Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со стояние организма юных волейболистов

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со стояние организма юных волейболистов

Страница 4

В первой экспериментальной группе изометрические напряжения также дали прирост в силе мышц, но не такой ощутимый - соответственно 3,8; 2,45 и 2,9%. Во всех возрастных группах волейболистов вторая и третья методики тренировки силы дали достоверный прирост результатов, а первая - недостоверный.

По результатам первого педагогического эксперимента напрашивается следующий вывод, что применение изометрических напряжений наиболее эффективно в сочетании с динамическими упражнениями. В этом случае прирост результатов, независимо от возраста испытуемых, уже за два месяца был более выраженным, чем в группах, выполняющих только динамические напряжения или только изометрические упражнения. Чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение был проведен второй, более продолжительный эксперимент.

Во втором педагогическом эксперименте методический подход был точно таким же, что и в первом, но он выполнялся уже в течение 6 месяцев, с применением таких контрольных упражнений, как жим лёжа и удержание штанги в полусогнутых руках в этом же положении. Контрольно-педагогические испытания проводились через каждые два месяца. Таким образом, эффективность воздействия изометрических упражнений в этом случае изучалась уже на более продолжительном временном отрезке.

Во втором педагогическом исследовании экспериментальная группа юных волейболистов 12-14 лет сочетала выполнение упражнений в равной степени в различных режимах мышечного напряжения (изометрического и динамического), а контрольная тренировалась только в динамическом режиме.

Итоговые контрольно-педагогические испытания позволили выявить достоверное преимущество тренировки, сочетающей изометрический и динамический режим силовой подготовки. В экспериментальной группе прирост за 6 месяцев составил 17,6%, а в контрольной - 14,6%. Однако в обоих случаях прирост силы был достоверный. Общим для всех подгрупп волейболистов было снижение темпа прироста силы за последние два месяца по отношению к предыдущему двухмесячному циклу. В экспериментальной группе этот показатель прироста составил 2,1%, а в контрольной - 1,4%.

За 6 месяцев изометрическая выносливость возрастала у всех волейболистов 12-14 лет. Но наиболее выраженный прирост этого физического качества был в группе 13-летних подростков - на 46,7%; на втором месте – 14-летние волейболисты (на 33,8%), у 12-летних спортсменов изометрическая выносливость возросла за 6 месяцев на 20,5%.

Интегральным показателем изометрических упражнений является коэффициент нагрузки, который характеризует не только абсолютную изометрическую силу, но и продолжительность её проявления.

Этот показатель в группе 12-летних волейболистов увеличился за 6 месяцев на 100%, в 13-летнем возрасте - на 76,3% и в 14-летнем - на 61,1%. Следовательно, применение коэффициента нагрузки для оценки физических возможностей волейболистов является не только эффективным показателем прироста силы и изометрической выносливости, но и позволяет говорить о её исключительной информативности для детей и подростков.

Об этом же говорит и тот факт, что исследования изменения частоты пульса и его показателей во время изометрического напряжений выявили значительное превосходство в реакции сердечно-сосудистой системы юных волейболистов к таким напряжениям по сравнению с их не тренированными сверстниками. Было установлено, что годичная силовая подготовка приводит к развитию брадикардии у юных волейболистов 12, 13 и 14 лет.

График изменения силы за относительно-длительное время тренировки имеет параболическую кривую. Наиболее выраженный прирост наблюдается в середине эксперимента, то есть между 2-м и 4-м месяцами тренировок, и меньший прирост - в начале и конце тренировочного шестимесячного цикла.

Применение изометрических напряжений не привело к снижению темпа прироста силы, а напротив, дало дополнительный толчок к его росту, особенно в середине эксперимента, и в меньшей степени - в конце.

Подводя итог экспериментальным исследованиям необходимо отметить, следующее: а) использование в силовой подготовке волейболистов 12-14 лет дозированных (30% от максимума) изометрических упражнений локального воздействия педагогически оправдано и эффективно;

б) применение изометрических напряжений наиболее эффективно в сочетании с динамическими упражнениями. В этом случае прирост результатов независимо от возраста испытуемых через два месяца был более выраженным, чем в группах, выполняющих только динамические напряжения или только изометрические упражнения.

1. Занятия волейболом в 12-14-летнем возрасте особенно положительно влияют на показатели развития скоростно-силовых качеств. Юные волейболисты всех возрастных групп уже через год занятий спортом (баз специальной силовой подготовки) увеличили свои результаты в прыжке в длину с места на достоверно большую величину, чем в традиционных тестах на силу.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулиров ...

Методические разработки по теме "Каучуки"
Добиться понимания всеми учащимися взаимосвязи строения и свойств каучука. Обучающие цели урока: Раскрыть взаимосвязи строения и свойств вещества на примере различных видов каучука; Актуализировать знания по проблеме взаимодействия “Человек - Природа”. Развивающие цели урока: Способствовать формиро ...

Обучение компьютерному моделированию в школьном курсе информатики
В нашей исследовательской работе мы предполагаем, что наиболее эффективным с точки зрения развития творческих способностей учащихся является материал, связанный с информационным моделированием. Прежде чем проверить эту гипотезу рассмотрим место и значение компьютерного моделирования, цели и задачи ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru