Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Перспективы образования » Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Страница 3

Упражнение 2. Участники сидят кругом.

“Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Японская машинка”. Эта машинка сделана для того, чтобы помочь людям запоминать имена. Теперь давайте запомним ритм, который на протяжении всей игры мы будем выдерживать. Учитель демонстрирует ритм: два хлопка в ладоши, два притопа ногами. Задавать этот ритм буду я. Тот из вас, кто первым получит машинку, тот первым начинает игру: он хлопнет два раза в ладоши и назовет свое имя, а потом, притопнув в два раза ногами, - имя того, кому он хочет передать машинку.

Тот, чье имя будет названо, в свою очередь, хлопая два раза в ладоши, назовет себя, а потом, топнув два раза ногами, назовет имя другого игрока. При этом нельзя выбиваться из ритма и нельзя называть имя того, кто только что передал машинку.

Будьте очень внимательны, т.к. те кто “сломает” машинку, должны будут ее починить, - проделать задание заново. В процессе упражнения учитель может усиливать темп его исполнения. Упражнение способствует эмоциональной разрядке, создает хороший фон для продолжения работы.

Упражнение 3.

На листе бумаги нарисуйте 5-6 или более геометрических фигур. Затем нужно выполнить следующее:

Внутри каждой фигуры впишите продолжение следующей мысли: ”Я хочу, чтобы период моего обучения в школе… ” ответов много – начало предложения одно.

Теперь, пожалуйста, пронумеруйте по значимости для вас свои ответы. Цифрой 1 обозначьте самый важный для вас, а мене важные цифрами 2,3,4 и т.д.

По контуру каждой фигуры добавьте свои пояснения “Это возможно, если…”

Ярче выделите фигуры, где всё зависит лично от вас.

От каждой фигуры проведите стрелки с ответами на вопрос: “Кто или что мне может в этом помочь”.

Результаты, полученные после выполнения, данного упражнения учащимися позволяют выяснить их ожидания, настроения.

Упражнение. 1. Ребята садятся по кругу.

Упражнение, которое мы сейчас вами выполним, будет заключаться в следующем: мы просто будем бросать друг другу мячик и называть имя того кому бросаем – тем самым мы освежим свою память и вспомним, как зовут одноклассников.

Упражнение 2. Участники сидят по кругу.

“Сейчас я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка со словом “слон”, знайте, что у кого-то есть карточка, на которой тоже написано “слон”. Учитель раздает карточки. Если в классе нечетное количество ребят, учитель, тоже принимает участие в упражнении.

“Прочитайте, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы эту надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого найти пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки “вашего животного”. Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у вас получилось.

После того, как все участники группы нашли свою пару, учитель спрашивает у каждой пары по очереди: “Кто вы?”

Упражнение 3. Участники стоят по кругу.

“Представьте себе, что все мы – атомы. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным. Оно будет определяться тем, какое число назову я. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по классу, и время от времени я буду говорить какое-либо число, например, 3. И тогда атомы должны будут объединиться в молекулы по 3, т.е. взяться за руки нужно будет троим”.

3.Развивающее направление.

Групповые развивающие занятия для учащихся средней школы.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Результаты исследования и их анализ
В результате первого, констатирующего, этапа нами было проведено входное тестирование: тест "Диагностика невербальной креативности". Мы оценили и проанализировали такие два компонента творческих способностей как оригинальность и уникальность (см. табл.3). Таблица 3. Данные исследования ур ...

Анализ законодательной базы в области инклюзивного образования
Законодательной базой в области инклюзивного образования является: 4. Конституция Российской Федерации 5. «Конвенция о правах ребенка». 6. «Конвенция ООН о правах инвалидов». 4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 5. Закон РФ «Об образовании». 6. Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамбле ...

Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование
Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественны ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru