Система исторических понятий как основа понимания истории Украины
Основной принцип осмысления сущности явлений истории культуры заключается в раскрытии ее тесной связи с социально-политической историей общества.
Относительно более благоприятны условия для освещения развития русской культуры, а в союзных республиках — и их национальной культуры, поскольку программы предусматривают темы по культуре каждого крупного периода истории нашей страны. Характеристика культуры в каждый период раскрывается на немногих наиболее выразительных фактах, отразивших современную им жизнь общества и, в свою очередь, оказавших на нее свое идейное воздействие.
Сопоставление культуры двух-трех исторических периодов позволяет показать условия, направление и темпы развития культуры. Показ развития культуры в связи с социальной и политической историей дополняет и конкретизирует знания учащихся об этих сторонах жизни общества.
В изучении вопросов культуры в новейшее время основная задача заключается в показе значения национальной культуры в культурном развитии человечества, развития культуры народов, освободившихся от зависимости.
Познание причинно-следственных связей и закономерностей в истории. Познание причинно-следственных связей опирается на знания о развитии и на установление последовательности между историческими фактами; причины изменений в общественной жизни всегда находятся среди фактов, им предшествующих.
Осознание учащимися объективной закономерности причинно-следственных связей лежит в основе научного материалистического понимания ими исторического процесса. Знания о закономерных причинно-следственных связях могут считаться усвоенными тогда, когда учащиеся не только их воспроизводят, но и применяют в новых условиях к объяснению причин явления и его возможных последствий.
В усвоении учащимися закономерностей особенно важно, но и наиболее трудно, осознание ими роли способа производства как основного фактора развития общества. Для решения этой задачи в средних классах необходимо убедительно показать, как способ производства определяет мотивы действий людей и создает возможности для этих действий. Например, развитие ремесел и торговли как одна из причин образования централизованных государств. В обучении путь познания развития общества займет, прежде всего, от того, о каких сторонах общественной жизни идет речь.
Относительно просто усваиваются политические изменения. Изучение их почти всегда опирается на познание конкретных событий (революции, государственные преобразования, создание политических партий и организаций) и нередко связывается с действиями исторических деятелей. При этом требуется четко выявить, что нового каждое событие внесло в политическую жизнь по сравнению с предшествующим временем. События и связанные с ними изменения, систематизированные в сознании учащихся в последовательные ряды, создают относительно целостные знания о процессах политического развития общества.
Сопоставление культуры двух-трех исторических периодов позволяет показать условия, направление и темпы развития культуры. Показ развития культуры в связи с социальной и политической историей дополняет и конкретизирует знания учащихся об этих сторонах жизни общества.
Познание причинно-следственных связей и закономерностей в истории. Познание причинно-следственных связей опирается на знания о развитии и на установление последовательности между историческими фактами; причины изменений в общественной жизни всегда находятся среди фактов, им предшествующих.
Статьи о педагогике:
Техническая реализация технологии дистанционного обучения
Так было описано выше нам необходимо создать интернет ресурс который будет обеспечивать взаимодействие различных задач, а именно: обеспечение доступа к учебным материалам посредством сети Интернет; распространение (пересылка) учебного материала; проверка усвоения пройденного материала (тестирование ...
Приемы работы с детьми над выразительностью образа человека или животных
Формирование у детей конструктивных н изобразительных умений осуществляется педагогом постепенно - от знакомства и действий ребенка с реальными объемными предметами, составления целого предмета из готовых отдельных частей, через изменение формы в пластичном материале - глине - к созданию графическо ...
Презентации в процессе обучения
Информатизация образования определяет актуальность использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Они занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, умение использовать информационные технологии в своей повседневной работе, владение навыками ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования