Уровень физической подготовленности

Страница 1

Показатели быстроты движений, которые определялись тестовым бегом на 30 метров, были проанализированы, и на основе этого анализа нами была создана Диаграмма 9. На ней четко видна положительная динамика показателей: уменьшение показателей ниже среднего на 47,8%. Так же как и положительная динамика в уменьшении затраченного времени: с 4.6с. до 4,48с. Быстрота движений, как было нами выяснено, немаловажная составляющая требований для освоения профессии и, что более важно, имеет одну из главенствующих ролей при работе по специализации слесарь-ремонтник.

Диаграмма 9

Если рассматривать показатели оценки скоростной выносливости и ловкости, связанных с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения (тест «Челночный бег»), то здесь также наблюдается положительная динамика, хотя снижение времени не очень велико: с 7,48 с.-7,01с. Процентное соотношение представлено в Диаграмме 10.

Диаграмма 10

Измерение динамической силы мышц нижних конечностей (тест «Прыжок в длину с места») выявил неблагоприятную динамику развития. Уменьшение среднего показателя с 225,54 см до. 215,44 см. Уменьшилось процентное соотношение показателей среднего уровня (на 37,1%), на фоне увеличения уровня показателей ниже среднего (на 27,8%). На наш взгляд это является результатом гиподинамии, увеличением времени, проводимом в учебно-производственных цехах за рабочей деятельностью, которая характеризуется малой подвижностью нижних конечностей. Анализ данных представлен Диаграммой 11.

Показатели определяющие уровень общей выносливости представлены на Диаграмме 12. Они были выявлены с помощью такого теста, как шестиминутный бег. Выявлен прирост пробегаемой дистанции в среднем с 1434,34 м. до 1513,25м. В процентном соотношении также положительная динамика прироста количества показателей выше среднего уровня на 17,4 %.

Диаграмма 11

Диаграмма 12

Для оценки силы и силовой выносливости мышц плечевого пояса, ответственных за работу трудящихся в вынужденной рабочей позе, оценивались при помощи такого теста, как подтягивание на перекладине. Анализируя данные, нами было выявлено повышение среднего количества подтягиваний с 9,22 до 13,26, что также иллюстрирует и в процентном соотношении Диаграмма 13.

Диаграмма 13

Если говорить об уровне активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов, определенной при помощи теста «наклон вперед сидя», то нам предстает Диаграмма 14, иллюстрирующая отрицательную динамику всех уровней показателей. Анализ данных показывает снижение средних показателей с 11,7см. до 6,19 см, что несомненно обусловлено характером учебно-производственной деятельности, вынужденностью статической рабочей позы. Таким образом, по анализу показателей физической подготовленности мы видим, что те навыки, которые необходимы более в процессе трудовой профессиональной деятельности, имеют в основном выраженную положительную динамику, а те функции, которые особенно не вовлечены в трудовой процесс, наоборот показывают отрицательную динамику. Думается, что в отрицательной динамике немаловажную роль так же играют вредоносные производственные факторы и характер условий труда. Данные этих показателей приведены в Таблице 14.

Диаграмма 14

Возникновение и развитие области знаний, получившей название теории физического воспитания, имеет свои объективные причины, а именно потребность в специальной эмоциональной и физической подготовке различных социальных групп людей к трудовой, военной и другим видам деятельности. Из общей педагогики физическое воспитание выделилось в самостоятельную дисциплину со своими средствами, формами и методами обучения.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организма человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. Средние показатели роста и развития, а так же некоторые функциональные показатели у юных физкультурников значительно выше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом.

Физическая подготовленность учащихся существенно влияет на профессиональную пригодность и адаптационную надежность организма подростков в процессе освоения профессии. Большинство авторов отмечает существенное отставание уровня физической подготовленности поступающих в профтехучилища.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Применение метода проектов в начальной школе
Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые с ...

Методы профессионального самосовершенствования педагога
После проведения диагностики по оценке профессионально-личностные качества учителя, являющиеся примером для учеников начальной школы, нами было выявлено, что у некоторых учителей, участвующих в эксперименте, профессионально-личностные качества развиты недостаточно, поэтому для решения проблем профе ...

Психопрофилактика нарушений развития речи
В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей всех основных аспектов устной речи: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Для многих детей с фонетико-фонематическим, а тем более общим недоразвитием речи характерны трудности в усвоении новых слов. Это ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru