Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов
Психологическое консультирование классных руководителей,
учителей– предметников, родителей.
Важным этапом является подготовка и проведение родительского собрания. Педагог – психолог помогает классным руководителям: настроиться на идею сотрудничества, определить стратегию работы с родителями в течение года, предлагает различные формы взаимодействия.
На собрании можно решить следующие задачи:
снятие напряженности родителей, вызванных опасением новой школы;
поделиться впечатлениями о классе, об его особенностях, трудностях;
определение трудностей родителей в общении с ребенком;
договориться о способах взаимодействия учителей с родителями течение года.
На родительских собраниях можно использовать различные формы взаимодействия: лекции, проблемные дискуссии, игры, проведении анкет и вопросников, где можно выявить и родительские установки, и систему отношений в семье, и стиль родительского воспитания.
Наиболее популярные темы, которые интересуют родителей подростков:
Как наладить общение со своим ребенком?
Как отвечать на грубость подростка?
Что делать если подросток попал в дурную компанию?
Как заинтересовать ребенка учебой?
Как определить специальные способности ребенка и помочь ему в их развитии?
Именно на основе этих вопросов можно строить родительские собрания. Также эффективно проводить индивидуальные и групповые консультации классных руководителей, учителей – предметников, родителей.
Деятельность педагога – психолога в образовательном учреждении в моем представлении сложна и многообразна. В ходе прохождения производственной практики открылась возможность ознакомиться с научно – исследовательской стороной деятельности педагога – психолога. В течение практики я вел работу в разных направлениях: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, организационно – методической. Были проведены исследования уровня тревожности на этапе адаптации в 5-ых классах, обработаны данные и по результатам была составлена коррекционно-развивающая работа. Коррекционно-развивающая работа, касалась, прежде всего, классных руководителей, учителей – предметников и родителей.
Статьи о педагогике:
Особенности игровых приемов и их применение в разных возрастных
группах
Обучение рисованию в младшем возрасте начинается с игровых упражнений. Их цель — сделать более эффективным и процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки. Дети вслед за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе, затем пальцем на бумаге, до ...
Формирование нравственности учащихся
Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и л ...
Инклюзивное образование: понятие, сущность,
особенности
Как уже отмечено во введении, в нашей стране накоплен небольшой опыт технологий инклюзии. В последние годы в российском образовании актуализируются ценности инклюзивного образования. С. Н. Сорокоумова, кандидат психологических наук, доцент, в своем исследовании дает определение инклюзивному образов ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования