Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры речи у первоклассников на уроках обучения грамоте

Перспективы образования » Формирование культуры речи на уроках обучения грамоте » Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры речи у первоклассников на уроках обучения грамоте

Страница 2

Последним этапом нашей опытно-экспериментальной работы было определение уровня сформированности культуры речи у первоклассников в конце первой четверти. В тех же классах мы провели ряд замеров (параметры остались прежние), чтобы проследить за результатами: удалось ли у детей повысить уровень сформированности культуры речи.

1. Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова.

Приведем полученные данные в таблице 9.

Таблица 9

Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова

высокий

средний

низкий

ЭК

6(37%)

7(44,1%)

3(18,9%)

КК

8(47%)

6(35%)

3(18%)

Итак, на высоком уровне сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова в ЭК оказалось 6 человек (37%), в КК – 8(47%). На среднем уровне в ЭК – 7(44,1%), в КК – 6(35%), а на низком уроне в ЭК – 3(18,9%), в КК – 3(18%).

2. Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове.

Приведем полученные данные в таблице 10.

Таблица 10

Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове

высокий

средний

низкий

ЭК

8(50,4%)

6(37%)

2(12,6%)

КК

10(59%)

7(41%)

0

Итак, на высоком уровне сформированности умения слышать заданный звук в слове в ЭК оказалось 8 человека (50,4%), в КК – 10(59%). На среднем уровне в ЭК – 6(37 %), в КК – 7(41%), а на низком уроне в ЭК – 2(12,6%), в КК – 0

3. Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным. Приведем полученные данные в таблице 11.

Таблица 11

Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным

высокий

средний

низкий

1задание ЭК

7(44%)

7(44%)

2(12%)

1задание КК

9(50%)

7(44%)

1(6%)

2задание ЭК

5(31%)

7(44%)

4(25%)

2задание КК

5(29,5%)

8(47%)

4(23,5%)

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Говорение на иностранном языке как вид речевой деятельности
Говорение представляет собой форму устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемой средствами языка, устанавливаются контакт и взаимопонимание, оказывается воздействие на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего. Все функции устного общения ...

Создание условий для формирования эстетического воспитания
Одной из истинных человеческих потребностей является потребность в красоте как естественное стремление человека к гармонии, целостности, равновесию и порядку. О том, что это именно жизненная потребность человека, говорят результаты исследований антропологов, установивших, что на определенной стадии ...

Развитие аффективной сферы у детей школьного возраста
коррекционная эмоциональная аффективный ученик Основные моменты развития чувств в школьном возрасте заключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловленная, как изменением образа жизни, так и характера деятельности ш ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru