Экспериментальное изучение сформированности синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Перспективы образования » Формирование синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня » Экспериментальное изучение сформированности синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Страница 3

Оценивалось:

- скорость составления предложения;

- соответствие составленного предложения схеме;

- умение составлять распространенные предложения.

Предлагаемые схемы:

1. | _ _ _ .

2. | _ _ .

3. | _ _ _ _ .

4. | _ _ _ _ .

Методика «Добавь слово»

Критерии оценки:

- называется более двух правильных вариантов продолжения предложения – 1 балл;

- называется менее 2 слов в продолжение предложения – 0 баллов;

- сумма баллов – норма развития – 4 балла.

Суть методики заключается в демонстрации детям нескольких предложений, в которых пропущено слово. Задача детей – найти это недостающее по смыслу слово и добавить его в предложение. Задания различаются по специфике добавляемого слова – сказуемого, дополнения, определения.

Предлагались следующие высказывания:

- Ночью на небе светят много … (звезд)

- Просыпаясь утром мы идем чистить зубы, заправляем постель (что еще мы обычно делаем по утрам?)… Возможные ответы: одеваемся, собираемся в детский сад, завтракаем и пр.

- В лесу можно собирать грибы, … (что еще можно собирать в лесу?). Возможные ответы: ягоды, цветы и пр. Возможно перечисление подвидов.

- На клумбе росло много ярких, …, цветов (какие еще могут быть цветы?). Возможные ответы: красивые, пахнущие и пр.

Оценивается:

- количество правильных ответов;

- скорость восприятия задания и дачи правильных ответов.

Исследование было направлено на определение способностей детей с ОНР 3 вида к правильному построению простых распространенных предложений. Определялась способность детей к передаче содержания знакомого литературного текста, зрительно воспринимаемой сюжетной ситуации, а также своих жизненных впечатлений и собственного замысла. Комплексное исследование включало пять последовательных экспериментальных заданий и проводилось методом индивидуального эксперимента.

Акцент в методиках делался на диагностику опытного умения ребенка мысленно обрабатывать информацию и правильно ее использовать в процессе построения предложения.

Общие результаты исследования представлены в Приложении. Ниже представлены суммарные результаты исследования по всем методикам.

Таблица 1. Результаты первичной диагностики

испыт.

Имя, фамилия испыт.

Мет-ка 1

Мет-ка 2

Мет-ка 3

Мет-ка 4

Мет-ка 5

Итого

1

Полина Б.

3

4

3

2

3

15

2

Света Л.

2

8

4

2

2

18

3

Роман Р.

2

5

4

2

3

16

4

Саша С.

1

5

2

3

3

14

5

Валя П.

2

4

4

3

2

15

6

Таня С.

4

5

3

3

2

17

7

Роман К.

3

4

5

4

3

19

8

Саша К.

2

3

4

3

2

14

9

Сережа Б.

3

4

5

3

3

18

10

Люба С.

5

6

4

4

3

22

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Теоретические основы использования игры в процессе обучения
Слово "игра", "играть" в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово "игра" употребляется в значении развлечения, в переносном значении. Е.А. Поправский говорит, что понятие об "игре" вообще имеет некоторую разницу у разных народов. Так у древних греков слов ...

Педагогическая система Жан-Жака Руссо
Жан-Жак Руссо исходил из идеи природного совершенства детей. По его мнению, воспитание не долж­но мешать развитию этого совершенства, а потому следу­ет предоставлять детям полную свободу, приспосабливаясь к их склонностям и интересам. Эти идеи Руссо положи­ли начало разработке теории «свободного во ...

Развитие активного словаря
При формировании активного словаря используются словесные приемы (соотнесение слова с известными словами по сходству, противоположности). Накапливается словарь разных частей речи. Виды работы над словарем: · подбор предметов к действию (кто летает, бегает), · называние частей целого (колесо, фара), ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru