Обобщение опыта учителей РФ и РС по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики

Перспективы образования » Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроке риторики » Обобщение опыта учителей РФ и РС по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики

Страница 5

Итак, изучив психолого-педагогический опыт учителей РФ и РС(Я) по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики (ОС «Школа 2100») мы отмечаем, что у каждого педагога есть свои методы, приемы, а также формы проведения уроков по развитию коммуникативных способностей

1) проанализировав теоретические основы развития коммуникативных способностей младших школьников, и рассмотрев психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей в трудах таких отечественных ученых как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, И.А. Зимняя и других, мы пришли к выводу, что коммуникативные способности личности характеризуются умением легко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремлением к расширению сферы общения, к участию в общественных или групповых мероприятиях, удовлетворяющих потребность людей в широком, интенсивном общении.

2) обобщив опыт учителей РФ и РС(Я) В.Н. Эмбер, Л.В. Бахаревой, И.В. Базюлькиной, Е.И. Полежаевой, О.Н. Сивцевой, И.В.Ивановой, Е.Н. Пирожковой, В.И. Тимофеевой, Р.В. Шепелевой и других, по развитию коммуникативных способностей младших школьников, мы выявили, что учителя в работе используют такие методы как творческие и сюжетно-ролевые игры, создание и постановка проблемных ситуаций, моделирование, проигрывание и анализ ситуации речевого общения, обеспечивающие повышение уровня речевого развития детей младшего школьного возраста. А также такие приемы как повторение, проговаривание вслед за учителем, беседа, составление диалога, анализ текста, устные пересказы и рассказы, устное рисование, создание речевых ситуаций, дискуссии, коллизии, направленные на развитие способности ученика решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных ситуациях общения.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи о педагогике:

Метод введения вспомогательных элементов
Часто встречаются задачи, в которых связь между данными (известными) и искомыми (неизвестными) установить непосредственно из текста задачи невозможно. Чтобы прояснить связь между данными и искомыми, следует ввести несколько вспомогательных элементов, главным образом путем замены неопределенных неиз ...

Способности ребенка к усвоению иностранного языка
Переход нашей системы образования на гуманистическую парадигму выдвигает на первый план проблемы развития способностей. Психологи отмечают, что как для родителей, так и для педагогов важно знать и учитывать в обучении способности детей, иначе нельзя начинать серьезный разговор об их воспитании . В ...

Образование как процесс
Образование как процесс - это движение от целей к результату, процесс субъектно-субъектного взаимодействия педагогов с воспитанниками, когда воспитанники в процессе обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития превращается в активного субъекта педагогического взаимодейств ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru