Методические разработки по теме "Каучуки"

Страница 5

Помимо изготовления тканей резиновая отрасль промышленности выпускала и другие изделия. Описание Ла-Кондамином способа получения бутылок и обуви при помощи соответствующих глиняных и деревянных форм побудило использовать каучуковый млечный сок в промышленном масштабе.

Началось это так. В 1823 г. некий Томас Уэльс из Бостона привез как курьез несколько пар бразильских галош. Они, однако, не получили одобрения. При нагревании они растягивались чуть ли не до колен и вообще служили поводом для насмешек и карикатур. Уэльс не пал духом: он послал в Бразилию хорошие колодки, и уже с 1824 г. новые галоши начали понемногу находить сбыт. В промежутке между 1836 и 1850 г. таких галош было вывезено из Бразилии в Нью-Йорк около 1,5 млн пар, а в Европу примерно 1 млн пар. Понятно, что эти галоши не имели ничего общего с современной резиновой обувью. Способ получения их заключался в следующем: деревянную колодку по форме сапога погружали в млечный сок, вынимали и обсушивали копчением в горячем дыму костра. Операция эта повторялась до тех пор, пока не получался слой около 1,5 мм. Под конец резцом наносили рисунок на наружную поверхность, и галоша была готова. Поскольку и в этом случае галоша не вулканизировалась, она обладала всеми недостатками сырого каучука: была недостаточно эластична, чувствительна к переменам температуры, при нагревании становилась липкой и мягкой и растворялась во многих жидкостях.

Бутылочки, изготовлявшиеся в Бразилии аналогичным способом, в Европе послужили материалом для других изделий. Их разрезали на пластинки определенного формата и делали из них прокладки, трубки и т.п. Вскоре выяснили: чтобы пластинки не липли, их нужно посыпать минеральным порошком, серой или тальком.

5-й ученик. Количество каучука, потреблявшегося в виде пластин, оставалось очень небольшим. Имеющиеся статистические сведения указывают, что в 1827 г. мировое потребление каучука равнялось всего лишь 3 т. В 1839 г. Чарльз Гудьир, торговавший в Америке пластинами, уронил одну из них на горячую плиту. Сначала он не заметил этого, но когда увидел пластину лежащей на горячей плите, то очень испугался, т.к. ему было известно, что при нагревании каучук становится липким, плавится и уже не возвращается в первоначальное состояние. Гудьир быстро схватил пластину с плиты и начал мять ее, чтобы выяснить, насколько каучук пострадал от нагревания. Он очень удивился, когда увидел, что пластина не размягчилась и не испортилась, а наоборот, стала очень эластичной и упругой и потеряла способность растворяться в обычных растворителях.

Зная, что пластина содержала, помимо каучука, примесь серы и глета, Гудьир понял, чем вызвано изменение, произошедшее в каучуке, и насколько оно важно; позже он взял патент на техническое использование этого явления. Такое превращение каучука называется вулканизацией. Она заключается в том, что каучук смешивают с порошкообразной серой и другими примесями, доводят до тестообразного состояния и сформированную массу нагревают. После вулканизации каучук становится значительно прочнее, теряет недостатки сырого каучука, препятствовавшие его применению. Полученный при этом материал называется резиной. С химической точки зрения при вулканизации происходит сшивание полимерных цепей каучука за счет сульфидных мостиков, что придает каучуку устойчивость при действии различных внешних факторов:

Изобретение Гудьира положило начало бурному развитию резиновой отрасли промышленности.

После того как сделаны все сообщения по вопросам семинара, учитель предлагает учащимся дать оценку работе своих одноклассников и при необходимости дополнить или уточнить какие-либо моменты. Затем выставляются оценки по итогам семинара.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи о педагогике:

Классификация педагогических технологий
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное в связи с чем, говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно согласи ...

Социально – психологические проблемы формирования правосознания у подростков
Правосознание человека не возникает с мо­мента рождения. Оно формируется по мере взросления в течение всей жизни человека. Процесс формирования правосознания тесным образом связан с появлением у лица правосубъектности, представляющей собой совокупность правоспособности, дееспо­собности и деликтоспо ...

Роль и функции тестирования в преподавании иностранных языков
Начиная с 70-х годов, в отечественной практике преподавания иностранных языков роль тестирования постоянно растет. Проверка и оценка знаний, умений и навыков является важной частью учебного процесса. От ее правильной постановки зависит во многом успех всего процесса обучения. Овладение методикой пр ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru