Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды

Перспективы образования » Экологическое воспитание школьников » Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды

Страница 3

Данный вид учебной педагогической работы позволяет вывести качество преподавания основ биологических, экологических и природоохранных знаний в школе на новый, более высокий уровень; обобщенный опыт организации экспедиций, представленный в творческих работах педагогов, дает возможность повысить свою квалификационную категорию.

Программы экспедиций стали победителями и обладателями грантов на различных конкурсах: пилотных проектов отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи, районном конкурсе экологических лагерей и отрядов «Зеленая смена», городском конкурсе на лучшую организацию летней оздоровительной кампании.

Совместная деятельность преподавателей станции туристов с педагогами школы позволяет развивать и совершенствовать учебную работу по курсам методики преподавания биологии, экологии и охраны природы, корректировать учебные планы по полевой практике, элективным курсам школьников, создавать новые учебные комплексы для работы с учителями города и района.

Эффективность экскурсии находит свое практическое выражение в расширении культурного кругозора подростка, в повышении уровня его сознательности и как результат этого в формировании его идейной убежденности. Экскурсионная методика определяет пути дальнейшего повышения эффективности экскурсий. Важное место в этом занимают работы ученых-экскурсионистов.

Туристско-экскурсионная деятельность обладает значительным образовательным и воспитательным потенциалом. Она превосходно может быть включена в учебно-воспитательную деятельность образовательных учреждений. Экскурсия туризм является эффективным способом организации более интересного, познавательного разнообразного и результативного учебно-воспитательного процесса с учащимися. Использование экскурсионных методик, таких как экскурсия-лекция, экскурсия-прогулка, экскурсия-урок, обзорные экскурсии по городу, тематические экскурсии в музеях, походы и т.д. способствуют культурологизации образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Концептуальная модель воспитательной системы класса
Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Сущность воспитания можно обнаружить там, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый характер, где педагог руководствуется сознательными намерениями. Действуют не с ...

Характеристика понятия «сила»
Что же вкладывается в понятие «сила» в физическом воспитании и спорте? Совершенно очевидно, что это физическое качество человека, определенное природой для того, чтобы посредством мускулатуры преодолевать внешние воздействия. Для этой цели природа создала уникальный по своей конструкции опорно-двиг ...

Изучение проблемы использования развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе
К проблемам Детства обращаются такие ученые как В.Г Безносов, А.А. Грекалов, В.П. Зеньковский, А.П. Желобов, В.А. Хушелев, С.Д. Лихачев, К.В. Султанов, В.П. Щербаков и другие, изучал феномен «Философии Детства», где ребенок – будущий полноправный член социума, органично адаптированный к нему, котор ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru