, комментирования собственных действий.

По окончании коррекционных занятий было проведено контрольное исследование по методикам, описанным в Главе 2, на двух группах детей: тех, кто участвовал в коррекционных занятиях и тех, кто в них не принимал участия.

Исследование показало наличие различий в результатах между детьми из контрольной и экспериментальной групп. Дети из экспериментальной группы по всем методикам продемонстрировали результаты, соответствующие норме развития (26-32 балла). Анализ с использованием статистических методов показал валидность полученных результатов и значимость различий в показателях из контрольной и экспериментальной групп.

Таким образом, поставленные в начале исследования задачи были решены, а гипотеза доказана.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Оценка гигиенического состояния с позиции педагога – психолога
Помещение, в котором проводится занятие, адаптировано к возрасту детей. Расписание занятий, количество занятий и их трудность соответствует возрасту(5 лет), т.е. учитываются все когнитивные, физиологические и психологические особенности данного возраста. Освещение и проветривание соответствует приз ...

Уровень развития психофизических функций
Если мы обратим внимание на показатели развития уровня психофизиологических функций, то, например, по динамике средних показателей силы нервных процессов мы можем наблюдать движение нервной системы к более сильному типу, что подтверждает снижение очков с 229,4 до 208. Наряду с этим процессом происх ...

Устная речь как форма общения
Современная педагогическая наука рассматривает общение как педагогическую категорию, отражающую субъектно-объектные отношения, которые оказывают самое существенное влияние на весь процесс формирования, воспитания и развития школьника. Общение – это взаимодействие людей, вступающих в него как субъек ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru