Система исторических понятий как основа понимания истории Украины
Основной принцип осмысления сущности явлений истории культуры заключается в раскрытии ее тесной связи с социально-политической историей общества.
Относительно более благоприятны условия для освещения развития русской культуры, а в союзных республиках — и их национальной культуры, поскольку программы предусматривают темы по культуре каждого крупного периода истории нашей страны. Характеристика культуры в каждый период раскрывается на немногих наиболее выразительных фактах, отразивших современную им жизнь общества и, в свою очередь, оказавших на нее свое идейное воздействие.
Сопоставление культуры двух-трех исторических периодов позволяет показать условия, направление и темпы развития культуры. Показ развития культуры в связи с социальной и политической историей дополняет и конкретизирует знания учащихся об этих сторонах жизни общества.
В изучении вопросов культуры в новейшее время основная задача заключается в показе значения национальной культуры в культурном развитии человечества, развития культуры народов, освободившихся от зависимости.
Познание причинно-следственных связей и закономерностей в истории. Познание причинно-следственных связей опирается на знания о развитии и на установление последовательности между историческими фактами; причины изменений в общественной жизни всегда находятся среди фактов, им предшествующих.
Осознание учащимися объективной закономерности причинно-следственных связей лежит в основе научного материалистического понимания ими исторического процесса. Знания о закономерных причинно-следственных связях могут считаться усвоенными тогда, когда учащиеся не только их воспроизводят, но и применяют в новых условиях к объяснению причин явления и его возможных последствий.
В усвоении учащимися закономерностей особенно важно, но и наиболее трудно, осознание ими роли способа производства как основного фактора развития общества. Для решения этой задачи в средних классах необходимо убедительно показать, как способ производства определяет мотивы действий людей и создает возможности для этих действий. Например, развитие ремесел и торговли как одна из причин образования централизованных государств. В обучении путь познания развития общества займет, прежде всего, от того, о каких сторонах общественной жизни идет речь.
Относительно просто усваиваются политические изменения. Изучение их почти всегда опирается на познание конкретных событий (революции, государственные преобразования, создание политических партий и организаций) и нередко связывается с действиями исторических деятелей. При этом требуется четко выявить, что нового каждое событие внесло в политическую жизнь по сравнению с предшествующим временем. События и связанные с ними изменения, систематизированные в сознании учащихся в последовательные ряды, создают относительно целостные знания о процессах политического развития общества.
Сопоставление культуры двух-трех исторических периодов позволяет показать условия, направление и темпы развития культуры. Показ развития культуры в связи с социальной и политической историей дополняет и конкретизирует знания учащихся об этих сторонах жизни общества.
Познание причинно-следственных связей и закономерностей в истории. Познание причинно-следственных связей опирается на знания о развитии и на установление последовательности между историческими фактами; причины изменений в общественной жизни всегда находятся среди фактов, им предшествующих.
Статьи о педагогике:
Анализ и полученные результаты практической реализации
программы «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа п. Витязево
Хороший духовный рост заметен у учащихся 5-х классов, начавших изучение модуля в 2012 году. Дети стали активными участниками в проведении православных праздников в храме и школе, школьных научно-практических конференциях. На уроках ребята знакомятся с нравственными и духовными основами православия. ...
Методы профессионального самосовершенствования
педагога
После проведения диагностики по оценке профессионально-личностные качества учителя, являющиеся примером для учеников начальной школы, нами было выявлено, что у некоторых учителей, участвующих в эксперименте, профессионально-личностные качества развиты недостаточно, поэтому для решения проблем профе ...
Формирование развивающей среды в студии детской изобразительной
деятельности
Изостудия в детском саду создается как система помещений и условий, способствующих самовыражению ребенка в творчестве, то есть в разнообразных видах художественной и проектной деятельности с использованием различных средств, в том числе конструирования, компьютерной графики. В традиционных художест ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования