Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды

Перспективы образования » Экологическое воспитание школьников » Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды

Страница 3

Данный вид учебной педагогической работы позволяет вывести качество преподавания основ биологических, экологических и природоохранных знаний в школе на новый, более высокий уровень; обобщенный опыт организации экспедиций, представленный в творческих работах педагогов, дает возможность повысить свою квалификационную категорию.

Программы экспедиций стали победителями и обладателями грантов на различных конкурсах: пилотных проектов отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи, районном конкурсе экологических лагерей и отрядов «Зеленая смена», городском конкурсе на лучшую организацию летней оздоровительной кампании.

Совместная деятельность преподавателей станции туристов с педагогами школы позволяет развивать и совершенствовать учебную работу по курсам методики преподавания биологии, экологии и охраны природы, корректировать учебные планы по полевой практике, элективным курсам школьников, создавать новые учебные комплексы для работы с учителями города и района.

Эффективность экскурсии находит свое практическое выражение в расширении культурного кругозора подростка, в повышении уровня его сознательности и как результат этого в формировании его идейной убежденности. Экскурсионная методика определяет пути дальнейшего повышения эффективности экскурсий. Важное место в этом занимают работы ученых-экскурсионистов.

Туристско-экскурсионная деятельность обладает значительным образовательным и воспитательным потенциалом. Она превосходно может быть включена в учебно-воспитательную деятельность образовательных учреждений. Экскурсия туризм является эффективным способом организации более интересного, познавательного разнообразного и результативного учебно-воспитательного процесса с учащимися. Использование экскурсионных методик, таких как экскурсия-лекция, экскурсия-прогулка, экскурсия-урок, обзорные экскурсии по городу, тематические экскурсии в музеях, походы и т.д. способствуют культурологизации образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Этапы усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. · В младшем дошкольном возрасте: – Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); – Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); – Способность пристальному и целена ...

Нравственная культура как философско-педагогическая проблема
Современная наука охватывает самые разнообразные области жизни и деятельности людей, проникает в тайны законов природы и общества. Но одними из самых привлекательных, важных и сложных объектов познания являются культура и ее носитель и творец - человек. Культура имеет много источников: и все то, чт ...

Особенности формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников
дисциплина поведение школьник этикет Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. На каждом этапе обучения ребенка доминирует своя сторона воспитания. В воспитании младших школьников, считает Ю.К. Бабанский, такой стороной будет нравственное воспитание: дети овладева ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru