Сущность и особенности нравственной культуры подростков
Обратимся к исследованию М.Е. Миновой педагога СШ №10 г.Минска, которая путем анкетирования и опросов среди подростков определила следующий результат: у многих подростков (от 3,5% до 76,5%) ориентационные ценности характеризуются низким уровнем развития. Многие из них ребята оценивают как «идеальные», и в реальной жизни они могут быть значимыми. Подростки не осознают важность таких нравственных качеств личности, как доброта, милосердие, ответственность, справедливость, способность к сопереживанию, уважение человеческого достоинсва. Это отражается на их взаимоотношениях с окружающими людьми, желаниях и стремлениях .
Оказалось, что среди основных ценностей первостепенное значение придается здоровью, наличию друзей, любви, уверенности в себе. А среди второстепенных они выделяют творчество, возможность приобщения к красоте природы и искусства, счастье и благополучие других.
Таким образом, в полученном результате исследования просматривается стойкая направленность на себя, на собственное благополучие. В современных условиях развития общества сегодняшние старшеклассники рассчитывают, в основном, только на себя и заботятся прежде всего о личном благополучии. Следовательно, молодые люди, вступая в самостоятельную жизнь, имеют размытую ценностную основу, что и подтверждает их низкий уровень нравственной культуры.
Подводя итог проделанной работы по выявлению сущности и особенностей нравственной культуры подростков нами были сделаны следующие выводы: актуальность проблемы, которая показывает низкий уровень сформированности нравственной культуры, остается очень важной как в историческом прошлом, так и в современном обществе. Подрастающее поколение является той движущей силой, которая способна влиять на развитие общества. Поэтому необходимо создание определенных социокультурных условий, которые позволят обеспечить процесс обретения учащимися нравственной культуры. При этом обязательным является владение педагогами и родителями основными психофизиологическими особенностями подростков и только в этом случаи они смогут оказать помощь при формировании нравственной культуры. Огромное значение принадлежит системе нравственной ценностей, которая сегодня доминирует в подростковой среде. Проведенные исследования показали низкий уровень сформированности нравственной культуры подростков и различную ценностную основу.
Статьи о педагогике:
Развитие речи детей с моторной алалией
Развитие речи детей с моторной алалией проходит, обычно, три этапа. На первом — ребенок владеет немногими словами, часть которых имеет характер детского лепета (тпру, ням-ням и т. д.). Пытаясь объясниться с окружающими, он прибегает к мимике и жестам. Некоторые мимические реакции принимают постоянн ...
Самодиагностика
профессионально-личностных качеств учителя начальных классов
В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю-профессионалу, учителю. Педагог оказывает большое влияние на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния во многом зависит от свойств и качеств личн ...
Социально-исторические предпосылки введения учебного предмета
«Основы православной культуры» в содержание общего образования России
Современный период в нашей истории и образовании – это время, когда произошла смена ценностных ориентиров и общественных идеалов. На рубеже веков, в которых пришлось жить нам и нашим детям, вследствие крупных социально – политических изменений произошли глобальные перемены и в человеческом сознании ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования