Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Перспективы образования » Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Страница 2

На низком – 36%;

По фактору « фрустрация (переживание) потребности успеха»:

На высоком уровне –18%;

На повышенном –54%;

На низком –23%

По фактору «страх самовыражения»:

На высоком уровне –44%;

На повышенном –37%;

На низком –14%

По фактору «страх ситуации проверки знаний»:

На высоком уровне – 29%;

На повышенном – 44%;

На низком – 22%

По фактору «страх несоответствия ожиданиям окружающих»

(учителей, родителей, одноклассников):

На высоком уровне –19%;

На повышенном – 26%;

На низком –50%

По фактору «низкая физиологическая сопротивляемость стрессу»:

На высоком уровне –11%;

На повышенном –17%;

На низком –67%

По фактору «проблемы и страхи в отношении с учителями»:

На высоком уровне –35%;

На повышенном –41%;

На низком –19%

В целом по результатам диагностики уровня тревожности пятиклассников, следующие выводы:

По фактору «страх самовыражения» преобладает наибольшее количество пятиклассников. Это означает, что у учащихся преобладают негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

На высоком уровне –44%;

На повышенном –37%;

На низком –14%

По фактору «проблемы и страхи в отношении с учителями» у учащихся общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

На высоком уровне –35%;

На повышенном –41%;

На низком –19%

По фактору «страх ситуации проверки знаний» у учащихся негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно) публичной знаний, достижений, возможностей:

На высоком уровне – 29%;

На повышенном – 44%;

На низком – 22%

Наиболее низкие результаты по фактору «низкая физиологическая сопротивляемость стрессу».

На высоком уровне –11%;

На повышенном –17%;

На низком –67%

Это означает, что у большинства пятиклассников особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

Полученные данные свидетельствуют о том, что необходима коррекционно-развивающая работа с учащимися, которые показали высокий и повышенный уровень тревожности. Работа заключается, прежде всего, в работе классного руководителя, учителей – предметников, служб сопровождения, и конечно же непосредственно родителей. Формы работы может быть различной: лекции, консультации, проведение различных занятий с включением игр, упражнений на развитие коммуникативной сферы (обучение навыкам общения с окружающими и т.п.), развитие личностной сферы (повышение самооценки), развитие познавательных процессов ()внимания, памяти, мышления). Также необходима индивидуальная работа с ребенком и углубленное изучение личности, микроклимата семьи.

2.Методическое направление

Разработка коррекционно-развивающих упражнений по снижению уровня тревожности учащихся.

Упражнения, развивающие задания решают следующие задачи:

Создание доброжелательной атмосферы;

Знакомство класса;

Выяснение ожиданий учеников.

Процедура знакомства: ведущий предлагает учащимся сесть вкруг и по очереди назвать свое имя. Направление по часовой стрелке или против. Если в начале процедуры знакомства никто не вызвался сам, то его назначает учитель: просит начать сидящего справа или слева от себя. После того, как все представились можно предложить следующее упражнение, начинающий называет свое имя и прилагательное, которое характеризует его () напр. Люба – ласковая, Дмитрий – добродушный), причем это прилагательное должно начинаться на ту же букву, на которую начинается имя ученика”. Сидящий рядом повторяет его имя с прилагательным, а затем называет свое. При этом нужно следить затем, чтобы прилагательные, подбираемые к своим именам учениками, не совпадали, т.е. они должны быть разными. Упражнение помогает ребятам быстрее запомнить имена одноклассников.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Оценка факторов влияющих на развитие воспитателя инклюзивной группы
В ходе исследования проводилась оценка факторв влияющих на развитие воспитателя инклюзивной группы на начало эксперимента (на 1 этапе) и на 3 этапе эксперимента. Для достижения результата необходима согласованная педагогическая деятельность воспитателей инклюзивных групп и специалистов сопровождени ...

Метод введения вспомогательных элементов
Часто встречаются задачи, в которых связь между данными (известными) и искомыми (неизвестными) установить непосредственно из текста задачи невозможно. Чтобы прояснить связь между данными и искомыми, следует ввести несколько вспомогательных элементов, главным образом путем замены неопределенных неиз ...

Нравственное воспитание школьников как педагогическая проблема
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Подчеркнем, что они связывались главным образом с тем, что только нравственное воспитание обеспечивает формирование у личности добродетельного характера и добро ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru