Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры речи у первоклассников на уроках обучения грамоте

Перспективы образования » Формирование культуры речи на уроках обучения грамоте » Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры речи у первоклассников на уроках обучения грамоте

Страница 2

Последним этапом нашей опытно-экспериментальной работы было определение уровня сформированности культуры речи у первоклассников в конце первой четверти. В тех же классах мы провели ряд замеров (параметры остались прежние), чтобы проследить за результатами: удалось ли у детей повысить уровень сформированности культуры речи.

1. Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова.

Приведем полученные данные в таблице 9.

Таблица 9

Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова

высокий

средний

низкий

ЭК

6(37%)

7(44,1%)

3(18,9%)

КК

8(47%)

6(35%)

3(18%)

Итак, на высоком уровне сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова в ЭК оказалось 6 человек (37%), в КК – 8(47%). На среднем уровне в ЭК – 7(44,1%), в КК – 6(35%), а на низком уроне в ЭК – 3(18,9%), в КК – 3(18%).

2. Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове.

Приведем полученные данные в таблице 10.

Таблица 10

Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове

высокий

средний

низкий

ЭК

8(50,4%)

6(37%)

2(12,6%)

КК

10(59%)

7(41%)

0

Итак, на высоком уровне сформированности умения слышать заданный звук в слове в ЭК оказалось 8 человека (50,4%), в КК – 10(59%). На среднем уровне в ЭК – 6(37 %), в КК – 7(41%), а на низком уроне в ЭК – 2(12,6%), в КК – 0

3. Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным. Приведем полученные данные в таблице 11.

Таблица 11

Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным

высокий

средний

низкий

1задание ЭК

7(44%)

7(44%)

2(12%)

1задание КК

9(50%)

7(44%)

1(6%)

2задание ЭК

5(31%)

7(44%)

4(25%)

2задание КК

5(29,5%)

8(47%)

4(23,5%)

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Изучение исследования неспособности к обучению при помощи рисуночных тестов
Главной задачей экспериментальной работы было выявление признаков неспособности к обучению у младших школьников. Исследование состояло из двух этапов. На первом этапе - этапе констатирующего среза - была проведена диагностика неспособности к обучению у испытуемых. На втором этапе проводилась оценка ...

Дифференцированный подход на уроках математики
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную ч ...

Из истории проектного метода
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столе­тия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образова­нии, разработанными американским философом и педагогом Д ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru