Современная классификация учебных проектов
Смена концепции вызывает лавинообразный процесс локальных изменений в системе образования в целом и в каждом ее звене в отдельности. Каждый учитель может внести свой вклад в совершенствование нашего образования, применяя новые приемы и методы обучения.
Зачем нужны такие серьезные перемены в обучении? Почему нельзя обойтись прежними, проверенными временем методами? Ответ очевиден: потому что новая ситуация требует новых подходов.
Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения отечественного образования. «В последнее время в список социальных потребностей (ясно, что этот список далеко не сформирован окончательно) попали следующие необходимые сегодня качества личности: владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда, владение специфическими навыками учебного труда (способность к самообразованию), нормы и эталоны социальной жизнедеятельности (воспитанность). Если ученик будет обладать указанными свойствами, то он будет, с большой долей вероятности, реализован в современном обществе. Вместе с тем, такое образование будет обладать новым качеством, ибо оно другое, новое по сравнению с тем, что реализуется в предметно-нормативной модели образования и используется в представленных подходах к оценке его качества».
Статьи о педагогике:
Педагогические условия развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: 1. Обосновать выбор педагогических условий, способствующих развитию внимания и наблюдательности первоклассников. 2. Описать критерии уровней сформулированности внимания у первоклассников. Мы утверждали, что проведение экскурсий во внеурочное время будет способст ...
Специфика кадетской школы
Рассмотрим модель патриотического воспитания в кадетской школе. Кадетская школа
, является инновационным учебным заведением, в котором структура и содержание образовательного процесса целенаправленно призваны осуществлять непрерывное патриотическое воспитание с учетом возрастных особенностей обучаю ...
Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе
обучения
Младший школьный возраст (7-11 лет) является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком. Пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, природная любознательность и пытливость, яркость воображения, потребность в познании нового, отсутствие так называемого & ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования