Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со стояние организма юных волейболистов

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со стояние организма юных волейболистов

Страница 5

2. С возрастом с 12 до 14 лет у юных волейболистов наблюдается недостоверное увеличение максимальной величины изометрической силы (удержание максимального груза в течение 2 с на вытянутых в сторону руках), причём в более старших по возрасту юных спортсменов это увеличение было более выражено. Годичные занятия в секции волейбола в возрастных группах 12-, 13-летних спортсменов не приводит к достоверному приросту изометрической выносливости (удержание груза в 30% от максимального до отказа). И только в 14-летнем возрасте этот показатель проявления мышечной силовой выносливости у юных волейболистов начинает достоверно улучшаться.

3. Применение изометрических напряжений локального воздействия, в частности “Позы конькобежца”, положительно влияет на прирост мышечной силы волейболистов 12-14 лет. Наибольший прирост результатов, а значит и наибольшую эффективность, дает методика, в которой в равной степени сочетаются изометрические и динамические напряжения. Динамические напряжения силового характера дают второй по эффекту результат в приросте силы и могут быть также рекомендованы для занятий с юными волейболистами подросткового возраста. В одном недельном цикле тренировочного процесса волейболистов 12-14 лет может быть с успехом использовано изометрическое упражнение локального воздействия, так как его краткосрочный эффект выявляется именно на первых этапах тренировочного процесса.

Физическая подготовка юных волейболистов только тогда будет эффективной, если в ней будут предусмотрены различные средства, обеспечивающие совершенствование, как основных двигательных качеств физического развития, так и функциональных возможностей организма. Вместе с тем в программе для ДЮСШ по волейболу не предусматривается широкое использование изометрических (с нагрузкой в 30% от максимального) и динамических (с отягощениями до 60% от максимального) для развития силы и силовой выносливости. Выполнение же упражнений без отягощений динамического характера не соответствует естественным жизненным проявлениям человека. Ведь любая двигательная (трудовая или спортивная) деятельность так или иначе связана с сочетанием динамических и изометрических напряжений мышечной системы. А для подростка особенно важно использовать статические упражнения на уроке физкультуры в комплексе с другими средствами физического воспитания.

В учебно-тренировочном процессе волейболистов 12-14 лет предлагается включать упражнения изометрического характера локального воздействия. Это такие упражнения, при выполнении которых задействуются отдельные группы мышц. Но эффективность таких напряжений значительно возрастет, если будут использованы дозированные отягощения. Это позволит, во-первых, учесть физические возможности каждого занимающегося и, во-вторых, легко подсчитать величину нагрузки. Так, например, удержание штанги в полусогнутых руках лежа на горизонтальной скамье в 30% от максимального результата в жиме лежа школьники без специальной подготовки могут выполнять без задержки дыхания в течение 20-45 секунд. Выполнение упражнения прекращается, как только испытуемый, например, изменил угол сгибания рук в локтевых суставах или задерживал дыхание.

Для спортивной подготовки юных волейболистов рекомендуется в течение 2-4 месяцев выполнять силовые упражнения для тренировки наиболее отсталых в силовом отношении групп мышц в сочетании со изометрическими и динамическими напряжениями. Эти упражнения рекомендуется планировать в равном степени. На одном тренировочном занятии, например, юный волейболист выполняет только жим штанги лежа на горизонтальной скамье, на другом же, тренировка рук и грудных мышц - изометрическое упражнение удержание штанги весом 30% от максимального до отказа.

Во всех случаях для юных волейболистов 12-14 лет рекомендуется планировать следующую нагрузку: изометрические упражнения - 3 подхода к отягощению в 30% от максимального, удерживаемого до отказа без задержки дыхания. Альтернативное динамическое упражнение делается с весом штанги в 60% от максимального, 5 подходов по 6 подъемов в каждом из них.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи о педагогике:

Своеобразие представлений о количестве и числе, возникающих в стихийном и целенаправленно формируемом опыте ребенка
В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо. Множество (это совокупность объектов, которые рассматриваются как единое цел ...

Психология личности
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс), половые различия, анатомические особенности, процесс ...

Проектирование воспитательной работы на основе зодиакальной локации
Можно дифференцировать несколько стадий отрицательно направленного нравственного развития "трудных": I - ситуативная, характеризующаяся фрагментарным, неустойчивым проявлением негативных побуждений личности на фоне общего положительного поведения; II - антагонистическая, характеризующаяся ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru