Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников

Перспективы образования » Театрализованная игра как средство эстетического воспитания » Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников

Страница 3

Анализируя полученные данные отмечаем, что правильно понимают красоту поступка 9 детей; Абсолютно все дети (10 человек) дают правильную оценку плохому поступку; также все дети (10 человек) правильно понимают чувство огорчения и чувство радости. Следует отметить, что у десяти детей обнаружено правильное понимание положительных и отрицательных нравственно – эстетических характеристик.

На основе анализа делаем вывод:

Правильная оценка красоты поступка – 9 детей (90%).

Правильная оценка плохого поступка – 10 детей (100%).

Правильное понимание чувства огорчения – 10 детей (100%).

Правильное понимание чувства радости – 10 детей (100%).

Правильное понимание положительных и отрицательных нравственно – эстетических характеристик – 10 детей (100%).

Полученные на контрольном этапе данные сравниваем с результатами констатирующего этапа и помещаем в диаграмму 5 (см. приложение 2).

Таким образом, сравнение данных, полученных на констатирующем и контрольном этапе эксперимента позволяет отметить улучшение результатов беседы по сказке «Заюшкина избушка». Оценка красоты поступка героев сказки улучшается на 10%, понимание чувства радости, огорчения, а также понимание положительных и отрицательных нравственно – эстетических характеристик изменилось с 90% до 100%, что свидетельствует о позитивных тенденциях в понимании нравственно – эстетической сущности художественных произведений.

Далее на контрольном этапе использовалась методика для изучения проявления творческих способностей при передаче сказочного образа.

Для этого проводилось наблюдение за игрой – драматизацией по сказке «Заюшкина избушка».

Таблица 6 – Изучение проявлений творческих способностей детей при передаче сказочных образов

Имя ребенка

Роли детей

Проявление творческих способностей при передаче сказочных образов

1

Саша

Лиса

Мимику использовала, только в отдельных случаях. Старалась показать характерные движения лисы. Речь была выразительная, громкая, эмоциональная. Эмоциями почти не сопровождала роль.

2

Лера

Собака

Мимика почти отсутствовала. Старалась показывать уверенную походку. Нечетко проговаривала слова, просила помощи у воспитателя. Была не эмоциональна.

3

Вова

Собака

Старался показать мимикой храбрость, уверенность. Уверенными движениями показывал походку героя. Хорошо запомнил слова, старался добавлять лай. Был заинтересован, эмоционален.

4

Света

Медведь

Мимику совсем не использовала. Переваливалась с ноги на ногу, тяжело шагала. Говорила басом, в некоторых моментах рычала. Почти не сопровождала роль эмоциями.

5

Илья

Медведь

Характер медведя передавал мимикой. Использовал характерную походку медведя. Старался рычать, речь была выразительна. Эмоциями почти не сопровождал роль.

6

Настя

Петух

Мимикой не показывала чувства героя. Изображала характерные движения петуха, гордо шагала. Кукарекала в промежутках между словами. Эмоционально не передавала роль.

7

Максим

Петух

Не передавал характер героя при помощи мимики. Движения были неуверенные, не характерные для героя. Старался говорить четко, громко, выразительно. Эмоциями не показывал переживания петуха.

8

Яна

Лиса

Мимикой старалась показать коварство лисы. Использовала характерные движения героя. Речь громкая, эмоциональная. Эмоциями старалась передать характер лисы.

9

Даша

Зайчик

Мимикой показывал чувства героя. Имитировал характерные движения зайца: прыгал с согнутыми локтями. Речь четкая, выразительная, хорошо запомнил слова. Эмоционально передавал роль, показывал страдания зайца.

10

Диана

Заяц

Не показывала мимикой переживания героя. Прыгала, показывала плач, уныние. Четко и громко произносила свои слова. Эмоции почти не выражались.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru