Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды
Данный вид учебной педагогической работы позволяет вывести качество преподавания основ биологических, экологических и природоохранных знаний в школе на новый, более высокий уровень; обобщенный опыт организации экспедиций, представленный в творческих работах педагогов, дает возможность повысить свою квалификационную категорию.
Программы экспедиций стали победителями и обладателями грантов на различных конкурсах: пилотных проектов отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи, районном конкурсе экологических лагерей и отрядов «Зеленая смена», городском конкурсе на лучшую организацию летней оздоровительной кампании.
Совместная деятельность преподавателей станции туристов с педагогами школы позволяет развивать и совершенствовать учебную работу по курсам методики преподавания биологии, экологии и охраны природы, корректировать учебные планы по полевой практике, элективным курсам школьников, создавать новые учебные комплексы для работы с учителями города и района.
Эффективность экскурсии находит свое практическое выражение в расширении культурного кругозора подростка, в повышении уровня его сознательности и как результат этого в формировании его идейной убежденности. Экскурсионная методика определяет пути дальнейшего повышения эффективности экскурсий. Важное место в этом занимают работы ученых-экскурсионистов.
Туристско-экскурсионная деятельность обладает значительным образовательным и воспитательным потенциалом. Она превосходно может быть включена в учебно-воспитательную деятельность образовательных учреждений. Экскурсия туризм является эффективным способом организации более интересного, познавательного разнообразного и результативного учебно-воспитательного процесса с учащимися. Использование экскурсионных методик, таких как экскурсия-лекция, экскурсия-прогулка, экскурсия-урок, обзорные экскурсии по городу, тематические экскурсии в музеях, походы и т.д. способствуют культурологизации образовательного процесса.
Статьи о педагогике:
Характеристики тренинга
Во-первых, сформулированная ведущим цель. Целью тренинга можно считать изменение навыков и умений человека, ведущее к его развитию и более эффективной адаптации. Можно говорить о формировании, развитии, совершенствовании не только поведенческих, но и умственных навыков и умений, говоря широко – нав ...
Анализ программ и учебников по русскому языку с точки зрения проведения
внеклассной работы
Анализ программ и учебных пособий по русскому языку показал, что внеклассным занятиям по данному предмету не уделяется должного внимания. Основной формой организации работы в усвоении программного материала остаётся урок. Но, планируя учебно-воспитательный процесс, учителю не стоит сосредотачивать ...
Принципы хорошего преподавания
В хорошем преподавании важны более принципы преподавания, чем личностные качества самого преподавателя. И в этом, в настоящее время, в церкви бывают проблемы, так как люди сосредотачиваются или оценивают больше харизму человека, преподавателя, чем само качество преподавания. Далее мы рассмотрим нек ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования