Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды
-решить проблемы гиподинамии у городских школьников, укрепить их здоровье и физическую закалку; пропагандировать туризм как вид спорта.
Таким образом, для обеспечения гетерогенности экологической деятельности в экспедиции, для включения личности в максимально разнообразную деятельность, связанную с миром природы, выделяются следующие направления: научно-исследовательское, эколого-просветительское, эколого-краеведческое, оздоровительно-рекреационное, эстетическое, этическое и др.
Наконец, в экспедиции, в условиях жизни относительно изолированного коллектива на заповедной территории или в непосредственной близости от нее, практически все виды деятельности школьников (учеба, игра, труд и общение) получают экологическую направленность.
Партнерами школы в организации и осуществлении экспедиций выступают: администрация района, областной туристский центр «Восхождение», заповедники «Вишерский», «Басеги»,Верещагинская станция юных туристов.
Основные направления полевых исследований:
-ботанические: инвентаризация растительных сообществ, изучение биоразнообразия флоры, сбор и гербаризация типичных растений, картирование;
-гидрологические исследования водных объектов изучаемых территорий;
-зоологические: изучение биоразнообразия наземной и водной фауны, сбор коллекций, маршрутные учеты животных и следов их жизнедеятельности;
-изучение антропогенной нагрузки в районе исследования: учет групп, встреченных на маршруте, с указанием даты и места встречи и, по возможности, числа и состава участников;
-геоботанические исследования;
-фото- и видеосъемка.
Все исследования выполняются по заказу заповедников «Вишерский», «Басеги», станции юных туристов города Верещагино.
Постэкспедиционный период включает совместную работу учителей и учащихся школы с преподавателями станции туристов.
-фотоатласы-определители растений, животных и лишайников;
-видеофильмы и фотоотчеты;
-учебно- и научно-исследовательские работы;
-выступления в средствах массовой информации (районные газеты «Заря», «вестник», школьная газета. радио и телевидение);
Презентация данной продукции осуществляется на семинарах, конференциях и конкурсах различного уровня, где учащиеся нашей школы становятся лауреатами и дипломантами:
-школьные, районные, городские и областные НПК;
-предметные олимпиады по биологии, экологии, географии
-конкурсы и фестивали:
-«Экология, творчество, молодежь», г. Пермь;
-фотоконкурс «Созидая, не разрушай!».
Кроме того, экспедиции заявляются в областной Маршрутно-квалификационной комиссии как походы различной степени и категории сложности. После успешного прохождения маршрута ребята получают соответствующие документы, на основании которых им присваиваются спортивные разряды. Все участники наших экспедиций уже имеют первый юношеский или третий разряды по спортивному туризму.
Таким образом, школьная экспедиция – это модель реальной деятельности, которая формирует у детей устойчивый интерес к изучению природы родного края, позволяет им заниматься исследованиями в течение всего учебного года.
Возможность непосредственного общения с природой, а особенно – с прекрасным и очень ранимым миром заповедных территорий, пробуждает в душах детей интерес к миру живого, интерес приводит к знанию, на основе которого рождается понимание, сочувствие, ощущение ответственности и, в конечном счете, любовь.
Статьи о педагогике:
Выявление сильных и слабых сторон
В последние несколько лет произошёл спад поступления выпускников в ВУЗ в связи с финансово-экономическим кризисом, который делает затруднительным получение образования на платной основе, а так же конкуренцией среди других ВУЗов. Выявление сильных и слабых сторон. Сильные стороны: 1.ВУЗ 16 лет в сис ...
Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с
практикой
Перестройка и обновление нашего общества затрагивают все области его материальной и духовной жизни. Не является исключением и педагогическая наука. Ее общественное значение определяется тем реальным вкладом, который она может внести в решение проблем реформы высшей и средней школы, в научно-мето ...
Влияние работы образовательного учреждения на
эстетическое воспитание младших школьников
Всестороннее развитие человека на этапе качественно нового состояния нашего общества непосредственно связано с проблемой эстетического воспитания и художественного развития, использования искусства в решении новых социальных задач: воспитание человека труда, способного самостоятельно строить соврем ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования