Развивающая среда и художественное творчество дошкольников

Перспективы образования » Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника » Развивающая среда и художественное творчество дошкольников

Страница 4

Такая игра не только увлечет детей, но и будет способствовать развитию наблюдательности, памяти, внимания, воображения; дети усвоят множество цветов и оттенков, поймут, что такое колорит. Используя предложенные детали, можно составлять небольшие сюжеты, а, поняв смысл, дети смогут рисовать "капельками" самостоятельно. Это один из интересных приемов. В течение года педагог покажет разные цветовые эталоны, научат правильно называть цвет: дети узнают, что в природе существуют только три основных цвета (красный, синий, желтый), остальные производные, то есть получаются путем смешивания; что есть удивительные оттенки с интересными названиями, так называемые опредмеченные цвета (вишневый, лимонный, кирпичный, небесный и многие другие). Дети поймут, запомнят тогда, когда убедятся в этом практически, пользуясь наглядностью среды. К примеру, в уголке изодеятельности есть картинки или отдельные предметы, изображающие окружающий мир. Детям предлагается отложить предметы или картинки с изображением овощей и рассказать о том, какие цвета "придумали" для нас овощи (свекольный, баклажановый, морковный); ягоды (вишневый, малиновый, кизиловый); явления неживой природы (небесный, песочный, солнечный) и т.д. Используя игры и предметы, малыши смогут убедиться в том, что радуга как бы разделена на две части - холодная и теплая. Холодные цвета напоминают о сосульках, о дождевых тучах, глубокой холодной реке, о вечерних сумерках, о прохладе, а теплые - это огонь, солнце, радость. Пусть в этом прохладе, а теплые - это огонь, солнце, радость. Пусть в этом убедятся сами дети, смешивая краски, подбирая цвет бумаги, рассматривая колорит на лоскутах ткани, раскладывая нитки разного цвета и качества на фланелеграфе ("Ниткография"). Имея такой багаж знаний о цвете, они легко освоят новые техники изображения: рисование по сырому, витражное рисование, монотипия, цветной граттаж.

Иначе "зазвучат" кляксография, рисование пальцами, цветным клейстером. Детям к концу года под силу такие темы для изображения, как "Свежий воздух", "Нарисуем краски утра", "Золотая осень", "Пушистый зверек", "Сияние звезд", "Маки (васильки, одуванчики) в зеленой траве". Или задания типа: используя зубастую, веселую, волнистую линии, нарисуй, что ты захочешь. Какая картинка у тебя получилась? Видите, сколько интересного можно предложить в уголке изодеятельности!

Что касается аппликации, то с этой целью ребенок использует разные материалы (бумага, ткань, пух, мех, засушенные листья, цветы, веточки, листья кукурузных початков и многое другое). Он уже должен знать свойства и качества бумаги и других материалов, чтобы определиться, какой из них лучше использовать в том или ином случае. Разумеется, будут неудачи, разочарования, но неугасимый интерес поведет дальше, появятся навыки, а за ними - первые проявления творчества. Поэтому запас знаний и навыков, полученных в этих группах, будет способствовать развитию творческих способностей. Как раз такая задача и решается в старшей и подготовительной группах. Здесь нужно продолжать художественное развитие: закрепляются знания об изобразительных материалах, форме, величине, цвете, о средствах художественной выразительности (линия, цвет, композиция, перспектива). Детей очаровывают разные жанры живописи, репродукции которых они рассматривают в уголке изодеятельности, где знакомятся с творчеством художников; их привлекают народные игрушки, росписи, завораживают скульптуры малых форм. Дети смелее пользуются разными техниками изображения, попутно знакомясь и с новыми - рисование набрызгом, цветным пластилином, акватушь. В создании рисунка уместны разные материалы (краски, карандаши, акварельные мелки и другие понравившиеся сочетания). Педагог подсказывает, корректирует работы детей. Поэтому в этих группах, как нигде, необходимы разнообразные материалы. Воспитатель не забывает учить содержанию принадлежностей в порядке, аккуратно ими пользоваться; закончив работу, убирать на место и в то же время работать свободно; использовать все, что необходимо в данный момент.

Можно рисовать и туг же наклеивать или наоборот, таким образом стремясь к созданию коллажей. Предоставьте детям возможность работать на больших листах бумаги, коллективно, хотя их увлекает и графика (рисование тушью, черной пастой, графитным карандашом на небольшом листе бумаги, как бы в миниатюре).

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с практикой
Перестройка и обновление нашего общества затрагивают все об­ласти его материальной и духовной жизни. Не является исключени­ем и педагогическая наука. Ее общественное значение определяется тем реальным вкладом, который она может внести в решение про­блем реформы высшей и средней школы, в научно-мето ...

Использование дифференцированного подхода на уроках математики как основа формирования индивидуализма ребенка
Принимая во внимание индивидуальные особенности учащихся применяю технологию дифференциации. Дифференцированный подход – форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них значимых для учебного процесса общих качеств (уровня спо ...

Психологические особенности дошкольников
За последние годы возрастной порог начала обучения английскому языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям, некоторые родители стремятся отдать в группы английского языка трехлетних детей. Как к этому относиться, и какой возраст считат ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru