Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды
Данный вид учебной педагогической работы позволяет вывести качество преподавания основ биологических, экологических и природоохранных знаний в школе на новый, более высокий уровень; обобщенный опыт организации экспедиций, представленный в творческих работах педагогов, дает возможность повысить свою квалификационную категорию.
Программы экспедиций стали победителями и обладателями грантов на различных конкурсах: пилотных проектов отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи, районном конкурсе экологических лагерей и отрядов «Зеленая смена», городском конкурсе на лучшую организацию летней оздоровительной кампании.
Совместная деятельность преподавателей станции туристов с педагогами школы позволяет развивать и совершенствовать учебную работу по курсам методики преподавания биологии, экологии и охраны природы, корректировать учебные планы по полевой практике, элективным курсам школьников, создавать новые учебные комплексы для работы с учителями города и района.
Эффективность экскурсии находит свое практическое выражение в расширении культурного кругозора подростка, в повышении уровня его сознательности и как результат этого в формировании его идейной убежденности. Экскурсионная методика определяет пути дальнейшего повышения эффективности экскурсий. Важное место в этом занимают работы ученых-экскурсионистов.
Туристско-экскурсионная деятельность обладает значительным образовательным и воспитательным потенциалом. Она превосходно может быть включена в учебно-воспитательную деятельность образовательных учреждений. Экскурсия туризм является эффективным способом организации более интересного, познавательного разнообразного и результативного учебно-воспитательного процесса с учащимися. Использование экскурсионных методик, таких как экскурсия-лекция, экскурсия-прогулка, экскурсия-урок, обзорные экскурсии по городу, тематические экскурсии в музеях, походы и т.д. способствуют культурологизации образовательного процесса.
Статьи о педагогике:
Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста
Современная психолого-педагогическая наука определяет границы младшего школьного возраста с семи до десяти - одиннадцати лет (1 -4 классы). Наиболее характерной чертой этого периода является то, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. Одним из важнейших итогов психологического развити ...
Общая характеристика речи младшего дошкольника
В дошкольной возрасте речь ребёнка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря (от 1000—1200 слов у трёхлетнего ребёнка до 3000—4000 слов у старшего дошкольника) идёт практическое овладение более сложными формами предложения, грамматическим строем родного языка. Разв ...
Теоретико-методические основы тренинга
Подготовка будущих педагогов и психологов к педагогическому общению - сложный многосторонний процесс, предполагающий ориентир на целостное развитие личности педагога и психолога. Эта проблема рассматривается в исследованиях многих ученых. В одних работах объектом исследования становится процесс фор ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

