Сущность и особенности нравственной культуры подростков

Перспективы образования » Формирование нравственной культуры школьников » Сущность и особенности нравственной культуры подростков

Страница 7

Обратимся к исследованию М.Е. Миновой педагога СШ №10 г.Минска, которая путем анкетирования и опросов среди подростков определила следующий результат: у многих подростков (от 3,5% до 76,5%) ориентационные ценности характеризуются низким уровнем развития. Многие из них ребята оценивают как «идеальные», и в реальной жизни они могут быть значимыми. Подростки не осознают важность таких нравственных качеств личности, как доброта, милосердие, ответственность, справедливость, способность к сопереживанию, уважение человеческого достоинсва. Это отражается на их взаимоотношениях с окружающими людьми, желаниях и стремлениях .

Оказалось, что среди основных ценностей первостепенное значение придается здоровью, наличию друзей, любви, уверенности в себе. А среди второстепенных они выделяют творчество, возможность приобщения к красоте природы и искусства, счастье и благополучие других.

Таким образом, в полученном результате исследования просматривается стойкая направленность на себя, на собственное благополучие. В современных условиях развития общества сегодняшние старшеклассники рассчитывают, в основном, только на себя и заботятся прежде всего о личном благополучии. Следовательно, молодые люди, вступая в самостоятельную жизнь, имеют размытую ценностную основу, что и подтверждает их низкий уровень нравственной культуры.

Подводя итог проделанной работы по выявлению сущности и особенностей нравственной культуры подростков нами были сделаны следующие выводы: актуальность проблемы, которая показывает низкий уровень сформированности нравственной культуры, остается очень важной как в историческом прошлом, так и в современном обществе. Подрастающее поколение является той движущей силой, которая способна влиять на развитие общества. Поэтому необходимо создание определенных социокультурных условий, которые позволят обеспечить процесс обретения учащимися нравственной культуры. При этом обязательным является владение педагогами и родителями основными психофизиологическими особенностями подростков и только в этом случаи они смогут оказать помощь при формировании нравственной культуры. Огромное значение принадлежит системе нравственной ценностей, которая сегодня доминирует в подростковой среде. Проведенные исследования показали низкий уровень сформированности нравственной культуры подростков и различную ценностную основу.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Статьи о педагогике:

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству
Для выявления эффективности проведённой работы по формированию творческого потенциала подростков был повторно проведен тест Гилфорда на развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемых. Результаты теста показали увеличение среднего показателя на 10%, высокого показателя на 10% оригинальн ...

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...

Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности
Методика ознакомления детей с цветом в младшем дошкольном возрасте в ходе экспериментальной деятельности. Методика занятий по изобразительной деятельности требует творческого отношения детей. Основным принципом НОД является органичное сочетание обучения (в ходе экспериментальной деятельности, сообщ ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru