Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды

Перспективы образования » Экологическое воспитание школьников » Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды

Страница 2

-решить проблемы гиподинамии у городских школьников, укрепить их здоровье и физическую закалку; пропагандировать туризм как вид спорта.

Таким образом, для обеспечения гетерогенности экологической деятельности в экспедиции, для включения личности в максимально разнообразную деятельность, связанную с миром природы, выделяются следующие направления: научно-исследовательское, эколого-просветительское, эколого-краеведческое, оздоровительно-рекреационное, эстетическое, этическое и др.

Наконец, в экспедиции, в условиях жизни относительно изолированного коллектива на заповедной территории или в непосредственной близости от нее, практически все виды деятельности школьников (учеба, игра, труд и общение) получают экологическую направленность.

Партнерами школы в организации и осуществлении экспедиций выступают: администрация района, областной туристский центр «Восхождение», заповедники «Вишерский», «Басеги»,Верещагинская станция юных туристов.

Основные направления полевых исследований:

-ботанические: инвентаризация растительных сообществ, изучение биоразнообразия флоры, сбор и гербаризация типичных растений, картирование;

-гидрологические исследования водных объектов изучаемых территорий;

-зоологические: изучение биоразнообразия наземной и водной фауны, сбор коллекций, маршрутные учеты животных и следов их жизнедеятельности;

-изучение антропогенной нагрузки в районе исследования: учет групп, встреченных на маршруте, с указанием даты и места встречи и, по возможности, числа и состава участников;

-геоботанические исследования;

-фото- и видеосъемка.

Все исследования выполняются по заказу заповедников «Вишерский», «Басеги», станции юных туристов города Верещагино.

Постэкспедиционный период включает совместную работу учителей и учащихся школы с преподавателями станции туристов.

-фотоатласы-определители растений, животных и лишайников;

-видеофильмы и фотоотчеты;

-учебно- и научно-исследовательские работы;

-выступления в средствах массовой информации (районные газеты «Заря», «вестник», школьная газета. радио и телевидение);

Презентация данной продукции осуществляется на семинарах, конференциях и конкурсах различного уровня, где учащиеся нашей школы становятся лауреатами и дипломантами:

-школьные, районные, городские и областные НПК;

-предметные олимпиады по биологии, экологии, географии

-конкурсы и фестивали:

-«Экология, творчество, молодежь», г. Пермь;

-фотоконкурс «Созидая, не разрушай!».

Кроме того, экспедиции заявляются в областной Маршрутно-квалификационной комиссии как походы различной степени и категории сложности. После успешного прохождения маршрута ребята получают соответствующие документы, на основании которых им присваиваются спортивные разряды. Все участники наших экспедиций уже имеют первый юношеский или третий разряды по спортивному туризму.

Таким образом, школьная экспедиция – это модель реальной деятельности, которая формирует у детей устойчивый интерес к изучению природы родного края, позволяет им заниматься исследованиями в течение всего учебного года.

Возможность непосредственного общения с природой, а особенно – с прекрасным и очень ранимым миром заповедных территорий, пробуждает в душах детей интерес к миру живого, интерес приводит к знанию, на основе которого рождается понимание, сочувствие, ощущение ответственности и, в конечном счете, любовь.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Условия организации труда
Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность. В зависимости от возраста детей педагог отдает предпочтение разным формам деятельности. Для того чтобы ...

Содержание и учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Основы православной культуры»
Основы православной культуры (ОПК) - учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов ...

Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников
Поскольку в дошкольном возрасте ребенок познает окружающий мир, учится ориентироваться в нем, нахождение оптимальных способов включения ребенка в культуру и в систему социальных отношений является главной задачей реформы образования. Образование включает в себя две подсистемы: воспитание и обучение ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru