Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Перспективы образования » Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Страница 4

Психологическое консультирование классных руководителей,

учителей– предметников, родителей.

Важным этапом является подготовка и проведение родительского собрания. Педагог – психолог помогает классным руководителям: настроиться на идею сотрудничества, определить стратегию работы с родителями в течение года, предлагает различные формы взаимодействия.

На собрании можно решить следующие задачи:

снятие напряженности родителей, вызванных опасением новой школы;

поделиться впечатлениями о классе, об его особенностях, трудностях;

определение трудностей родителей в общении с ребенком;

договориться о способах взаимодействия учителей с родителями течение года.

На родительских собраниях можно использовать различные формы взаимодействия: лекции, проблемные дискуссии, игры, проведении анкет и вопросников, где можно выявить и родительские установки, и систему отношений в семье, и стиль родительского воспитания.

Наиболее популярные темы, которые интересуют родителей подростков:

Как наладить общение со своим ребенком?

Как отвечать на грубость подростка?

Что делать если подросток попал в дурную компанию?

Как заинтересовать ребенка учебой?

Как определить специальные способности ребенка и помочь ему в их развитии?

Именно на основе этих вопросов можно строить родительские собрания. Также эффективно проводить индивидуальные и групповые консультации классных руководителей, учителей – предметников, родителей.

Деятельность педагога – психолога в образовательном учреждении в моем представлении сложна и многообразна. В ходе прохождения производственной практики открылась возможность ознакомиться с научно – исследовательской стороной деятельности педагога – психолога. В течение практики я вел работу в разных направлениях: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, организационно – методической. Были проведены исследования уровня тревожности на этапе адаптации в 5-ых классах, обработаны данные и по результатам была составлена коррекционно-развивающая работа. Коррекционно-развивающая работа, касалась, прежде всего, классных руководителей, учителей – предметников и родителей.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Создание экологического пространства в ДОУ для ознакомления с природой Забайкалья
Практическая работа осуществлялась нами на базе ДОУ №22. Рассмотрим, какое экологическое пространство создано в данном дошкольном учреждении для ознакомления детей с природой Забайкальского края. Ознакомление детей с природой Родного края в детском саду требует постоянного непосредственного общения ...

Предложение по подготовке к защите творческих проектов
Опыт участия в проведение областных олимпиад по технологии свидетельствую о том, что в процессе подготовки школьников к защите творческого проекта, зачастую, недостаточное внимание уделяется содержанию презентации и качеству ее оформления. В результате оценка защиты проекта снижается из-за невозмож ...

Модульные технологии обучения истории
Преподавание в школе требует обновления, методики в большей мере, чем в основной. Старшей школе предъявляются новые требования к организации учебной деятельности школьников, предпринимаются попытки ее технологизации, то есть разрабатывается комплекс оптимальных дидактических условий взаимодействия ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru