Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников

Перспективы образования » Театрализованная игра как средство эстетического воспитания » Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников

Страница 5

Выводы по второй главе:

Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента по изучению творческих способностей при передаче сказочных образов позволяет отметить:

- средний уровень сформированности эстетических представлений (60%) о красоте поступков людей и внешних качествах предметов улучшился до 90%;

- абсолютное большинство детей (90%) проявляют эмоциональные переживания и эстетические чувства при чтении сказки «Заюшкина избушка», что говорит о правильном понимании и оценке поступков

- на констатирующем этапе дети в недостаточной степени (30% - 60%) проявляли творческие способности при изображении сказочных героев. На контрольном этапе показатели улучшились, что говорит об умении детей передавать эстетические чувства и эмоциональные переживания в игре - драматизации.

Проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы.

Исследования Н.А. Ветлугиной, А.Д. Кошелевой, А.П. Стрелковой, показывают, что эстетические проявления могут формироваться уже в дошкольном возрасте. Это делает проблему эстетического воспитания дошкольников актуальной.

Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе воспитательно-образовательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств ребенка, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных и эстетических ценностей, идеалов. Все эти качества в ребенке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеют различные средства, среди которых в силу возрастных особенностей дошкольников, приоритетной является игра, в том числе театрализованная.

Предмет исследования – театрализованные игры как средство эстетического воспитания был выбран специально, потому что произведения искусства и творческая деятельность является кратчайшим путем донесения до сознания ребенка эстетической сути тех или иных ценностей.

Опытная экспериментальная работа с детьми старшего дошкольного возраста показала эффективность театрализованных игр в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

В ходе исследования был доказано, что включение театрализованных игр в целостный педагогический процесс, наполнение их вербальными и невербальными средствами выразительности будет способствовать решению задач эстетического воспитания старших дошкольников.

Таким образом, теоретические и практические исследования позволяют отметить, что между театрализованной деятельностью и эстетическим воспитанием детей существует тесная взаимосвязь. Причем яркие проявления эстетического развития обеспечиваются при помощи театрализованных игр.

Реализуя полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка, воспитатель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи о педагогике:

Моделирование воспитательной системы класса
Построение воспитательной системы класса начинается с моделирования. В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог-заменитель отображаемого либо создаваемого объекта, явления или процесса с целью получения но ...

Понятие методологии педагогики
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Есть и другие определения мет ...

Уровни тренинга
Говоря о тренинговых методах, мы должны подчеркнуть, что в этом случае методы направлены не на объект действительности, а на субъект. Точнее сказать, на субъектов двух типов — индивидуального и группового. Из этого следует, что возможна классификация тренинговых методов на те, которые направлены на ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru