Диагностика сформированности чувства гражданственности у детей 5-7 лет
Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу, практику работы ДОУ, мы, решили провести опытно-эксперементальную работу по данной проблеме.
Исследование проводилось в ДОУ № 60 Мирабадского района г.Ташкента.
Экспериментальная группа состоит из детей 5-7 лет в составе 10 человек.
Цель констатирующего эксперимента выявить уровень сформированности чувства гражданственности у детей 5-7 лет.
В ходе констатирующего эксперимента мы использовали следующие методы:
Анализ педагогической документации;
Анкетирование;
Наблюдение;
Математический анализ результатов исследования.
На начальном этапе исследования был выявлен характер работы, проводимый в подготовительной группе ДОУ № 60. Для этого был проведен анализ педагогической документации (перспективный и календарный план).
Следующим этапом была диагностика сформированности у детей 5-7 лет чувств гражданственности для этого мы, использовали следующую анкету, состоящую из 4-х блоков:
Знание родного края;
Толерантность;
Права ребенка;
Обязанности ребенка.
Анкета
I блок
Знание о родном крае
В какой республике ты живешь? Как она называется?
Как называется столица (главный город) нашей Родины?
Какие еще города нашей Родины ты знаешь?
Как зовут президента нашей Республики?
Показывая флаг РУз, задаем вопрос: Что это? Что означают цвета и символы на флаге нашей страны?
Прослушав отрывок гимна РУз, задаем вопрос: Что это за музыка?
Показывая герб РУз, задаем вопрос: Что это? Что символизирует птица Симург?
II блок
Толерантность
Кто ты по национальности?
Кто по национальности твои близкие друзья?
Как ты считаешь, какая национальность самая лучшая?
Могут ли дружить дети разных национальностей?
Кто важнее девочки или мальчики?
А у тебя есть друзья девочки/ мальчики?
должны ли мальчики заступаться за девочек?
III блок
Права ребенка
Какие права у тебя есть? (что тебе разрешают, и что ты
должен делать)?
IV блок
Обязанности ребенка
Какие обязанности у тебя есть (по отношению к родителям, детскому саду, к Родине)?
Ключ
|
Знание о родном крае |
Толерантность |
|
0-2 низкий уровень; 3-5 средний уровень; 6-7 высший уровень. |
0-2 низкий уровень; 3-5 средний уровень; 6-7 высший уровень. |
|
Права ребенка |
Обязанности ребенка |
|
0-1 низкий уровень; 1-4 средний уровень; 5-7 высший уровень. |
0-1 низкий уровень; 1-4 средний уровень; 5-7 высший уровень. |
Результаты диагностики были занесены в следующие таблицы «Уровни сформированности детей чувства гражданственности» (Таблица №1, Таблица №2, Таблица №3, Таблица №4)
Данные таблиц были оформлены в виде диаграмм:
В ходе диагностики было выявлено, что:
по блоку № I «Знание о родном крае», у 20 % детей
низкий уровень.
по блоку № IV «Обязанности ребенка», у 10% детей
низкий уровень.
Результаты констатирующего этапа исследования позволили сделать вывод, что чувства гражданственности у детей подготовительной группы развито недостаточно.
Статьи о педагогике:
Моделирование воспитательной системы класса
Построение воспитательной системы класса начинается с моделирования. В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог-заменитель отображаемого либо создаваемого объекта, явления или процесса с целью получения но ...
К.Д. Ушинский. Его произведения для детей дошкольного и младшего возраста
Ушинский написал много книг по педагогике, но самые известные из них – “Родное слово” и “Детский мир”. "Родное слово" – это книги для для первоначального обучения детей, в возрасте до 10 лет, которые вышли в свет в 1864 году. "Родное слово" представляет собой систематическое рук ...
Исследование мотивационной атмосферы
Сравнительный анализ результатов тестирования позволил выделить пять уровней мотивации учения математики: 1) Нулевой уровень. Характеризуется полным отсутствием интереса к предмету. Характерны отсутствие доминирующих мотивов изучение математики; 2) Низкий уровень. Характеризуется эпизодическим инте ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

