Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Перспективы образования » Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Страница 2

На низком – 36%;

По фактору « фрустрация (переживание) потребности успеха»:

На высоком уровне –18%;

На повышенном –54%;

На низком –23%

По фактору «страх самовыражения»:

На высоком уровне –44%;

На повышенном –37%;

На низком –14%

По фактору «страх ситуации проверки знаний»:

На высоком уровне – 29%;

На повышенном – 44%;

На низком – 22%

По фактору «страх несоответствия ожиданиям окружающих»

(учителей, родителей, одноклассников):

На высоком уровне –19%;

На повышенном – 26%;

На низком –50%

По фактору «низкая физиологическая сопротивляемость стрессу»:

На высоком уровне –11%;

На повышенном –17%;

На низком –67%

По фактору «проблемы и страхи в отношении с учителями»:

На высоком уровне –35%;

На повышенном –41%;

На низком –19%

В целом по результатам диагностики уровня тревожности пятиклассников, следующие выводы:

По фактору «страх самовыражения» преобладает наибольшее количество пятиклассников. Это означает, что у учащихся преобладают негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

На высоком уровне –44%;

На повышенном –37%;

На низком –14%

По фактору «проблемы и страхи в отношении с учителями» у учащихся общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

На высоком уровне –35%;

На повышенном –41%;

На низком –19%

По фактору «страх ситуации проверки знаний» у учащихся негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно) публичной знаний, достижений, возможностей:

На высоком уровне – 29%;

На повышенном – 44%;

На низком – 22%

Наиболее низкие результаты по фактору «низкая физиологическая сопротивляемость стрессу».

На высоком уровне –11%;

На повышенном –17%;

На низком –67%

Это означает, что у большинства пятиклассников особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

Полученные данные свидетельствуют о том, что необходима коррекционно-развивающая работа с учащимися, которые показали высокий и повышенный уровень тревожности. Работа заключается, прежде всего, в работе классного руководителя, учителей – предметников, служб сопровождения, и конечно же непосредственно родителей. Формы работы может быть различной: лекции, консультации, проведение различных занятий с включением игр, упражнений на развитие коммуникативной сферы (обучение навыкам общения с окружающими и т.п.), развитие личностной сферы (повышение самооценки), развитие познавательных процессов ()внимания, памяти, мышления). Также необходима индивидуальная работа с ребенком и углубленное изучение личности, микроклимата семьи.

2.Методическое направление

Разработка коррекционно-развивающих упражнений по снижению уровня тревожности учащихся.

Упражнения, развивающие задания решают следующие задачи:

Создание доброжелательной атмосферы;

Знакомство класса;

Выяснение ожиданий учеников.

Процедура знакомства: ведущий предлагает учащимся сесть вкруг и по очереди назвать свое имя. Направление по часовой стрелке или против. Если в начале процедуры знакомства никто не вызвался сам, то его назначает учитель: просит начать сидящего справа или слева от себя. После того, как все представились можно предложить следующее упражнение, начинающий называет свое имя и прилагательное, которое характеризует его () напр. Люба – ласковая, Дмитрий – добродушный), причем это прилагательное должно начинаться на ту же букву, на которую начинается имя ученика”. Сидящий рядом повторяет его имя с прилагательным, а затем называет свое. При этом нужно следить затем, чтобы прилагательные, подбираемые к своим именам учениками, не совпадали, т.е. они должны быть разными. Упражнение помогает ребятам быстрее запомнить имена одноклассников.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Системы действий учителя и учащихся
С целью выделения систем действий учителя и учащихся пред­варительно важно определить этапы разработки проекта. Обязательное требование — каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт. Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом. Стадии Деятельно ...

Характеристика пассивного словаря у детей с моторной алалией
Вторично, и в меньшей степени, при моторной алалии страдает в своем развитии импрессивная сторона речи. При моторной алалии понимание обращенной к ребенку речи относительно сохранно. Дети адекватно реагируют на словесные обращения взрослых, выполняют простые просьбы и поручения. Нередко родители в ...

Влияние стиля семейного воспитания на поведение подростка во фрустрирующих ситуациях
Подростковый период – период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Часто бывает трудно определить четкие границы этого периода. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Этот период называют самым трудным из возрастов человека. Сра ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru