Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды
Данный вид учебной педагогической работы позволяет вывести качество преподавания основ биологических, экологических и природоохранных знаний в школе на новый, более высокий уровень; обобщенный опыт организации экспедиций, представленный в творческих работах педагогов, дает возможность повысить свою квалификационную категорию.
Программы экспедиций стали победителями и обладателями грантов на различных конкурсах: пилотных проектов отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи, районном конкурсе экологических лагерей и отрядов «Зеленая смена», городском конкурсе на лучшую организацию летней оздоровительной кампании.
Совместная деятельность преподавателей станции туристов с педагогами школы позволяет развивать и совершенствовать учебную работу по курсам методики преподавания биологии, экологии и охраны природы, корректировать учебные планы по полевой практике, элективным курсам школьников, создавать новые учебные комплексы для работы с учителями города и района.
Эффективность экскурсии находит свое практическое выражение в расширении культурного кругозора подростка, в повышении уровня его сознательности и как результат этого в формировании его идейной убежденности. Экскурсионная методика определяет пути дальнейшего повышения эффективности экскурсий. Важное место в этом занимают работы ученых-экскурсионистов.
Туристско-экскурсионная деятельность обладает значительным образовательным и воспитательным потенциалом. Она превосходно может быть включена в учебно-воспитательную деятельность образовательных учреждений. Экскурсия туризм является эффективным способом организации более интересного, познавательного разнообразного и результативного учебно-воспитательного процесса с учащимися. Использование экскурсионных методик, таких как экскурсия-лекция, экскурсия-прогулка, экскурсия-урок, обзорные экскурсии по городу, тематические экскурсии в музеях, походы и т.д. способствуют культурологизации образовательного процесса.
Статьи о педагогике:
Формирование нравственности учащихся
Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и л ...
Основные подходы к исследованию проблемы молодежной субкультуры
Субкультура неразрывно связана и производна от общей культуры. Культура общества выступает здесь как единство в многообразии, подчеркивается ее принципиально плюралистический, вариативный характер. Социологи делают акцент на связь субкультуры с определенной социальной группой людей, например, " ...
Возрастной подход в воспитании
1. Возрастной подход в воспитании предполагает учет и использование закономерностей формирования и развития конкретного человека (физиологических, психических, психологических, социальных и др.), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

