Обобщение опыта учителей РФ и РС по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики

Перспективы образования » Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроке риторики » Обобщение опыта учителей РФ и РС по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики

Страница 5

Итак, изучив психолого-педагогический опыт учителей РФ и РС(Я) по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики (ОС «Школа 2100») мы отмечаем, что у каждого педагога есть свои методы, приемы, а также формы проведения уроков по развитию коммуникативных способностей

1) проанализировав теоретические основы развития коммуникативных способностей младших школьников, и рассмотрев психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей в трудах таких отечественных ученых как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, И.А. Зимняя и других, мы пришли к выводу, что коммуникативные способности личности характеризуются умением легко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремлением к расширению сферы общения, к участию в общественных или групповых мероприятиях, удовлетворяющих потребность людей в широком, интенсивном общении.

2) обобщив опыт учителей РФ и РС(Я) В.Н. Эмбер, Л.В. Бахаревой, И.В. Базюлькиной, Е.И. Полежаевой, О.Н. Сивцевой, И.В.Ивановой, Е.Н. Пирожковой, В.И. Тимофеевой, Р.В. Шепелевой и других, по развитию коммуникативных способностей младших школьников, мы выявили, что учителя в работе используют такие методы как творческие и сюжетно-ролевые игры, создание и постановка проблемных ситуаций, моделирование, проигрывание и анализ ситуации речевого общения, обеспечивающие повышение уровня речевого развития детей младшего школьного возраста. А также такие приемы как повторение, проговаривание вслед за учителем, беседа, составление диалога, анализ текста, устные пересказы и рассказы, устное рисование, создание речевых ситуаций, дискуссии, коллизии, направленные на развитие способности ученика решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных ситуациях общения.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи о педагогике:

Дифференцированный подход на уроках математики
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную ч ...

Из истории использования текстовых задач в России
В традиционном российском школьном обучении математике текстовые задачи всегда занимали особое место. С одной стороны, практика применения текстовых задач в процессе обучения во всех цивилизованных государствах идет от глиняных табличек Древнего Вавилона и других древних письменных источников, то е ...

Изучение речевой готовности детей старшего дошкольного возраста
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы речевой готовности детей старшего дошкольного возраста к школе было проведено исследование. В эксперименте приняли участие 10 детей в возрасте 5-7 лет на базе дошкольного образовательного учреждения «Ласто ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru