Уровень физической подготовленности
Показатели быстроты движений, которые определялись тестовым бегом на 30 метров, были проанализированы, и на основе этого анализа нами была создана Диаграмма 9. На ней четко видна положительная динамика показателей: уменьшение показателей ниже среднего на 47,8%. Так же как и положительная динамика в уменьшении затраченного времени: с 4.6с. до 4,48с. Быстрота движений, как было нами выяснено, немаловажная составляющая требований для освоения профессии и, что более важно, имеет одну из главенствующих ролей при работе по специализации слесарь-ремонтник.
Диаграмма 9
Если рассматривать показатели оценки скоростной выносливости и ловкости, связанных с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения (тест «Челночный бег»), то здесь также наблюдается положительная динамика, хотя снижение времени не очень велико: с 7,48 с.-7,01с. Процентное соотношение представлено в Диаграмме 10.
Диаграмма 10
Измерение динамической силы мышц нижних конечностей (тест «Прыжок в длину с места») выявил неблагоприятную динамику развития. Уменьшение среднего показателя с 225,54 см до. 215,44 см. Уменьшилось процентное соотношение показателей среднего уровня (на 37,1%), на фоне увеличения уровня показателей ниже среднего (на 27,8%). На наш взгляд это является результатом гиподинамии, увеличением времени, проводимом в учебно-производственных цехах за рабочей деятельностью, которая характеризуется малой подвижностью нижних конечностей. Анализ данных представлен Диаграммой 11.
Показатели определяющие уровень общей выносливости представлены на Диаграмме 12. Они были выявлены с помощью такого теста, как шестиминутный бег. Выявлен прирост пробегаемой дистанции в среднем с 1434,34 м. до 1513,25м. В процентном соотношении также положительная динамика прироста количества показателей выше среднего уровня на 17,4 %.
Диаграмма 11
Диаграмма 12
Для оценки силы и силовой выносливости мышц плечевого пояса, ответственных за работу трудящихся в вынужденной рабочей позе, оценивались при помощи такого теста, как подтягивание на перекладине. Анализируя данные, нами было выявлено повышение среднего количества подтягиваний с 9,22 до 13,26, что также иллюстрирует и в процентном соотношении Диаграмма 13.
Диаграмма 13
Если говорить об уровне активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов, определенной при помощи теста «наклон вперед сидя», то нам предстает Диаграмма 14, иллюстрирующая отрицательную динамику всех уровней показателей. Анализ данных показывает снижение средних показателей с 11,7см. до 6,19 см, что несомненно обусловлено характером учебно-производственной деятельности, вынужденностью статической рабочей позы. Таким образом, по анализу показателей физической подготовленности мы видим, что те навыки, которые необходимы более в процессе трудовой профессиональной деятельности, имеют в основном выраженную положительную динамику, а те функции, которые особенно не вовлечены в трудовой процесс, наоборот показывают отрицательную динамику. Думается, что в отрицательной динамике немаловажную роль так же играют вредоносные производственные факторы и характер условий труда. Данные этих показателей приведены в Таблице 14.
Диаграмма 14
Возникновение и развитие области знаний, получившей название теории физического воспитания, имеет свои объективные причины, а именно потребность в специальной эмоциональной и физической подготовке различных социальных групп людей к трудовой, военной и другим видам деятельности. Из общей педагогики физическое воспитание выделилось в самостоятельную дисциплину со своими средствами, формами и методами обучения.
При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организма человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. Средние показатели роста и развития, а так же некоторые функциональные показатели у юных физкультурников значительно выше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом.
Физическая подготовленность учащихся существенно влияет на профессиональную пригодность и адаптационную надежность организма подростков в процессе освоения профессии. Большинство авторов отмечает существенное отставание уровня физической подготовленности поступающих в профтехучилища.
Статьи о педагогике:
Методика обобщения и распространения ППО
Этот вопрос охватывает организацию, основные формы и методы обобщения и распространения ППО. Взаимосвязь организации, форм и методов можно представить в виде следующей схемы. Организационные единицы Формы Методы Методические объединения Открытые занятия Наблюдения Научно-педагогический Семинар Науч ...
Методы оценки здоровья и особенности
физиологического развития школьников
Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Следует заметить, что степень развития физических качеств говорит и об уровне психического развития, а также о наличии у ребенка определенных задатков. Например, ловкость указывает на р ...
Общая характеристика дидактической игры
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования