Развивающая среда и художественное творчество дошкольников

Перспективы образования » Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника » Развивающая среда и художественное творчество дошкольников

Страница 5

Сохраняются и занимательные задания для детей: "Путешествие в страну Кругляндию" — составление предметов или небольших сюжетов из кругов разного размера и цвета и их деталей (полукруг, 1/4 круга или какой-нибудь сектор); подобное путешествие в страну Угляндию (работа с четырехугольниками). Интересны детям аппликации из ткани, аппликация в технике "Кракле", плетение из листьев кукурузных початков, флористика, аппликации из природных и бросовых материалов.

Особого внимания заслуживает лепка. Лепят из глины, кондитерского теста, пластилина, из соленого теста (200 г воды, 200 г соли экстра и мука, чтобы получилось пластичное тесто). Соленое тесто выпекается в духовке или сушится в естественных условиях, затем расписывается красками. Из плоскостных или полуобъемных фигурок соленого теста можно составлять коллажи. Используются разные подручные материалы, стеки, чеснокодавка.

В этих возрастных группах работают не только по интересам, но и по потребностям, понимая значимость своей деятельности. Это может быть подготовка персонажей кукольного театра, подарок маме, папе, другу; создание игрушек и многое другое. Дети могут изготавливать дидактические игры: "Лото", "Парные картинки", "Что лишнее", "Собери по цвету", "Что растет в лесу (саду, огороде?"), "Теплый-холодный" и др.

В старшем возрасте перед дошкольниками раскрывается мир во всей его сложности и многозначности: теперь у ребенка более богатые представления. Малыш уже понимает, что с помощью цвета можно выплеснуть на лист бумаги радость или гнев, печать или страх, а можно создать впечатление покоя и равновесия. Развитие воображения помогает создавать персонажи, которых на самом деле не существует. Появляется возможность моделировать ситуации. Поэтому детям предлагаем такие задания: нарисуй с закрытыми глазами, нарисуй двумя руками одновременно; сказочные птицы и звери, лес Берендея, другая планета и т.д.

Смысл детского творчества - самовыражение, а не соответствие чьим-либо ожиданиям. Как правило, в своем творчестве дети стремятся передать "весь мир", "всю природу", "все деревья". Они постоянно изобретают, фантазируют. "Каждый ребенок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении самих себя в мире и мира в себе - наша основная взрослая задача", - этими словами Е.Макаровой я хочу закончить.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи о педагогике:

Концептуальная модель воспитательной системы класса
Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Сущность воспитания можно обнаружить там, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый характер, где педагог руководствуется сознательными намерениями. Действуют не с ...

Педагогическая система В.А. Сухомлинского
Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970) является крупнейшим педагогом нашего столетия, его пе­дагогические работы переведены на 40 языков народов мира, он рассматривал практически все аспекты теории и практики воспитания, дидактики и школоведения. Талантливый практик и теоретик, он всю жизнь ...

Анализ деятельности ДОУ «Солнышко» по патриотическому воспитанию дошкольников
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Махневский детский сад №1» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МКДОУ «Махневский детский сад №1» общеразвивающего вида). Целью МКДОУ «Махневский детский сад №1» являет ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru