Обобщение опыта учителей РФ и РС по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики
Итак, изучив психолого-педагогический опыт учителей РФ и РС(Я) по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики (ОС «Школа 2100») мы отмечаем, что у каждого педагога есть свои методы, приемы, а также формы проведения уроков по развитию коммуникативных способностей
1) проанализировав теоретические основы развития коммуникативных способностей младших школьников, и рассмотрев психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей в трудах таких отечественных ученых как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, И.А. Зимняя и других, мы пришли к выводу, что коммуникативные способности личности характеризуются умением легко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремлением к расширению сферы общения, к участию в общественных или групповых мероприятиях, удовлетворяющих потребность людей в широком, интенсивном общении.
2) обобщив опыт учителей РФ и РС(Я) В.Н. Эмбер, Л.В. Бахаревой, И.В. Базюлькиной, Е.И. Полежаевой, О.Н. Сивцевой, И.В.Ивановой, Е.Н. Пирожковой, В.И. Тимофеевой, Р.В. Шепелевой и других, по развитию коммуникативных способностей младших школьников, мы выявили, что учителя в работе используют такие методы как творческие и сюжетно-ролевые игры, создание и постановка проблемных ситуаций, моделирование, проигрывание и анализ ситуации речевого общения, обеспечивающие повышение уровня речевого развития детей младшего школьного возраста. А также такие приемы как повторение, проговаривание вслед за учителем, беседа, составление диалога, анализ текста, устные пересказы и рассказы, устное рисование, создание речевых ситуаций, дискуссии, коллизии, направленные на развитие способности ученика решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных ситуациях общения.
Статьи о педагогике:
Методика использования игровых приемов в разных структурных
частях занятия
В игровых приемах можно ставить разные по содержанию задачи и по-разному их реализовывать: через имитирующие действия с предметами, через ролевые действия и взаимодействия. Например, под влиянием фольклора (потешек, загадок, сказок) детям становятся близкими и понятными образы петушка, матрешки и д ...
Теоретические позиции проектного обучения
Исходные теоретические позиции проектного обучения: - в центре внимания — ученик, содействие развитию его творческих способностей; - образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; ...
Психологические особенности учащихся 11-15 летнего
возраста
Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 11-12 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования