Методические разработки по теме "Каучуки"

Страница 1

Добиться понимания всеми учащимися взаимосвязи строения и свойств каучука.

Обучающие цели урока:

Раскрыть взаимосвязи строения и свойств вещества на примере различных видов каучука;

Актуализировать знания по проблеме взаимодействия “Человек - Природа”.

Развивающие цели урока:

Способствовать формированию умения применять приемы логического мышления: анализа и синтеза;

Особое внимание обратить на развитие интереса к предмету и речи учащихся;

Формировать умение пользоваться дополнительными источниками информации.

Воспитательные цели урока:

Воспитание патриотических чувств учащихся, гордости за достижения отечественной науки и производства.

Оборудование урока:

Реактивы: бромная вода, бензол или тетрахлорметан;

Демонстрационные образцы: натуральный и синтетический каучук, образцы резины,

Эбонит, клей “Момент”;

Девиз урока:

“В явлениях частных общее найти”.

План изучения.

История открытия натурального каучука.

Классификация каучуков.

Получение каучуков.

Свойства каучуков.

Вулканизация каучуков.

Применение каучуков.

Ход урока

На прошлом уроке мы познакомились с еще одним классом углеводородов - классом алкадиенов. У вас на партах лежат контрольные задания. Первое задание выполняет весь класс. Проверяем: вы должны назвать число полученных изомеров (6) и сумму цифр в названии полученных изомеров (29). Из-за ограниченного времени представляем только структурные изомеры, без межклассовой. Второе и третье задание у доски.

Контрольное задание:

1. Составьте структурные формулы всех изомерных пентадиенов и назовите каждый углеводород по международной номенклатуре.

2. Назовите вещества, которые получают при присоединении к молекуле изопрена:

а) одной молекулы брома;

б) двух молекул брома.

3. Из каких мономеров можно получить полимеры:

а)

б)

в)

Назовите мономеры.

Важнейшим свойством диенов является их способность к реакциям полимеризации, в результате которых получаются синтетические каучуки.

Каучуки… Откуда появилось это странное название?

Тема нашего урока: “Каучуки”.

Д/З.: стр.114-116, упр.5

Работаем в соответствии с планом (план записан на доске).

I. История открытия натурального каучука.

Каучук существует столько лет, сколько и сама природа. История открытия, изучения и искусственного получения этого чудо-материала ярка и увлекательна. Группа учеников подготовила материал по истории открытия натурального и синтетического каучуков. Учащиеся делают сообщения.

II. Классификация каучуков.

Познакомимся с классификацией каучуков (работа с таблицей).

Натуральный каучук.

Изопреновый.

Синтетические каучуки.

а) Бутадиеновый.

б) Изопреновый.

в) Хлоропреновый.

г) Бутадиен-стирольный.

III. Получение каучуков.

Первый завод по производству каучука был построен в Германии в 1916 году. Полимеризации под действием металлического натрия подвергался 2,3-диметилбутадиен-1,3.

Задание: самостоятельно записать процесс полимеризации 2,3-диметилбутадиена-1,3 в общем виде:

Метилкаучук (объяснить название)

Элементарное звено этого полимера отличается от звена натурального каучука на одну метильную группу.

Но этот каучук по своим потребительским качествам значительно уступал каучуку натуральному. Изделия из него боялись высокой и низкой температуры, а автомобильные покрышки истирались в десятки раз быстрее. Завод был закрыт.

Первым синтетическим каучуком стал бутадиеновый каучук, полученный в Советском союзе по методу Лебедева С. В.

Сырье: зерно картофель - > крахмал - > глюкоза - > спирт этиловый - > бутадиен-1,3 - > синтетический каучук.

Бутадиеновый каучук

Тем не менее синтетическому каучуку никак не удавалось достичь качества натурального полимера. Причину этого удалось разгадать только в 40 г. г. Дело в том, что в синтетическом каучуке элементарные звенья с цис-, трансконфигурацией расположены хаотически. Кроме того, полимеризация протекает не только как 1,4, но и как 1,2 - присоединение, в результате чего образуется полимер с разветвленной структурой:

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Эвристический метод решения задач и его понятие
Фридман Л. М. говорит, что для нестандартной задачи в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих программу решения такой задачи. Однако многие выдающиеся математики и педагоги нашли ряд общих указаний-рекомендаций, которыми следует пользоваться при решении нестандартных зада ...

Психические процессы. Ощущения
Ощущение – это простейшая форма психического отражения, обеспечивающая познание отдельных свойств, предметов и явлений (свойственно и человеку и животному, находится на сенсорной стадии развития организма). Функция ощущения – это своевременно и быстро доводить до ЦНС сведения о состоянии внешней и ...

Правовое воспитание в школе
В наше время с пугающей частотой говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в силу молодости и горячности тяжесть содеянного. Для этого можно создать программу по правовому воспитанию несовершеннолетних. Так, например, можно социальному п ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru