Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры речи у первоклассников на уроках обучения грамоте

Перспективы образования » Формирование культуры речи на уроках обучения грамоте » Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры речи у первоклассников на уроках обучения грамоте

Страница 2

Последним этапом нашей опытно-экспериментальной работы было определение уровня сформированности культуры речи у первоклассников в конце первой четверти. В тех же классах мы провели ряд замеров (параметры остались прежние), чтобы проследить за результатами: удалось ли у детей повысить уровень сформированности культуры речи.

1. Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова.

Приведем полученные данные в таблице 9.

Таблица 9

Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова

высокий

средний

низкий

ЭК

6(37%)

7(44,1%)

3(18,9%)

КК

8(47%)

6(35%)

3(18%)

Итак, на высоком уровне сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова в ЭК оказалось 6 человек (37%), в КК – 8(47%). На среднем уровне в ЭК – 7(44,1%), в КК – 6(35%), а на низком уроне в ЭК – 3(18,9%), в КК – 3(18%).

2. Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове.

Приведем полученные данные в таблице 10.

Таблица 10

Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове

высокий

средний

низкий

ЭК

8(50,4%)

6(37%)

2(12,6%)

КК

10(59%)

7(41%)

0

Итак, на высоком уровне сформированности умения слышать заданный звук в слове в ЭК оказалось 8 человека (50,4%), в КК – 10(59%). На среднем уровне в ЭК – 6(37 %), в КК – 7(41%), а на низком уроне в ЭК – 2(12,6%), в КК – 0

3. Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным. Приведем полученные данные в таблице 11.

Таблица 11

Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным

высокий

средний

низкий

1задание ЭК

7(44%)

7(44%)

2(12%)

1задание КК

9(50%)

7(44%)

1(6%)

2задание ЭК

5(31%)

7(44%)

4(25%)

2задание КК

5(29,5%)

8(47%)

4(23,5%)

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Творческие способности: сущность, структура и основные характеристики
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Развитие творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. В сознании творческие спосо ...

Коммуникативное развитие учащихся на начальном этапе
Говоря о коммуникативном развитии учащихся младших классов следует отметить, что младшие школьники недостаточно полно раскрывают связи между явлениями. Хотя младшие школьники практически владеют основами построения теоретических понятий и готовы к теоретическим обобщениям (это является важнейшим пс ...

Анализ формирующего эксперимента
Нами в течение 9 недель было проведены коррекционные занятия, направленные на формирование умений правильного построения синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 вида. В работе использовались наработки, взятые из методики Т.Б. Филичевой. Всего в эксперимент ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru