Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры речи у первоклассников на уроках обучения грамоте
Последним этапом нашей опытно-экспериментальной работы было определение уровня сформированности культуры речи у первоклассников в конце первой четверти. В тех же классах мы провели ряд замеров (параметры остались прежние), чтобы проследить за результатами: удалось ли у детей повысить уровень сформированности культуры речи.
1. Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова.
Приведем полученные данные в таблице 9.
Таблица 9
Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова у учащихся ЭК и КК
Класс |
Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова | ||
высокий |
средний |
низкий | |
ЭК |
6(37%) |
7(44,1%) |
3(18,9%) |
КК |
8(47%) |
6(35%) |
3(18%) |
Итак, на высоком уровне сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова в ЭК оказалось 6 человек (37%), в КК – 8(47%). На среднем уровне в ЭК – 7(44,1%), в КК – 6(35%), а на низком уроне в ЭК – 3(18,9%), в КК – 3(18%).
2. Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове.
Приведем полученные данные в таблице 10.
Таблица 10
Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове у учащихся ЭК и КК
Класс |
Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове | ||
высокий |
средний |
низкий | |
ЭК |
8(50,4%) |
6(37%) |
2(12,6%) |
КК |
10(59%) |
7(41%) |
0 |
Итак, на высоком уровне сформированности умения слышать заданный звук в слове в ЭК оказалось 8 человека (50,4%), в КК – 10(59%). На среднем уровне в ЭК – 6(37 %), в КК – 7(41%), а на низком уроне в ЭК – 2(12,6%), в КК – 0
3. Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным. Приведем полученные данные в таблице 11.
Таблица 11
Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным у учащихся ЭК и КК
Класс |
Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным | ||
высокий |
средний |
низкий | |
1задание ЭК |
7(44%) |
7(44%) |
2(12%) |
1задание КК |
9(50%) |
7(44%) |
1(6%) |
2задание ЭК |
5(31%) |
7(44%) |
4(25%) |
2задание КК |
5(29,5%) |
8(47%) |
4(23,5%) |
Статьи о педагогике:
Изучение исследования
неспособности к обучению при помощи рисуночных тестов
Главной задачей экспериментальной работы было выявление признаков неспособности к обучению у младших школьников. Исследование состояло из двух этапов. На первом этапе - этапе констатирующего среза - была проведена диагностика неспособности к обучению у испытуемых. На втором этапе проводилась оценка ...
Дифференцированный подход на уроках математики
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную ч ...
Из истории проектного метода
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Д ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования