Экспериментальное изучение сформированности синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Перспективы образования » Формирование синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня » Экспериментальное изучение сформированности синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Страница 3

Оценивалось:

- скорость составления предложения;

- соответствие составленного предложения схеме;

- умение составлять распространенные предложения.

Предлагаемые схемы:

1. | _ _ _ .

2. | _ _ .

3. | _ _ _ _ .

4. | _ _ _ _ .

Методика «Добавь слово»

Критерии оценки:

- называется более двух правильных вариантов продолжения предложения – 1 балл;

- называется менее 2 слов в продолжение предложения – 0 баллов;

- сумма баллов – норма развития – 4 балла.

Суть методики заключается в демонстрации детям нескольких предложений, в которых пропущено слово. Задача детей – найти это недостающее по смыслу слово и добавить его в предложение. Задания различаются по специфике добавляемого слова – сказуемого, дополнения, определения.

Предлагались следующие высказывания:

- Ночью на небе светят много … (звезд)

- Просыпаясь утром мы идем чистить зубы, заправляем постель (что еще мы обычно делаем по утрам?)… Возможные ответы: одеваемся, собираемся в детский сад, завтракаем и пр.

- В лесу можно собирать грибы, … (что еще можно собирать в лесу?). Возможные ответы: ягоды, цветы и пр. Возможно перечисление подвидов.

- На клумбе росло много ярких, …, цветов (какие еще могут быть цветы?). Возможные ответы: красивые, пахнущие и пр.

Оценивается:

- количество правильных ответов;

- скорость восприятия задания и дачи правильных ответов.

Исследование было направлено на определение способностей детей с ОНР 3 вида к правильному построению простых распространенных предложений. Определялась способность детей к передаче содержания знакомого литературного текста, зрительно воспринимаемой сюжетной ситуации, а также своих жизненных впечатлений и собственного замысла. Комплексное исследование включало пять последовательных экспериментальных заданий и проводилось методом индивидуального эксперимента.

Акцент в методиках делался на диагностику опытного умения ребенка мысленно обрабатывать информацию и правильно ее использовать в процессе построения предложения.

Общие результаты исследования представлены в Приложении. Ниже представлены суммарные результаты исследования по всем методикам.

Таблица 1. Результаты первичной диагностики

испыт.

Имя, фамилия испыт.

Мет-ка 1

Мет-ка 2

Мет-ка 3

Мет-ка 4

Мет-ка 5

Итого

1

Полина Б.

3

4

3

2

3

15

2

Света Л.

2

8

4

2

2

18

3

Роман Р.

2

5

4

2

3

16

4

Саша С.

1

5

2

3

3

14

5

Валя П.

2

4

4

3

2

15

6

Таня С.

4

5

3

3

2

17

7

Роман К.

3

4

5

4

3

19

8

Саша К.

2

3

4

3

2

14

9

Сережа Б.

3

4

5

3

3

18

10

Люба С.

5

6

4

4

3

22

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Содержание и учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Основы православной культуры»
Основы православной культуры (ОПК) - учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов ...

Специфика ценностей российского общества
Многие ученые отмечают своеобразие исторического и социокультурного развития нашей страны, что связано не только с ее геополитическим положением, но и с культурой и менталитетом всего населения. Поэтому и смена ценностных идеалов у нас так же имеет свои индивидуальные черты. Как отмечают Лапин Н.И. ...

Использование дидактических игр на начальном этапе обучения
Дидактические игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приоб ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru