Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников

Перспективы образования » Театрализованная игра как средство эстетического воспитания » Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников

Страница 3

Анализируя полученные данные отмечаем, что правильно понимают красоту поступка 9 детей; Абсолютно все дети (10 человек) дают правильную оценку плохому поступку; также все дети (10 человек) правильно понимают чувство огорчения и чувство радости. Следует отметить, что у десяти детей обнаружено правильное понимание положительных и отрицательных нравственно – эстетических характеристик.

На основе анализа делаем вывод:

Правильная оценка красоты поступка – 9 детей (90%).

Правильная оценка плохого поступка – 10 детей (100%).

Правильное понимание чувства огорчения – 10 детей (100%).

Правильное понимание чувства радости – 10 детей (100%).

Правильное понимание положительных и отрицательных нравственно – эстетических характеристик – 10 детей (100%).

Полученные на контрольном этапе данные сравниваем с результатами констатирующего этапа и помещаем в диаграмму 5 (см. приложение 2).

Таким образом, сравнение данных, полученных на констатирующем и контрольном этапе эксперимента позволяет отметить улучшение результатов беседы по сказке «Заюшкина избушка». Оценка красоты поступка героев сказки улучшается на 10%, понимание чувства радости, огорчения, а также понимание положительных и отрицательных нравственно – эстетических характеристик изменилось с 90% до 100%, что свидетельствует о позитивных тенденциях в понимании нравственно – эстетической сущности художественных произведений.

Далее на контрольном этапе использовалась методика для изучения проявления творческих способностей при передаче сказочного образа.

Для этого проводилось наблюдение за игрой – драматизацией по сказке «Заюшкина избушка».

Таблица 6 – Изучение проявлений творческих способностей детей при передаче сказочных образов

Имя ребенка

Роли детей

Проявление творческих способностей при передаче сказочных образов

1

Саша

Лиса

Мимику использовала, только в отдельных случаях. Старалась показать характерные движения лисы. Речь была выразительная, громкая, эмоциональная. Эмоциями почти не сопровождала роль.

2

Лера

Собака

Мимика почти отсутствовала. Старалась показывать уверенную походку. Нечетко проговаривала слова, просила помощи у воспитателя. Была не эмоциональна.

3

Вова

Собака

Старался показать мимикой храбрость, уверенность. Уверенными движениями показывал походку героя. Хорошо запомнил слова, старался добавлять лай. Был заинтересован, эмоционален.

4

Света

Медведь

Мимику совсем не использовала. Переваливалась с ноги на ногу, тяжело шагала. Говорила басом, в некоторых моментах рычала. Почти не сопровождала роль эмоциями.

5

Илья

Медведь

Характер медведя передавал мимикой. Использовал характерную походку медведя. Старался рычать, речь была выразительна. Эмоциями почти не сопровождал роль.

6

Настя

Петух

Мимикой не показывала чувства героя. Изображала характерные движения петуха, гордо шагала. Кукарекала в промежутках между словами. Эмоционально не передавала роль.

7

Максим

Петух

Не передавал характер героя при помощи мимики. Движения были неуверенные, не характерные для героя. Старался говорить четко, громко, выразительно. Эмоциями не показывал переживания петуха.

8

Яна

Лиса

Мимикой старалась показать коварство лисы. Использовала характерные движения героя. Речь громкая, эмоциональная. Эмоциями старалась передать характер лисы.

9

Даша

Зайчик

Мимикой показывал чувства героя. Имитировал характерные движения зайца: прыгал с согнутыми локтями. Речь четкая, выразительная, хорошо запомнил слова. Эмоционально передавал роль, показывал страдания зайца.

10

Диана

Заяц

Не показывала мимикой переживания героя. Прыгала, показывала плач, уныние. Четко и громко произносила свои слова. Эмоции почти не выражались.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Особенности трудового процесса при освоении профессии «слесарь-ремонтник»
На предприятиях различных отраслей хозяйства сосредоточено великое множество различных машин и механизмов. Бесперебойная работа всех этих механизмов, а значит и выпуск продукции, зависит от слесарей-ремонтников. Слесари-ремонтники производят текущий, средний и капитальный ремонт, а также монтаж, пр ...

Выборочный анализ поэтического произведения как комплексный подход к его пониманию
В учении об особенностях поэтического языка заложен фундамент, на котором держится весь русский формальный метод. Русский литературный язык, по происхождению своему чужеродный, настолько проник в толщу народа, что уравнял с собой многое в народных говорах, зато литература начала проявлять любовь к ...

Метод преобразования задачи
Если разбить задачу на несколько подзадач невозможно, то следует попытаться ее как-то преобразовать, но, не меняя язык на котором была задана данная задача. Это значит, что если задача была алгебраической, то преобразованная задача тоже должна быть алгебраической, если она была геометрической то пр ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru