Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Перспективы образования » Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Страница 1

Цели: освоение умений и навыков постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения исследовательских задач и задач психологической работы;

- углубления и закрепления теоретических знаний, приобретенных в процессе плановых учебных занятий, получения навыков практического применения;- формирования профессиональной позиции психолога в учреждения различного профиля;

- сформированности устойчивых навыков использования компьютерной техники и достижения информатики в рамках избранной специальности.

Место прохождения практики: МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школя №2»

Дата прохождения практики: 18.10.10г. – 31.10.10 г.

Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики:

- оценка развития уровня тревожности учащихся на этапе адаптации в среднем звене;

- разработка коррекционно – развивающих занятий по снижению уровня тревожности учащихся

- групповые развивающие занятия для учащихся средней школы

- индивидуальные и групповые консультации классных руководителей, учителей - предметников, родителей.

Производственная практика проходила на базе МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школя №2».

Основная организация работы в процессе практики была согласована:

- выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога;

- проведение психологических исследований;

- освоение практических профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;

- апробирование полученных в процессе обучения инструментария и методов работы, полученных в процессе обучения (сбор информации, способы обработки данных, методы анализа информации, приемы проведения исследования);

- приобретение умений и навыков использования компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки информации в сфере своей профессиональной деятельности.

Фронтальное психологическое тестирование учащихся:

Оценка развития уровня тревожности учащихся на этапе адаптации в среднем звене.

Адаптационный период по окончании начальной школы длится 2 месяца с момента перехода в основную школу.

Адаптация – это приспособление индивида к условиям социальной среды.

Социальная среда включает:

Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя

Успешное общение и адекватное отношение с окружающими

Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха

Способность к самообслуживанию и самоорганизации

Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями

Диагностика адаптации на этапе перехода с начальной школы в среднюю ступень включала исследование уровня тревожности учащихся.

Общая тревожность в школе – это эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

Исследование тревожности проводился по методике Филлипса, который содержал 58 вопросов.

Кроме исследования уровня общей тревожности, была исследована тревожность по следующим факторам:

- переживание социального стресса;

- фрустрация (переживание) потребности успеха;

- страх самовыражения;

- страх несоответствия ожиданиям окружающих (учителей, родителей, одноклассников);

- низкая физиологическая сопротивляемость стрессу;

- проблемы и страхи в отношении с учителями.

Всего было протестировано 95 учащихся 5-ых классов.

Результаты тестирования получились следующие:

Общая тревожность:

На низком уровне тревожности 18% уч.,

На повышенном – 31% уч.,

На высоком 51 % уч.

По фактору «переживание социального стресса»:

На высоком уровне – 10%;

На повышенном – 49%;

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Организация внеклассной работы по русскому языку
В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы сказано: "Свободное владение русским языком должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения". Такой уровень владения русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании ...

Методы исследования нравственных поступков старших школьников в ситуации выбора
Ситуация выбора - это совокупность обстоятельств внешнего мира и внутреннего состояния человека, на фоне которых актуализируется необходимость поиска и предпочтения одной из скрытых или явных альтернатив. Для того, чтобы была возможность выбора, должно быть наличие вариантов. Варианты могут быть за ...

Нравственная культура как философско-педагогическая проблема
Современная наука охватывает самые разнообразные области жизни и деятельности людей, проникает в тайны законов природы и общества. Но одними из самых привлекательных, важных и сложных объектов познания являются культура и ее носитель и творец - человек. Культура имеет много источников: и все то, чт ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru