Система исторических понятий как основа понимания истории Украины

Перспективы образования » Теория преподавания истории Украины в школе » Система исторических понятий как основа понимания истории Украины

Страница 6

В процессе обучения истории учащиеся овладевают знаниями о характере и закономерностях причинно-следственных связей между производительными силами и производственными отношениями, между социальной структурой общества и надстроечными явлениями. Сначала они просто переносят знания, приобретенные при изучении истории родной страны (например, знания о формировании рабочего класса с развитием промышленности), в объяснение аналогичных процессов в других странах. Затем в их сознании складывается логическая схема закономерных причинно-следственных связей, которую они применяют к анализу и объяснению изучаемых процессов. Особую эффективность эта схема приобретает при ознакомлении учащихся с законами развития общества.

Таким образом, преподавание истории Украины в школе является актуальным методическим вопросом, поскольку помогает формировать нового, демократического гражданина нашей страны.

В курсе истории Украины, изучаемого в VII-IX классах школы, материал излагается в логической, хронологической последовательности. Изложенный материал подкрепляется иллюстративным и картографическим материалом. Учебники содержат документальный и хрестоматийный материал.

Основной задачей учителя на начальном этапе ознакомления учащихся с курсом изучаемого предмета является формирование понятий, которые опираются на знание исторических фактов.

Педагог призван воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за свой народ, свою страну.

В усвоении учащимися закономерностей особенно важно, но и наиболее трудно, осознание ими роли способа производства как основного фактора развития общества. Для решения этой задачи в средних классах необходимо убедительно показать, как способ производства определяет мотивы действий людей и создает возможности для этих действий. Например, развитие ремесел и торговли как одна из причин образования централизованных государств В обучении путь познания развития общества займет прежде всего от того, о каких сторонах общественной жизни идет речь.

Относительно просто усваиваются политические изменения. Изучение их почти всегда опирается на познание конкретных событий (революции, государственные преобразования, создание политических партий и организаций) и нередко связывается с действиями исторических деятелей. При этом требуется четко выявить, что нового каждое событие внесло в политическую жизнь по сравнению с предшествующим временем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи о педагогике:

Совместная деятельность воспитателя и детей в зеленой зоне ДОУ
Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о взрослых животных и их потомстве могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия как взрослых, так и детей. Дошкольники могут стать участн ...

Силовая подготовка – основа физической подготовленности школьников старших классов
Многие авторы отмечают, что школьники 9-11 классов имеют недостаточную скоростную, силовую, скоростно - силовую подготовку (А.В. Лотоненко, 1988; Н.М. Соловьев, 1982; В.В. Волков, 1984; В.Г. Присенко, 1984 и д.р.) что создает определенные трудности при разучивании нового материала на уроках физичес ...

Исследование физического развития и физической подготовленности старшеклассников
Известно, что показатель Эрисмана характеризует уровень физического развития и служит в качестве метода оценки развития грудной клетки (А.Н. Воробьев, Ю.К. Соркин, 1987). Результаты исследования показателя Эрисмана у школьников приведены в таблице 1. Таблица 1 Уровень развития грудной клетки у учащ ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru