Обобщение опыта учителей РФ и РС по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики
Итак, изучив психолого-педагогический опыт учителей РФ и РС(Я) по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики (ОС «Школа 2100») мы отмечаем, что у каждого педагога есть свои методы, приемы, а также формы проведения уроков по развитию коммуникативных способностей
1) проанализировав теоретические основы развития коммуникативных способностей младших школьников, и рассмотрев психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей в трудах таких отечественных ученых как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, И.А. Зимняя и других, мы пришли к выводу, что коммуникативные способности личности характеризуются умением легко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремлением к расширению сферы общения, к участию в общественных или групповых мероприятиях, удовлетворяющих потребность людей в широком, интенсивном общении.
2) обобщив опыт учителей РФ и РС(Я) В.Н. Эмбер, Л.В. Бахаревой, И.В. Базюлькиной, Е.И. Полежаевой, О.Н. Сивцевой, И.В.Ивановой, Е.Н. Пирожковой, В.И. Тимофеевой, Р.В. Шепелевой и других, по развитию коммуникативных способностей младших школьников, мы выявили, что учителя в работе используют такие методы как творческие и сюжетно-ролевые игры, создание и постановка проблемных ситуаций, моделирование, проигрывание и анализ ситуации речевого общения, обеспечивающие повышение уровня речевого развития детей младшего школьного возраста. А также такие приемы как повторение, проговаривание вслед за учителем, беседа, составление диалога, анализ текста, устные пересказы и рассказы, устное рисование, создание речевых ситуаций, дискуссии, коллизии, направленные на развитие способности ученика решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных ситуациях общения.
Статьи о педагогике:
Использование средств наглядности на уроках обучения
грамоте
Средства наглядности делятся на наглядность: зрительную, звуковую, зрительно-слуховую. Средства зрительной наглядности. Средства зрительной наглядности включают так называемые печатные средства (таблицы, демонстрационные карточки, репродукции картин, раздаточный материал) и экранные средства (диафи ...
Методика совершенствования общей выносливости
С целью повышения аэробной выносливости в практике широко используются методы строго регламентированных упражнений со стандартной непрерывной и интервальной нагрузкой. Метод строго регламентированного упражнения со стандартной непрерывной нагрузкой. Этот метод обеспечивает устойчивое повышение аэро ...
Эмпирическое исследование особенностей обучения детей с задержкой
психического развития в инклюзивной школе
Исследование особенностей обучения учащихся первых классов с задержкой психического развития проводилось в первых классах ГОУ СОШ № 518 г. Москвы и специальной коррекционной начальной школы – детского сада VII вида № 1822г. Москвы в октябре 2010 года и в марте-апреле 2011 года. Цель эмпирического и ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования