Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Перспективы образования » Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Страница 4

Психологическое консультирование классных руководителей,

учителей– предметников, родителей.

Важным этапом является подготовка и проведение родительского собрания. Педагог – психолог помогает классным руководителям: настроиться на идею сотрудничества, определить стратегию работы с родителями в течение года, предлагает различные формы взаимодействия.

На собрании можно решить следующие задачи:

снятие напряженности родителей, вызванных опасением новой школы;

поделиться впечатлениями о классе, об его особенностях, трудностях;

определение трудностей родителей в общении с ребенком;

договориться о способах взаимодействия учителей с родителями течение года.

На родительских собраниях можно использовать различные формы взаимодействия: лекции, проблемные дискуссии, игры, проведении анкет и вопросников, где можно выявить и родительские установки, и систему отношений в семье, и стиль родительского воспитания.

Наиболее популярные темы, которые интересуют родителей подростков:

Как наладить общение со своим ребенком?

Как отвечать на грубость подростка?

Что делать если подросток попал в дурную компанию?

Как заинтересовать ребенка учебой?

Как определить специальные способности ребенка и помочь ему в их развитии?

Именно на основе этих вопросов можно строить родительские собрания. Также эффективно проводить индивидуальные и групповые консультации классных руководителей, учителей – предметников, родителей.

Деятельность педагога – психолога в образовательном учреждении в моем представлении сложна и многообразна. В ходе прохождения производственной практики открылась возможность ознакомиться с научно – исследовательской стороной деятельности педагога – психолога. В течение практики я вел работу в разных направлениях: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, организационно – методической. Были проведены исследования уровня тревожности на этапе адаптации в 5-ых классах, обработаны данные и по результатам была составлена коррекционно-развивающая работа. Коррекционно-развивающая работа, касалась, прежде всего, классных руководителей, учителей – предметников и родителей.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Понятие и сущность познавательного интереса
Интерес- форма проявления познавательной потребности, обеспечивающий направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Удовлетворение интереса не введёт к её участию, ...

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы
Педагогика (пайд - дитя, гогос - веду), искусство о воспитании, обучении и образовании человека. - наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности; - наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и ...

Особенности обучения дошкольников лексике английского языка
Вопрос о том, нужно и можно ли обучать детей 4 - 6 лет иностранным языкам, давно уже на практике решен положительно. Известно, что изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; делает ребенка более активным; приу ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru