Развивающая среда и художественное творчество дошкольников
Сохраняются и занимательные задания для детей: "Путешествие в страну Кругляндию" — составление предметов или небольших сюжетов из кругов разного размера и цвета и их деталей (полукруг, 1/4 круга или какой-нибудь сектор); подобное путешествие в страну Угляндию (работа с четырехугольниками). Интересны детям аппликации из ткани, аппликация в технике "Кракле", плетение из листьев кукурузных початков, флористика, аппликации из природных и бросовых материалов.
Особого внимания заслуживает лепка. Лепят из глины, кондитерского теста, пластилина, из соленого теста (200 г воды, 200 г соли экстра и мука, чтобы получилось пластичное тесто). Соленое тесто выпекается в духовке или сушится в естественных условиях, затем расписывается красками. Из плоскостных или полуобъемных фигурок соленого теста можно составлять коллажи. Используются разные подручные материалы, стеки, чеснокодавка.
В этих возрастных группах работают не только по интересам, но и по потребностям, понимая значимость своей деятельности. Это может быть подготовка персонажей кукольного театра, подарок маме, папе, другу; создание игрушек и многое другое. Дети могут изготавливать дидактические игры: "Лото", "Парные картинки", "Что лишнее", "Собери по цвету", "Что растет в лесу (саду, огороде?"), "Теплый-холодный" и др.
В старшем возрасте перед дошкольниками раскрывается мир во всей его сложности и многозначности: теперь у ребенка более богатые представления. Малыш уже понимает, что с помощью цвета можно выплеснуть на лист бумаги радость или гнев, печать или страх, а можно создать впечатление покоя и равновесия. Развитие воображения помогает создавать персонажи, которых на самом деле не существует. Появляется возможность моделировать ситуации. Поэтому детям предлагаем такие задания: нарисуй с закрытыми глазами, нарисуй двумя руками одновременно; сказочные птицы и звери, лес Берендея, другая планета и т.д.
Смысл детского творчества - самовыражение, а не соответствие чьим-либо ожиданиям. Как правило, в своем творчестве дети стремятся передать "весь мир", "всю природу", "все деревья". Они постоянно изобретают, фантазируют. "Каждый ребенок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении самих себя в мире и мира в себе - наша основная взрослая задача", - этими словами Е.Макаровой я хочу закончить.
Статьи о педагогике:
Педагогические условия развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: 1. Обосновать выбор педагогических условий, способствующих развитию внимания и наблюдательности первоклассников. 2. Описать критерии уровней сформулированности внимания у первоклассников. Мы утверждали, что проведение экскурсий во внеурочное время будет способст ...
Развитие активного словаря
При формировании активного словаря используются словесные приемы (соотнесение слова с известными словами по сходству, противоположности). Накапливается словарь разных частей речи. Виды работы над словарем: · подбор предметов к действию (кто летает, бегает), · называние частей целого (колесо, фара), ...
Лингвострановедение как социокультурный компонент
Основной целью обучения иностранного языка в средней школе является развитие личности школьника в неразрывной связи с преподаванием культуры страны изучаемого языка, способствует желанию «участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности». Вере ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования