Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со стояние организма юных волейболистов

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со стояние организма юных волейболистов

Страница 1

Для изучения ритма сердечной деятельности подростков использовался метод непрерывной регистрации частоты пульса непосредственно во время мышечной работы (методика описана во второй главе).

Известно, что частота пульса является весьма лабильным показателем функционального состояния сердечно-сосудистой системы человека. До начала проведения эксперимента с юными волейболистами проводилась беседа, во время которой их знакомили с условиями предстоящего эксперимента. Поэтому эмоциональное возбуждение перед началом эксперимента у большинства испытуемых было небольшим, однако, полностью исключить его мы, конечно, не могли.

Частота пульса записывалась на стандартном электрокардиографе до начала изометрического напряжения, во время его выполнения и в восстановительном периоде. В данном исследовании принимали участие юные волейболисты 12-14-летнего возраста (40 чел.) и их сверстники, не занимавшиеся спортом (46 чел.).

Частота пульса в исходном фоне до начала выполнения изометрического упражнения. Исследования показали, что частота пульса в исходном фоне у волейболистов-мальчиков 12-14 лет соответствовала возрастным нормам. Из табл. 3.13 видно, что наименьший уровень частоты пульса в исходном фоне среди всех испытуемых был у 14-летних подростков. Следовательно, мы отмечаем зависимость фактора снижения частоты сердцебиения с возрастом.

Однако из данной таблицы видно, что во всех возрастных группах частота пульса у тренированных подростков в исходном фоне была меньше, чем у их сверстников, не занимавшихся спортом. Так, разница в группе 12-летних подростков составила 5,9 уд/мин (t = 2,3), в 13-летних - 7,4 (t = 3,2) и 14-летних - 5,1 уд/мин (t = 1,97).

Таблица 3.13 - Частота пульса в исходном фоне перед началом изометрического напряжения, уд/мин

Возраст, лет

Исследуемые

группы

подростков

n

Статистические показатели

Мi± mх

d

V,%

12

Нетренированные

Волейболисты

18

12

82,4 ± 1,6

76,5 ± 1,6

7,0

5,7

8,5

7,4

13

Нетренированные

Волейболисты

14

16

80,2 ± 2,12

72,8 ± 1,2

7,85

4,7

9,8

6,5

14

Нетренированные

Волейболисты

14

12

75,2 ± 2,35

70,1 ± 1,4

7,05

5,0

9,4

7,2

Следовательно, силовая подготовка юных волейболистов в течение года привела к достоверному снижению частоты пульса в покое по отношению к нетренированным сверстникам. Это позволяет нам в известной мере говорить о том, что занятия с тяжестями в волейболистов подросткового возраста приводят к развитию брадикардии.

Частота пульса во время изометрического напряжения. Во время изометрического напряжения частота пульса регистрировалась через каждые 5 секунд. Данное упражнение заключалось в удержании до отказа в позе конькобежца груза, равного 30% от собственного веса (Глава 2). Регистрировались максимальные показатели частоты пульса, а также рассчитывалась средняя частота пульса за весь период изометрического напряжения. Продолжительность такой работы показана в табл. 3.14.

Из таблицы 4.7 видно, что показатель изометрической выносливости в группе юных волейболистов был значительно выше, чем в контрольной группе сверстников, причём наибольший разрыв в развитии данного качества наблюдается у подростков 12 лет - 11,1 с (45,3%), в 13 лет это различие составило 9,8 с (34,6%), а в 14 лет - 9 с (26,2%). Показатель коэффициента вариации, характеризующий индивидуальные физические различия, во всех случаях был наименьшим в группе юных волейболистов. Следовательно, силовая подготовка в течение года позволила в значительной степени сблизить индивидуальные уровни изометрической выносливости волейболистов 12-14 лет.

Таблица 3.14 - Средняя продолжительность изометрического напряжения (“Поза конькобежца”), с

Статистические

показатели

12 лет

13 лет

14 лет

нетренированные

волейболисты

нетренированные

волейболисты

нетренированные

волейболисты

М ± m

24,5 ± 1,2

35,6 ± 1,8

28,3 ± 1,2

38,1 ± 1,2

30,2 ± 1,9

39,2 ± 1,4

d

4,9

6,2

5,6

4,7

7,1

4,9

V,%

20,0

17,4

19,8

12,3

23,5

12,5

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. Прилагательные классифицируются по ...

Методика организации дидактических игр на уроке немецкого языка
Игра по своей природе многофункциональна, она способствует воспитанию гармонично развитой личности. Игра оказывает действенное влияние на формирование личности ребёнка, способствует его психологическому развитию – воспитывает навыки коллективиста, развивает организаторские способности, в играх ребя ...

Япония: культурные традиции в социализации детей и юношества
Особенностью приобщения японских подростков и юношества к нормам поведения в обществе является развитие группового сознания. Начинается социализация в семье, которая, как зеркало, отражает социальную психологию нации. Каждая нация культивирует свою, неизменную в главном, присущую только ей атмосфер ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru