Диагностика сформированности чувства гражданственности у детей 5-7 лет
Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу, практику работы ДОУ, мы, решили провести опытно-эксперементальную работу по данной проблеме.
Исследование проводилось в ДОУ № 60 Мирабадского района г.Ташкента.
Экспериментальная группа состоит из детей 5-7 лет в составе 10 человек.
Цель констатирующего эксперимента выявить уровень сформированности чувства гражданственности у детей 5-7 лет.
В ходе констатирующего эксперимента мы использовали следующие методы:
Анализ педагогической документации;
Анкетирование;
Наблюдение;
Математический анализ результатов исследования.
На начальном этапе исследования был выявлен характер работы, проводимый в подготовительной группе ДОУ № 60. Для этого был проведен анализ педагогической документации (перспективный и календарный план).
Следующим этапом была диагностика сформированности у детей 5-7 лет чувств гражданственности для этого мы, использовали следующую анкету, состоящую из 4-х блоков:
Знание родного края;
Толерантность;
Права ребенка;
Обязанности ребенка.
Анкета
I блок
Знание о родном крае
В какой республике ты живешь? Как она называется?
Как называется столица (главный город) нашей Родины?
Какие еще города нашей Родины ты знаешь?
Как зовут президента нашей Республики?
Показывая флаг РУз, задаем вопрос: Что это? Что означают цвета и символы на флаге нашей страны?
Прослушав отрывок гимна РУз, задаем вопрос: Что это за музыка?
Показывая герб РУз, задаем вопрос: Что это? Что символизирует птица Симург?
II блок
Толерантность
Кто ты по национальности?
Кто по национальности твои близкие друзья?
Как ты считаешь, какая национальность самая лучшая?
Могут ли дружить дети разных национальностей?
Кто важнее девочки или мальчики?
А у тебя есть друзья девочки/ мальчики?
должны ли мальчики заступаться за девочек?
III блок
Права ребенка
Какие права у тебя есть? (что тебе разрешают, и что ты
должен делать)?
IV блок
Обязанности ребенка
Какие обязанности у тебя есть (по отношению к родителям, детскому саду, к Родине)?
Ключ
|
Знание о родном крае |
Толерантность |
|
0-2 низкий уровень; 3-5 средний уровень; 6-7 высший уровень. |
0-2 низкий уровень; 3-5 средний уровень; 6-7 высший уровень. |
|
Права ребенка |
Обязанности ребенка |
|
0-1 низкий уровень; 1-4 средний уровень; 5-7 высший уровень. |
0-1 низкий уровень; 1-4 средний уровень; 5-7 высший уровень. |
Результаты диагностики были занесены в следующие таблицы «Уровни сформированности детей чувства гражданственности» (Таблица №1, Таблица №2, Таблица №3, Таблица №4)
Данные таблиц были оформлены в виде диаграмм:
В ходе диагностики было выявлено, что:
по блоку № I «Знание о родном крае», у 20 % детей
низкий уровень.
по блоку № IV «Обязанности ребенка», у 10% детей
низкий уровень.
Результаты констатирующего этапа исследования позволили сделать вывод, что чувства гражданственности у детей подготовительной группы развито недостаточно.
Статьи о педагогике:
Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения
Р Организующая функция имеет в своей основе цель предложить ребенку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле развивающая среда становится толчком для выбора ребенком того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его интерес ...
Этапы проектной работы
Главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена рамками класса, а при проектной работе она выходит за его пределы. Полномасштабный проект включает три стадии: 1. Планирование в классе. Школьники при участии учителя обсуждают с ...
Упражнения, ориентированные на развитие письменной речи
При обучении чтению главное, чтобы задание создавало установку на чтение: учащийся должен чётко осознать с какой целью он читает, какие приёмы, соответствующие этой цели, он должен использовать. Обучение чтению начинается с чтения звуков, слогов, слов, затем словосочетаний, предложений, и высшей ед ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

