Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий

Перспективы образования » Формирование положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников » Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий

Страница 1

Нами был проанализирован практический опыт педагогов по проблеме формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий. Подробнее остановимся на наиболее интересных формах, методах и средствах.

На уроках трудового обучения в 1-3 классах должен быть заложен фундамент общетрудовой подготовки. Это предполагает прежде всего воспитание у младших школьников трудолюбия, формирование положительного отношения к труду.

Выполнение поставленных задач осуществляется в процессе привития младшим школьникам соответствующего представления и понятия об элементах техники, технологии обработки материалов. Трудовое обучение в начальной школе предъявляет определённые требования к результатам воспитания младшего школьника. У них, начиная с первого класса, должно складываться ответственное отношение к своим обязанностям, к результату своего труда. Очень важно воспитать у ребёнка трудолюбие. Для этого во всех видах труда (работа с бумагой, картоном, комбинированные работы, работа с конструктором, выращивание растений и другие) каждый ребёнок должен быть всегда обеспечен соответствующими материалами и инструментами. Здесь сразу вырабатывается навык по рациональному распределению всех материалов на рабочем месте. Привычка организации своего рабочего места гарантирует умственную организованность при исполнении трудовой задачи, это условие успешной исполнительской деятельности и воспитания трудолюбия.

В соответствии с характером трудовой деятельности и психологическими особенностями детей начальной школы большая часть времени отводится на практическую работу.

Учебный материал в начальной школе распределяется по следующим разделам:

· технический труд;

· бытовой труд;

· основы художественной обработки различных материалов;

· сельскохозяйственный труд.

На уроках трудового обучения в начальной школе предусматривается развитие технического кругозора учащихся, воспитание интереса к техническому творчеству.

Работа с бумагой, картоном и комбинированные работы дают возможность продолжения формирования у младших школьников навыков по организации рабочего места, по владению такими материалами, как бумага, всевозможные по фактуре ткани, пластилин, глина и природные материалы. Выполнение трудовых заданий по изготовлению изделий с правильными геометрическими формами требует от ребёнка понимания необходимости точной исполнительской деятельности, неукоснительного следования поставленной цели, что и составляет основу труда. Так, разметка деталей по шаблону требует хороших исполнительских навыков. Работа по шаблону мобилизует волю ребёнка и его интеллектуальные способности. В этой деятельности ребёнок может соотнести результаты своих усилий с шаблоном и самостоятельно объективно оценить свою работу.

Конструирование предъявляет свои специфические требования. Конструктивная деятельность требует своих способов действия, своих приёмов обследования и построения конструкции.

Конструируя, ребёнок начинает понимать, что за определёнными фразами и весом деталей стоят определённые конструктивные свойства. В этой деятельности ребёнок должен освоить все типы конструирования:

· по образцу;

· по условиям;

· по замыслу.

Все типы конструирования развивают у ребёнка способность заранее представить себе, что должно быть сделано, способность к планированию деятельности.

На уроках обслуживающего труда предусматривается обучение школьника элементам самообслуживания (мелкий ремонт и уход за одеждой, обувью), формирование навыков безопасного труда и личной гигиены при работе с иглой и ножницами. На этих уроках младшие школьники получают первичные сведения о видах тканей (их фактуре, качестве, расцветке). Все виды бытового труда, кроме того, направлены на воспитание общих эстетических потребностей ребёнка и его стремления к личной опрятности и привлекательности.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку
Внеклассная работа по русскому языку в школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка, - обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает исполнение активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирование умений правильного построе ...

Психологические особенности дошкольников
За последние годы возрастной порог начала обучения английскому языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям, некоторые родители стремятся отдать в группы английского языка трехлетних детей. Как к этому относиться, и какой возраст считат ...

Теоретико-методические основы тренинга
Подготовка будущих педагогов и психологов к педагогическому общению - сложный многосторонний процесс, предполагающий ориентир на целостное развитие личности педагога и психолога. Эта проблема рассматривается в исследованиях многих ученых. В одних работах объектом исследования становится процесс фор ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru