Уровень физической подготовленности

Страница 2

Оздоровительная эффективность физического воспитания зависит от ряда биологических и социальных факторов: морфофункционалъных различий отдельных возрастных групп, индивидуальных особенностей организма и их детерминации наследственностью, правильности выбора средств и методов обучения, профессиональной компетентности преподавателя (тренера), доступности занятий физкультурой и спортом, санитарного состояния мест занятий и так далее. Во-вторых, эффективность физического воспитания зависит от мотивированного поведения обучающихся и их отношения к существующим рекомендациям.

Развиваемые в процессе занятий физкультурой и спортом здоровье, сила, выносливость, ловкость и другие качества совершенно необходимы в трудовой деятельности. Очевидна необходимость сочетания физического труда и занятий физкультурой.

Из-за нарушения ритмичности труда и отдыха, связанного с режимом работы, работающих по профессии слесарь-ремонтник под воздействием санитарно-гигиенических условий и характера самой работы в организме происходят глубокие сдвиги в физиологических функциях, которые способствуют возникновению профессиональных заболеваний сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Отягощения отдельных частей опорно-двигательного аппарата, приводят к ослаблению систем участвующих в движении.

Профессия слесаря-ремонтника требует значительного напряжения внимания, зрения, выполнения точно координированных движений рук, сохранения вынужденной рабочей позы. Слесарные операции при выполнении ручным способом требуют значительных мышечных усилий. При этом в осуществлении собственно рабочих движений участвует относительно небольшая масса мышц.

В целях проведения профессионального подбора разработаны объективные критерии профессиональной пригодности, учитывающие профессионально значимые психофизиологические и физические функции и необходимый уровень их развития. Для обеспечения наилучшего соответствия подростков избираемой профессии рекомендуется проводить профессиональный подбор. Итак, в подростковом возрасте имеются богатейшие возможности развития физиологических функций и формирования сложных двигательных навыков. И в то же время почти у половины учащихся отмечаются ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья. На первом месте среди функциональных отклонений находятся нарушения опорно-двигательного аппарата (до 62%), у 30% выявляются расстройства сердечно-сосудистой системы.

По результатам работы можно утверждать, что урок физической культуры на этапе обучения профессии отличается увеличением плотности до 80% и соответственным возрастанием интенсивности физических нагрузок (в основной части урока ЧСС у подростков равна 170-180 ударам в 1 мин). Это достигается применением метода круговой тренировки, который позволяет значительно сократить время «простоя». Объем профессионально значимых физических упражнений на уроке повышается и составляет 30-35% общего времени.

В возрасте 15-17 лет отмечаются положительная динамика функционирования физиологических систем, совершенствование физических качеств, повышение адаптационных возможностей организма к воздействию факторов окружающей среды, в том числе и производственных. Оптимальным следует считать 8-9-часовой недельный двигательный режим с 35-40%-ным содержанием ППФП на этапах освоения профессии, используя для этого утреннюю гимнастику, физкультурные паузы, программные занятия по физическому воспитанию, дополнительные и факультативные занятия по спортивным играм и другие внеучебные мероприятия. Целесообразно использовать на занятиях игровой и соревновательный методы, а для повышения эффективности урочных форм занятий проводить их по методу круговой тренировки с применением различных средств физической культуры в целях воспитания основных (базовых) и профессионально важных двигательных качеств.

По всем показателям функционального состояния мы наблюдаем отрицательную динамику в сравнении двух курсов учащихся I и III, а по некоторым, в частности силовая выносливость мышц кистей рук и спины, и деградацию. Причина этого, как нам представляется, кроется в совокупности некоторых факторов, таких как увеличение воздействия производственных условий, характер учебного производственного процесса, гиподинамия, несознательность учащихся, которые намеренно не посещают уроки физической культуры.

Таким образом, по анализу показателей физической подготовленности мы видим, что те навыки, которые необходимы более в процессе трудовой профессиональной деятельности, имеют в основном выраженную положительную динамику, а те функции, которые особенно не вовлечены в трудовой процесс, наоборот показывают отрицательную динамику. Думается, что в отрицательной динамике немаловажную роль так же играют вредоносные производственные факторы и характер условий труда.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Диагностика сформированности чувства гражданственности у детей 5-7 лет
По окончанию формирующего эксперимента, нами был проведен контрольный срез, результаты которого оформлены в таблицах № 5,6,7,8. Данные таблиц были оформлены в виде диаграмм: В диаграмме №6 выявлено: 100% детей, что составляет 10 человек, получили высший балл, что означает улучшение знаний о своих п ...

Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 2 этапе
2 Этап психолого-педагогического сопровождения – преобразования и поиска наиболее рациональных методов и приёмов психолого- педагогического сопровождения Осваивая все новые функции: сначала патронажного воспитателя, затем воспитателя инклюзивной группы, консультанта по семейным вопросам, воспитател ...

Развитие гибкости
Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Это качество определяется развитием подвижности в суставах, Термином «гибкость» целесообразнее пользоваться в тех случаях, когда речь идет о суммарной подвижности в суставах всего тела. Применительно же к отдельным сустава ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru