Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды

Перспективы образования » Экологическое воспитание школьников » Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды

Страница 1

Работа по формированию у школьников компетентностей в сфере научно-исследовательской деятельности охватывает все ступени образования.

Самостоятельно организовывать и осуществлять свои первые шаги по изучению природных объектов наши дети учатся еще в начальной школе. Создана программа сотрудничества детей и родителей «Природа в мире семьи, семья в мире природы», в рамках которой было организовано 3 летних экспедиции в Кишертский и Нытвенский районы Пермской области. В течение учебного года работает кружок «Юный турист».

В среднем и старшем звеньях система экологического образования учащихся представлена следующими структурными компонентами:

-спецкурсы «Основы экспедиционно-исследовательской работы», «Основы мониторинговых исследований»;

-научно-исследовательские экспедиции в особо охраняемые природные территории мирового, федерального, регионального и местного значения:

-заповедники: «Вишерский», «Басеги»;

-орнитологический заказник «Остров Туренец»;

-ландшафтный памятник природы «Лунежские горы»;

-охраняемые ландшафты: «Верхняя Кважва», «Помяненный (Колчимский) Камень», «Кваркуш», «Ветланский камень»;

-природный парк «Кондинские озера» (Ханты-Мансийский автономный округ);

-озеро Байкал.

-школьные природоохранные отряды;

-туристический клуб:

-спелеопоходы (пещеры Чудесница, Большая Пашийская – историко-природный комплекс, Большая Мечкинская, Дивья – геологические памятники природы);

-пешие походы (гора Полюдов камень, система утесов Ветлан – охраняемые ландшафты, гора Колпаки – историко-природный комплекс, скальные обнажения Дыроватые Ребра – ландшафтный памятник природы);

-водные походы (реки Чусовая, Койва,Вишера).

Одним из основных аспектов формирования системы экологических знаний и природоохранных умений у школьников является изучение биоценозов Прикамья и России в условиях экспедиции.

Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды и воспитания у школьников чувства ответственности за природу родного края, как среда формирования качеств личности, приводящих к успеху в любой сфере деятельности, позволяет:

-осознать непреходящую ценность природы, понять уникальность, неповторимость, незаменимость, красоту биологического вида, то есть развивать у учащихся биоэкологическое мышление;

-развивать новую экологическую этику, согласно которой человек выступает как часть природного целого и должен при любых обстоятельствах соизмерять свою деятельность с законами и ограничениями целого;

-составить представление о специфике работы натуралиста-исследователя, способствовать профессиональному самоопределению школьников в следующих сферах: экология, биология, география, экологический туризм, охрана окружающей среды, рекламно-издательская деятельность;

-вырабатывать у школьников внимательность, терпение, наблюдательность, выносливость, трудолюбие, умение удивляться, радоваться и фантазировать;

-активизировать гуманитарные способности школьников (в музыке, литературном творчестве, фотографировании природных объектов);

-реализовать принципы самоуправления и самообслуживания;

-развивать чувство взаимопомощи и коллективизма, навыки корпоративной и личностной культуры, цивилизованную манеру общения, толерантность к чужому мнению;

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области
В настоящее время около 4,2 % от общего количества детей, проживающих в Ростовской области, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в особых условиях получения образования. Целенаправленная работа по созданию таких условий в региональной системе специального обр ...

Психические процессы. Воображение
Воображение – это психическая деятельность, состоящая в создании представлений или осмысленных образов в человеческом сознании, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Оно позволяет представить результат деятельности до её начала, предвосхитить то, чего не существует. Имен ...

Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе обучения
Младший школьный возраст (7-11 лет) является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком. Пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, природная любознательность и пытливость, яркость воображения, потребность в познании нового, отсутствие так называемого & ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru