Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со стояние организма юных волейболистов

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со стояние организма юных волейболистов

Страница 2

Несмотря на то, что юные волейболисты выполняли мышечную работу более продолжительное время, чем их не тренированные сверстники, она проходила на фоне меньшей частоты пульса (табл. 4.8). Мы видим, что со стороны ССС наблюдается проявление более экономного функционирования в результате занятий волейболом с элементами силовой подготовки в течение года.

Как было отмечено в главе 2, непрерывная регистрация частоты пульса позволила во время выполнения изометрического напряжения оценить качество регулирования сердечно-сосудистой системы. Для этого определялась “площадь регулирования” (ПР) и “коэффициент демпфирования” (КДФ) частоты пульса за одну минуту до начала мышечного напряжения, во время его выполнения и в восстановительный период в течение 90 с (Глава 2).

Анализ средних показателей ПР и КДФ позволил выявить более качественное функционирование сердечно-сосудистой системы тренированных школьников по сравнению с их сверстниками, не занимавшимися спортом (табл. 3.15).

Во время изометрического напряжения средняя частота пульса у юных волейболистов была достоверно меньше по отношению к контрольной подгруппе: среди 12-летних подростков - на 12,6%, 13-летних - на 12,3% и 14-летних - на 12,5%.

Представляет интерес и тот факт, что максимальный прирост частоты пульса во время изометрического напряжения по отношению к средней частоте пульса исходного фона в подгруппах волейболистов, хотя и недостоверно, но был выше, чем в контрольных. В то же время абсолютное значение максимальной частоты пульса во время мышечного напряжения в первом случае достоверно оказалось меньшим по сравнению с не тренированными школьниками (табл. 3.15). Так, в подгруппе юных спортсменов 12 лет максимальная частота пульса была равна 135 уд/минуту, а у их не тренированных сверстников - 140,3 уд/минуту.

Показатель ПР за время статического напряжения у волейболистов был значительно выше, чем в контрольной группе.

Это связано с несколькими факторами, влияющими на величину площади регулирования. Во-первых, общее время мышечной работы изометрического характера у юных волейболистов было достоверно больше, чем у нетренированных сверстсников; во-вторых, показатель прироста частоты пульса по отношению к исходному фону у юных спортсменов также был более высоким.

Анализ ПР изометрического напряжения у юных волейболистов показал, что она от возраста к возрасту снижается. В группе же не тренированных школьников наблюдается вначале повышение ПР (13 лет), а затем выраженное снижение (14 лет).

Таблица 3.15 - Изменение показателей ЧСС во время изометрического напряжения

Показатели ЧСС

Контрольные подгруппы

Юные волейболисты

Возраст, лет

12

13

14

12

13

14

Исходный фон

ЧСС в мин.

82,4

80,2

75,2

76,5

72,8

70,1

ПР за 60 с, мм2

72,8

69,6

67,8

69,2

62,9

58,4

КДФ за 60 с,

1,07

1,04

1,09

0,05

0,04

0,06

Во время статического напряжения

Статическая

выносливость, с

24,5

28,3

20,2

35,6

38,1

39,2

ЧСС в мин.

118,3

120,4

116,2

105,3

107,3

103,2

ПР, мм2

450,3

430,5

440,4

534,0

512,1

490,8

Максим. ЧСС в мин.

140,3

130,2

132,4

135,0

130,0

128,2

Восстановительный период

ПР за 30 с мм2

540

530

512

490

485

472

Время возврата ЧСС к исходному уровню

185

176

175

145

130

125

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Современные представления о грамотности как результате обучения
Рассмотрим представление о современных подходах к целям и образовательным результатам в зарубежной и отечественной педагогической практике. Анализ зарубежных публикаций показал, что в последние годы в зарубежном образовании происходил переход от структурно-количественной, «знаниевой» оценки его рез ...

Понятие «социокультурная среда» и ее влияние на развитие ребенка
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место. Социокультурная среда, таким образом, понимается как мно ...

Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК
Как известно, включение учащихся в языковую сферу, изучение предмета и овладение знаниями по иностранному языку происходят неодинаково, что может быть обусловлено рядом факторов, как объективного (затруднения в овладении иностранным языком, ограниченные коммуникативные умения, низкая концентрация в ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru