Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды

Перспективы образования » Экологическое воспитание школьников » Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды

Страница 1

Работа по формированию у школьников компетентностей в сфере научно-исследовательской деятельности охватывает все ступени образования.

Самостоятельно организовывать и осуществлять свои первые шаги по изучению природных объектов наши дети учатся еще в начальной школе. Создана программа сотрудничества детей и родителей «Природа в мире семьи, семья в мире природы», в рамках которой было организовано 3 летних экспедиции в Кишертский и Нытвенский районы Пермской области. В течение учебного года работает кружок «Юный турист».

В среднем и старшем звеньях система экологического образования учащихся представлена следующими структурными компонентами:

-спецкурсы «Основы экспедиционно-исследовательской работы», «Основы мониторинговых исследований»;

-научно-исследовательские экспедиции в особо охраняемые природные территории мирового, федерального, регионального и местного значения:

-заповедники: «Вишерский», «Басеги»;

-орнитологический заказник «Остров Туренец»;

-ландшафтный памятник природы «Лунежские горы»;

-охраняемые ландшафты: «Верхняя Кважва», «Помяненный (Колчимский) Камень», «Кваркуш», «Ветланский камень»;

-природный парк «Кондинские озера» (Ханты-Мансийский автономный округ);

-озеро Байкал.

-школьные природоохранные отряды;

-туристический клуб:

-спелеопоходы (пещеры Чудесница, Большая Пашийская – историко-природный комплекс, Большая Мечкинская, Дивья – геологические памятники природы);

-пешие походы (гора Полюдов камень, система утесов Ветлан – охраняемые ландшафты, гора Колпаки – историко-природный комплекс, скальные обнажения Дыроватые Ребра – ландшафтный памятник природы);

-водные походы (реки Чусовая, Койва,Вишера).

Одним из основных аспектов формирования системы экологических знаний и природоохранных умений у школьников является изучение биоценозов Прикамья и России в условиях экспедиции.

Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды и воспитания у школьников чувства ответственности за природу родного края, как среда формирования качеств личности, приводящих к успеху в любой сфере деятельности, позволяет:

-осознать непреходящую ценность природы, понять уникальность, неповторимость, незаменимость, красоту биологического вида, то есть развивать у учащихся биоэкологическое мышление;

-развивать новую экологическую этику, согласно которой человек выступает как часть природного целого и должен при любых обстоятельствах соизмерять свою деятельность с законами и ограничениями целого;

-составить представление о специфике работы натуралиста-исследователя, способствовать профессиональному самоопределению школьников в следующих сферах: экология, биология, география, экологический туризм, охрана окружающей среды, рекламно-издательская деятельность;

-вырабатывать у школьников внимательность, терпение, наблюдательность, выносливость, трудолюбие, умение удивляться, радоваться и фантазировать;

-активизировать гуманитарные способности школьников (в музыке, литературном творчестве, фотографировании природных объектов);

-реализовать принципы самоуправления и самообслуживания;

-развивать чувство взаимопомощи и коллективизма, навыки корпоративной и личностной культуры, цивилизованную манеру общения, толерантность к чужому мнению;

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Общая характеристика речи младшего дошкольника
В дошкольной возрасте речь ребёнка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря (от 1000—1200 слов у трёхлетнего ребёнка до 3000—4000 слов у старшего дошкольника) идёт практическое овладение более сложными формами предложения, грамматическим строем родного языка. Разв ...

Психологические особенности дошкольников
За последние годы возрастной порог начала обучения английскому языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям, некоторые родители стремятся отдать в группы английского языка трехлетних детей. Как к этому относиться, и какой возраст считат ...

Самодиагностика профессионально-личностных качеств учителя начальных классов
В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю-профессионалу, учителю. Педагог оказывает большое влияние на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния во многом зависит от свойств и качеств личн ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru