Экспериментальное изучение сформированности синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Оценивалось:
- скорость составления предложения;
- соответствие составленного предложения схеме;
- умение составлять распространенные предложения.
Предлагаемые схемы:
1. | _ _ _ .
2. | _ _ .
3. | _ _ _ _ .
4. | _ _ _ _ .
Методика «Добавь слово»
Критерии оценки:
- называется более двух правильных вариантов продолжения предложения – 1 балл;
- называется менее 2 слов в продолжение предложения – 0 баллов;
- сумма баллов – норма развития – 4 балла.
Суть методики заключается в демонстрации детям нескольких предложений, в которых пропущено слово. Задача детей – найти это недостающее по смыслу слово и добавить его в предложение. Задания различаются по специфике добавляемого слова – сказуемого, дополнения, определения.
Предлагались следующие высказывания:
- Ночью на небе светят много … (звезд)
- Просыпаясь утром мы идем чистить зубы, заправляем постель (что еще мы обычно делаем по утрам?)… Возможные ответы: одеваемся, собираемся в детский сад, завтракаем и пр.
- В лесу можно собирать грибы, … (что еще можно собирать в лесу?). Возможные ответы: ягоды, цветы и пр. Возможно перечисление подвидов.
- На клумбе росло много ярких, …, цветов (какие еще могут быть цветы?). Возможные ответы: красивые, пахнущие и пр.
Оценивается:
- количество правильных ответов;
- скорость восприятия задания и дачи правильных ответов.
Исследование было направлено на определение способностей детей с ОНР 3 вида к правильному построению простых распространенных предложений. Определялась способность детей к передаче содержания знакомого литературного текста, зрительно воспринимаемой сюжетной ситуации, а также своих жизненных впечатлений и собственного замысла. Комплексное исследование включало пять последовательных экспериментальных заданий и проводилось методом индивидуального эксперимента.
Акцент в методиках делался на диагностику опытного умения ребенка мысленно обрабатывать информацию и правильно ее использовать в процессе построения предложения.
Общие результаты исследования представлены в Приложении. Ниже представлены суммарные результаты исследования по всем методикам.
Таблица 1. Результаты первичной диагностики
|
№ испыт. |
Имя, фамилия испыт. |
Мет-ка 1 |
Мет-ка 2 |
Мет-ка 3 |
Мет-ка 4 |
Мет-ка 5 |
Итого |
|
1 |
Полина Б. |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
15 |
|
2 |
Света Л. |
2 |
8 |
4 |
2 |
2 |
18 |
|
3 |
Роман Р. |
2 |
5 |
4 |
2 |
3 |
16 |
|
4 |
Саша С. |
1 |
5 |
2 |
3 |
3 |
14 |
|
5 |
Валя П. |
2 |
4 |
4 |
3 |
2 |
15 |
|
6 |
Таня С. |
4 |
5 |
3 |
3 |
2 |
17 |
|
7 |
Роман К. |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
19 |
|
8 |
Саша К. |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
14 |
|
9 |
Сережа Б. |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
18 |
|
10 |
Люба С. |
5 |
6 |
4 |
4 |
3 |
22 |
Статьи о педагогике:
Диагностика сформированности чувства гражданственности у детей 5-7 лет
По окончанию формирующего эксперимента, нами был проведен контрольный срез, результаты которого оформлены в таблицах № 5,6,7,8. Данные таблиц были оформлены в виде диаграмм: В диаграмме №6 выявлено: 100% детей, что составляет 10 человек, получили высший балл, что означает улучшение знаний о своих п ...
Групповая и индивидуальная форма работы
Групповая работа – одна из форм активизации учащихся. По определению Х.И.Лийметса под групповой работой понимают такое построение работы, при которой класс делится на группы по 3-8 человек (чаще по четыре человека) с целью выполнения той или иной учебной задачи.Групповая работа так же представляет ...
Сущность драматической литературы как средство активизации познавательного
интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Драматургия - один из основных родов художественной литературы; её специфика в том, что драматические произведения, как правило, предназначаются для постановки на сцене. Основная особенность драматических произведений - отсутствие авторской повествовательной речи. Всё содержание драматических произ ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

