Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий

Перспективы образования » Формирование положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников » Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий

Страница 1

Нами был проанализирован практический опыт педагогов по проблеме формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий. Подробнее остановимся на наиболее интересных формах, методах и средствах.

На уроках трудового обучения в 1-3 классах должен быть заложен фундамент общетрудовой подготовки. Это предполагает прежде всего воспитание у младших школьников трудолюбия, формирование положительного отношения к труду.

Выполнение поставленных задач осуществляется в процессе привития младшим школьникам соответствующего представления и понятия об элементах техники, технологии обработки материалов. Трудовое обучение в начальной школе предъявляет определённые требования к результатам воспитания младшего школьника. У них, начиная с первого класса, должно складываться ответственное отношение к своим обязанностям, к результату своего труда. Очень важно воспитать у ребёнка трудолюбие. Для этого во всех видах труда (работа с бумагой, картоном, комбинированные работы, работа с конструктором, выращивание растений и другие) каждый ребёнок должен быть всегда обеспечен соответствующими материалами и инструментами. Здесь сразу вырабатывается навык по рациональному распределению всех материалов на рабочем месте. Привычка организации своего рабочего места гарантирует умственную организованность при исполнении трудовой задачи, это условие успешной исполнительской деятельности и воспитания трудолюбия.

В соответствии с характером трудовой деятельности и психологическими особенностями детей начальной школы большая часть времени отводится на практическую работу.

Учебный материал в начальной школе распределяется по следующим разделам:

· технический труд;

· бытовой труд;

· основы художественной обработки различных материалов;

· сельскохозяйственный труд.

На уроках трудового обучения в начальной школе предусматривается развитие технического кругозора учащихся, воспитание интереса к техническому творчеству.

Работа с бумагой, картоном и комбинированные работы дают возможность продолжения формирования у младших школьников навыков по организации рабочего места, по владению такими материалами, как бумага, всевозможные по фактуре ткани, пластилин, глина и природные материалы. Выполнение трудовых заданий по изготовлению изделий с правильными геометрическими формами требует от ребёнка понимания необходимости точной исполнительской деятельности, неукоснительного следования поставленной цели, что и составляет основу труда. Так, разметка деталей по шаблону требует хороших исполнительских навыков. Работа по шаблону мобилизует волю ребёнка и его интеллектуальные способности. В этой деятельности ребёнок может соотнести результаты своих усилий с шаблоном и самостоятельно объективно оценить свою работу.

Конструирование предъявляет свои специфические требования. Конструктивная деятельность требует своих способов действия, своих приёмов обследования и построения конструкции.

Конструируя, ребёнок начинает понимать, что за определёнными фразами и весом деталей стоят определённые конструктивные свойства. В этой деятельности ребёнок должен освоить все типы конструирования:

· по образцу;

· по условиям;

· по замыслу.

Все типы конструирования развивают у ребёнка способность заранее представить себе, что должно быть сделано, способность к планированию деятельности.

На уроках обслуживающего труда предусматривается обучение школьника элементам самообслуживания (мелкий ремонт и уход за одеждой, обувью), формирование навыков безопасного труда и личной гигиены при работе с иглой и ножницами. На этих уроках младшие школьники получают первичные сведения о видах тканей (их фактуре, качестве, расцветке). Все виды бытового труда, кроме того, направлены на воспитание общих эстетических потребностей ребёнка и его стремления к личной опрятности и привлекательности.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Из истории развития методов обучения
Методы обучения - категория историческая. Уровень развития производительных сил оказывает влияние на общие цели обучения с изменением целей. Меняются и методы обучения. Так, в древние времена преобладали методы обучения, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми определенные действ ...

Цели и роль учителя
С самого начала существования человечества роль и необходимость учителя стояла наравне с ролью и важностью отца. Уже в Эдемском саду взаимоотношения Бога с Адамом были не только взаимоотношениями отца и сына, но и учителя и ученика. Бог не только сотворил (родил) самого человека, но и сотворил для ...

Особенности педагогической системы школьного образования в послереволюционной России
В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение почти десятилетия. В декабре 1917 года специальным постановлением Совета Народных Комиссаров все учебные заведения были пере­даны Народному комиссариату просвещения. В его дея­тельности большую роль сыграли А. В. ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru