Экспериментальное изучение сформированности синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
«Миска тут, а гибы… ес… Они посьи в ес… тама и гибы… Они пьисьи к зее, к дыхке… Там комаики зии… Миська упай и язбиси… Укусия… комашки… Они бегом» - рассказ Серёжи П., 5лет.
Третье задание потребовало дополнительных пояснений и инструкций. Несмотря на это, все дети успешно с ним справились.
Четвертое задание вызвало значительные затруднения у детей. Ответы были крайне просты и не отличались особым разнообразием. При составлении предложения дети редко ориентировались на схемы, ориентируясь на картинки.
Пятое задние было решено достаточно быстро. Наблюдалось неправильное построение предложения у ряда детей. Скорость выполнения задания была не высокой, но качество его выполнения – высоким.
Нами была проведена диагностическая работа среди дошкольников с ОНР 3 уровня, направленная на изучение сформированности синтаксической структуры простого предложения.
Диагностика состояла из пяти методик, каждой соответствовало определенное задание. В экспериментальную группу входило 10 воспитанников детского сада, посещающих логопедическую группу.
Высокий уровень сформированности умения правильного построения простого распространенного предложения (26-32 балла) не был обнаружен ни у кого из испытуемых.
Средний уровень сформированности умения правильного построения простого распространенного предложения (19-25 баллов) был обнаружен у двух испытуемых (20% от общего числа).
Низкий уровень сформированности умения правильного построения простого распространенного предложения (меньше 19 баллов) был обнаружен у восьми испытуемых (80% от общего числа).
У детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня отмечается значительное отставание в построении простых предложений по сравнению с нормально развивающимися детьми. Это указывает на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию данного вида речевой деятельности. Проведенные исследования с использованием различных видов заданий выявили ряд особенностей, характеризующих состояние связной речи детей с ОНР, которые необходимо учитывать при проведении коррекционной работы.
Статьи о педагогике:
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулиров ...
Проблема готовности будущих учителей к творческой музыкально-эстетической деятельности
Условием формирования целостной личности школьника является гармоническое сочетание умственного, физического, нравственного, эстетического воспитания и развития. Роль искусства как фактора воздействия на процесс формирования личности была признана с древнейших времен. Музыка на протяжении столетий ...
Новые технологии в формировании нравственной культуры подростков
В настоящее время большое внимание уделяется технологиям обучения, воспитания, информационным технологиям, технологиям общения. В формировании нравственной культуры подростков, как показывает опыт работы педагогов, используют воспитательные технологии. Поэтому объектом нашего изучения будут воспита ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования