Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников
Анализируя полученные данные отмечаем, что правильно понимают красоту поступка 9 детей; Абсолютно все дети (10 человек) дают правильную оценку плохому поступку; также все дети (10 человек) правильно понимают чувство огорчения и чувство радости. Следует отметить, что у десяти детей обнаружено правильное понимание положительных и отрицательных нравственно – эстетических характеристик.
На основе анализа делаем вывод:
Правильная оценка красоты поступка – 9 детей (90%).
Правильная оценка плохого поступка – 10 детей (100%).
Правильное понимание чувства огорчения – 10 детей (100%).
Правильное понимание чувства радости – 10 детей (100%).
Правильное понимание положительных и отрицательных нравственно – эстетических характеристик – 10 детей (100%).
Полученные на контрольном этапе данные сравниваем с результатами констатирующего этапа и помещаем в диаграмму 5 (см. приложение 2).
Таким образом, сравнение данных, полученных на констатирующем и контрольном этапе эксперимента позволяет отметить улучшение результатов беседы по сказке «Заюшкина избушка». Оценка красоты поступка героев сказки улучшается на 10%, понимание чувства радости, огорчения, а также понимание положительных и отрицательных нравственно – эстетических характеристик изменилось с 90% до 100%, что свидетельствует о позитивных тенденциях в понимании нравственно – эстетической сущности художественных произведений.
Далее на контрольном этапе использовалась методика для изучения проявления творческих способностей при передаче сказочного образа.
Для этого проводилось наблюдение за игрой – драматизацией по сказке «Заюшкина избушка».
Таблица 6 – Изучение проявлений творческих способностей детей при передаче сказочных образов
№ |
Имя ребенка |
Роли детей |
Проявление творческих способностей при передаче сказочных образов |
1 |
Саша |
Лиса |
Мимику использовала, только в отдельных случаях. Старалась показать характерные движения лисы. Речь была выразительная, громкая, эмоциональная. Эмоциями почти не сопровождала роль. |
2 |
Лера |
Собака |
Мимика почти отсутствовала. Старалась показывать уверенную походку. Нечетко проговаривала слова, просила помощи у воспитателя. Была не эмоциональна. |
3 |
Вова |
Собака |
Старался показать мимикой храбрость, уверенность. Уверенными движениями показывал походку героя. Хорошо запомнил слова, старался добавлять лай. Был заинтересован, эмоционален. |
4 |
Света |
Медведь |
Мимику совсем не использовала. Переваливалась с ноги на ногу, тяжело шагала. Говорила басом, в некоторых моментах рычала. Почти не сопровождала роль эмоциями. |
5 |
Илья |
Медведь |
Характер медведя передавал мимикой. Использовал характерную походку медведя. Старался рычать, речь была выразительна. Эмоциями почти не сопровождал роль. |
6 |
Настя |
Петух |
Мимикой не показывала чувства героя. Изображала характерные движения петуха, гордо шагала. Кукарекала в промежутках между словами. Эмоционально не передавала роль. |
7 |
Максим |
Петух |
Не передавал характер героя при помощи мимики. Движения были неуверенные, не характерные для героя. Старался говорить четко, громко, выразительно. Эмоциями не показывал переживания петуха. |
8 |
Яна |
Лиса |
Мимикой старалась показать коварство лисы. Использовала характерные движения героя. Речь громкая, эмоциональная. Эмоциями старалась передать характер лисы. |
9 |
Даша |
Зайчик |
Мимикой показывал чувства героя. Имитировал характерные движения зайца: прыгал с согнутыми локтями. Речь четкая, выразительная, хорошо запомнил слова. Эмоционально передавал роль, показывал страдания зайца. |
10 |
Диана |
Заяц |
Не показывала мимикой переживания героя. Прыгала, показывала плач, уныние. Четко и громко произносила свои слова. Эмоции почти не выражались. |
Статьи о педагогике:
Организация природоведческой работы в повседневной жизни
дошкольников
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дети приходят из дома, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы, проме ...
Дидактическая система К. Д. Ушинского
В России цельную дидактическую систему разработал педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870). Стержнем его педагогической системы стали требования демократизации образования и обучения, идея народности воспитания, признания творческой силы трудового народа и его прав на образование. Ушински ...
Влияние глобализации на образование в современном мире
Влияние глобализации на образование обусловлен следующими факторами: · Перенос на социальную сферу в целом и на образование в частности неолиберальной идеологии, которая характерна для глобальной экономики; · Развитие НТП и информационных технологий, что объективно обуславливают возможность интегра ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования