Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий

Перспективы образования » Формирование положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников » Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий

Страница 2

Глина, древесина, кожа, мех, природные материалы (шишки, жёлуди, мох, камешки и другие), металл и многие другие материалы могут и должны использоваться в школе в соответствии с природными ресурсами и традиционными промыслами, сложившимися в конкретном крае.

Работа с различными материалами расширяет навыки трудовых умений ребёнка, упражняет его способности к планированию организации своего рабочего места и самой творческой деятельности.

Экскурсии в места исконных народных промыслов, освоение на уроках простейших способов и приёмов работы с всевозможными материалами родного края развивают у младшего школьника эстетические чувства, создают условия для развития творческого воображения и формируют ту глубинную эмоциональную позицию по отношению к природе своего края и исконному промыслу людей этого края, которая по-настоящему определяет чувство любви к Родине.

На уроках сельскохозяйственного труда младших школьников знакомят с выращиванием овощных, ягодных и цветочно-декоративных растений.

Для того чтобы младшие школьники осознавали значение трудовой деятельности, урок строится таким образом, чтобы конечным результатом деятельности был полезный для других предмет, сделанный самим школьником.

Главной задачей трудового воспитания младших школьников является формирование правильного, положительного отношения младших школьников к труду. Она успешно реализуется теми педагогами, которые учитывают как особенности детской трудовой деятельности так и возрастные возможности младших школьников.

Опыт работы педагогов начальной школы, освещаемый в педагогических сборниках, газетах и журналах, подтверждает, что при правильной организации трудового воспитания младших школьников могут быть достигнуты немалые успехи в их нравственном воспитании, в формировании у них интереса к труду, положительного отношения к нему, желания принимать в нём участие, а также формировании навыков, умений, необходимых для различных видов трудовой деятельности.

М. Л. Макурочкина (г. Дубны) в начальных классах использует вышивание по оконной сетке – одно из самых любимых младшими школьниками видов работы с тканью. У оконной сетки много преимуществ: быстро и качественно распускается бахрома; намечены линии для стежков, длина стежков одинакова, так как счёт ведётся по клеточкам; салфетка не стягивается, так как сетка плотнее ткани, практически все, и мальчики в том числе, получают отличные и хорошие оценки.

Тематика занятий следующая.

1 класс

Урок 1. Распускание бахромы. Шов «вперёд иголку».

Урок 2. Шов «вперёд иголку» с перевивом.

Урок 3. Шов «Зигзаг».

2 класс

Урок 1. Распускание бахромы. «Тамбурный» шов. Выполнение по периметру салфетки.

Урок 2. Шов «козлик». Вышивание по периметру.

Урок 3 и 4. Шов «Назад иголку». Вышивание по контуру рисунка.

3 класс

Урок 1. Распускание бахромы. Обшивание по периметру салфетки любым из изученных узоров.

Урок 2 - 4. Вышивание рисунка «крестом» или «гладью» на выбор.

Л. Ф. Петрова (г. Москва) предлагает знакомить младших школьников с видами труда, наиболее распространёнными в данной местности. Поэтому педагог в своей работе большое внимание уделяет ознакомлению младших школьников с трудом рабочих молочного завода, так как большинство родителей младших школьников работает на этом заводе. Да и продукция, выпускаемая заводом, хорошо знакома младшим школьникам: в каждой семье ежедневно употребляют масло, молоко, часто используются творог, сметана.

Свою работу в 1 классе Л. Ф. Петрова начинает с выявления знаний младших школьников о труде их родителей – рабочих молочного завода г. Москвы. Многие знают, кем работают отец и мать (оператор, лаборантка, фасовщица), а вот что они делают, знают немногие.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Психология личности
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс), половые различия, анатомические особенности, процесс ...

Теоретико-методические основы тренинга
Подготовка будущих педагогов и психологов к педагогическому общению - сложный многосторонний процесс, предполагающий ориентир на целостное развитие личности педагога и психолога. Эта проблема рассматривается в исследованиях многих ученых. В одних работах объектом исследования становится процесс фор ...

Методы работы социального педагога с трудными детьми
Ребенок – это еще не зрелый и не возмужалый человек, это личность, находящаяся на особой стадии формирования её важнейших черт и качеств. Личность ещё недостаточно развита, чтобы считаться взрослой, и в то же время настолько развита, что в состоянии сознательно вступить в отношения с окружающими и ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru