Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Перспективы образования » Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Страница 1

Цели: освоение умений и навыков постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения исследовательских задач и задач психологической работы;

- углубления и закрепления теоретических знаний, приобретенных в процессе плановых учебных занятий, получения навыков практического применения;- формирования профессиональной позиции психолога в учреждения различного профиля;

- сформированности устойчивых навыков использования компьютерной техники и достижения информатики в рамках избранной специальности.

Место прохождения практики: МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школя №2»

Дата прохождения практики: 18.10.10г. – 31.10.10 г.

Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики:

- оценка развития уровня тревожности учащихся на этапе адаптации в среднем звене;

- разработка коррекционно – развивающих занятий по снижению уровня тревожности учащихся

- групповые развивающие занятия для учащихся средней школы

- индивидуальные и групповые консультации классных руководителей, учителей - предметников, родителей.

Производственная практика проходила на базе МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школя №2».

Основная организация работы в процессе практики была согласована:

- выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога;

- проведение психологических исследований;

- освоение практических профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;

- апробирование полученных в процессе обучения инструментария и методов работы, полученных в процессе обучения (сбор информации, способы обработки данных, методы анализа информации, приемы проведения исследования);

- приобретение умений и навыков использования компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки информации в сфере своей профессиональной деятельности.

Фронтальное психологическое тестирование учащихся:

Оценка развития уровня тревожности учащихся на этапе адаптации в среднем звене.

Адаптационный период по окончании начальной школы длится 2 месяца с момента перехода в основную школу.

Адаптация – это приспособление индивида к условиям социальной среды.

Социальная среда включает:

Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя

Успешное общение и адекватное отношение с окружающими

Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха

Способность к самообслуживанию и самоорганизации

Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями

Диагностика адаптации на этапе перехода с начальной школы в среднюю ступень включала исследование уровня тревожности учащихся.

Общая тревожность в школе – это эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

Исследование тревожности проводился по методике Филлипса, который содержал 58 вопросов.

Кроме исследования уровня общей тревожности, была исследована тревожность по следующим факторам:

- переживание социального стресса;

- фрустрация (переживание) потребности успеха;

- страх самовыражения;

- страх несоответствия ожиданиям окружающих (учителей, родителей, одноклассников);

- низкая физиологическая сопротивляемость стрессу;

- проблемы и страхи в отношении с учителями.

Всего было протестировано 95 учащихся 5-ых классов.

Результаты тестирования получились следующие:

Общая тревожность:

На низком уровне тревожности 18% уч.,

На повышенном – 31% уч.,

На высоком 51 % уч.

По фактору «переживание социального стресса»:

На высоком уровне – 10%;

На повышенном – 49%;

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников
Ни одно физическое упражнение не мыслимо без проявления силы. Сила мышц в значительной мере определяет быстроту движения и способствует выносливости и ловкости. По данным А.В.Беляева правильный подбор упражнений должен обеспечивать пропорциональное развитие всех участвующих в соревновательном движе ...

Сущность мотивации изучения иностранного языка и пути её развития
В психологии и педагогике термин «мотив» имеет несколько смыслов: 1) в широком смысле, мотив – это все виды побуждений к деятельности, условия вызывающие и направляющие активность субъекта; 2) в узком смысле, мотив – это побуждающий и направляющий деятельность предмет, способный удовлетворить ту ил ...

Примерная структура заседания педсовета
· информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов; · информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком; · вступительное слово председателя совета педагогов о теме, повестке дня, значении решения поставле ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru