Современная классификация учебных проектов

Перспективы образования » Проектная технология обучения » Современная классификация учебных проектов

Страница 1

Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.

Современная классификация учебных проектов сделана на осно­ве доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:

практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны);

исследовательский проект - исследование какой-либо про­блемы по всем правилам научного исследования;

информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудито­рии (статья в СМИ, информация в сети Интернет);

творческий проект — максимально свободный авторский под­ход в решении проблемы. Продукт — альманахи, видеофиль­мы, театрализации, произведения изо или декоративно-при­кладного искусства и т.п.

ролевой проект — литературные, исторические и т.п. дело­вые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.

Возможна классификация проектов по:

• тематическим областям;

• масштабам деятельности;

• срокам реализации;

• количеству исполнителей;

• важности результатов.

Но независимо от типа проекта, все они:

• в определенной степени неповторимы и уникальны;

• направлены на достижение конкретных целей;

• ограничены во времени;

• предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.

По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпред­метными.

Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания.

Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руко­водством специалистов из разных областей знания.

По характеру контактов проекты бывают — внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными. Два после­дних, как правило, реализуются как телекоммуникационные проек­ты, с использованием возможностей Интернета и средств современ­ных компьютерных технологий.

По продолжительности различают:

минипроекты — укладываются в один урок или даже его часть;

краткосрочные — на 4-6 уроков;

недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочета­ние классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной фор­мой организации проектной работы;

• долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.

Виды презентации проектов:

- научный доклад;

- деловая игра;

- де­монстрация видеофильма;

- экскурсия;

- телепередача;

- научная кон­ференция;

- инсценировка;

- театрализация;

- игры с залом;

- защита на Ученом Совете;

- диалог исторических или литературных персона­жей;

- спортивная игра;

- спектакль;

- путешествие;

- реклама;

- пресс-кон­ференция.

Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.

Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руково­дитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт; пози­ция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятель­ности учащихся.

Если задачей педагога является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных (хочу это подчеркнуть!) усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат.

Захлестнувшая нас волна увлечения проектами привела к тому, что делать проекты в школе стало модно, причем, часто целью этих работ является желание «засветиться» на каком-нибудь конкурсе, благо, за последние несколько лет их стало много: на любой вкус. Конкурсы проектов учеников довольно часто представляют собой «Выставку достижений учителей (научных руководителей)». В работе некоторых жюри иногда верх берет академизм, и тогда преимущества получают профессионально выполненные проекты, доля участия детей в которых минимальна. Эта тенденция может принести много вреда, поэтому нужно четко определить, зачем выполняется тот или иной проект, чему могут научиться школьники, что именно должен делать каждый участник работы (и ученики, и руководитель), чтобы достичь собственных целей, поставленных в самом начале работы над проектом.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со стояние организма юных волейболистов
Для изучения ритма сердечной деятельности подростков использовался метод непрерывной регистрации частоты пульса непосредственно во время мышечной работы (методика описана во второй главе). Известно, что частота пульса является весьма лабильным показателем функционального состояния сердечно-сосудист ...

Развитие пассивного словаря
Исследователи выделяют разное количество этапов в становление речи детей, по-разному их называют, указывают различные возрастные границы каждого. Например, А.Н. Гвоздев прослеживает последовательность появления в речи ребенка различных частей речи, словосочетаний, разных видов предложений и на этой ...

Характеристика понятия «сила»
Что же вкладывается в понятие «сила» в физическом воспитании и спорте? Совершенно очевидно, что это физическое качество человека, определенное природой для того, чтобы посредством мускулатуры преодолевать внешние воздействия. Для этой цели природа создала уникальный по своей конструкции опорно-двиг ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru