Система исторических понятий как основа понимания истории Украины
В процессе обучения истории учащиеся овладевают знаниями о характере и закономерностях причинно-следственных связей между производительными силами и производственными отношениями, между социальной структурой общества и надстроечными явлениями. Сначала они просто переносят знания, приобретенные при изучении истории родной страны (например, знания о формировании рабочего класса с развитием промышленности), в объяснение аналогичных процессов в других странах. Затем в их сознании складывается логическая схема закономерных причинно-следственных связей, которую они применяют к анализу и объяснению изучаемых процессов. Особую эффективность эта схема приобретает при ознакомлении учащихся с законами развития общества.
Таким образом, преподавание истории Украины в школе является актуальным методическим вопросом, поскольку помогает формировать нового, демократического гражданина нашей страны.
В курсе истории Украины, изучаемого в VII-IX классах школы, материал излагается в логической, хронологической последовательности. Изложенный материал подкрепляется иллюстративным и картографическим материалом. Учебники содержат документальный и хрестоматийный материал.
Основной задачей учителя на начальном этапе ознакомления учащихся с курсом изучаемого предмета является формирование понятий, которые опираются на знание исторических фактов.
Педагог призван воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за свой народ, свою страну.
В усвоении учащимися закономерностей особенно важно, но и наиболее трудно, осознание ими роли способа производства как основного фактора развития общества. Для решения этой задачи в средних классах необходимо убедительно показать, как способ производства определяет мотивы действий людей и создает возможности для этих действий. Например, развитие ремесел и торговли как одна из причин образования централизованных государств В обучении путь познания развития общества займет прежде всего от того, о каких сторонах общественной жизни идет речь.
Относительно просто усваиваются политические изменения. Изучение их почти всегда опирается на познание конкретных событий (революции, государственные преобразования, создание политических партий и организаций) и нередко связывается с действиями исторических деятелей. При этом требуется четко выявить, что нового каждое событие внесло в политическую жизнь по сравнению с предшествующим временем.
Статьи о педагогике:
Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему
«Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации
урок математика обучение презентация Тема урока: «Сравнение десятичных дробей». Цель: - образовательная: изучение правила сравнения десятичных дробей, формирование умений учащихся пользоваться правилом сравнения десятичных дробей. - развивающая: развитие памяти, внимания, логического мышления, вооб ...
Оценка профессионального уровня воспитателя инклюзивной группы
Педагогами был пройден тест, взятый из пособия под редакцией к.п.н. Никишиной И.В. «ДОУ. Диагностическая и методическая работа». Тест « Определите на каком уровне вы находитесь как воспитатель» был предложен воспитателям в начале исследования, на входе на 1 этапе (июль 2009г.) и на выходе, 3 этапе ...
Профессионально-прикладная физическая культура как один из видов
физического воспитания
Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке. В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой пед ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования