Психолого-педагогическая сущность формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий

Перспективы образования » Формирование положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников » Психолого-педагогическая сущность формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий

Страница 3

Цели трудового воспитания в современной школе таковы:

· привитие любви к труду;

· привитие уважения к людям труда;

· ознакомление школьников с основами современного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;

· формирование в процессе обучения и общественно полезной работы трудовых навыков и умений;

· побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профессиональной подготовки.

Это отражает объективные потребности современного общества, совпадает с интересами развития личности школьника.

Разные исследователи предлагали различные формулировки задач трудового воспитания школьников. На основе классификации Ю. К. Бабанского, В. И. Логиновой, В. Г. Нечаевой можно выделить две группы задач: помощь школьнику в овладении трудовой деятельностью (в освоении структуры деятельности, приобретении трудовых навыков, умений); развитие личности ребёнка в труде (развитие свойств, качеств личности, формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия). Эти задачи решает педагог-практик.

Ю.К. Бабанский

В.И. Логинова

В.Г. Нечаева

Воспитание отношения к труду;

Воспитание отношения к людям труда;

формирование потребности трудиться;

подготовка к выбору профессии

Формирование отношения к труду;

воспитание потребности трудиться;

усвоение трудовых знаний, умений, навыков в основных видах труда

Формирование трудовых навыков и умений; воспитание отношения к труду, заложение основ трудолюбия; воспитание нравственно-волевых качеств личности; овладение навыками трудовой деятельности; воспитание отношения к труду взрослых

Итак, педагогами одной из задач трудового воспитания школьников называется задача формирования отношения к труду.

Поскольку трудовое воспитание осуществляется в процессе включения учащихся в соответствующую их возрасту трудовую деятельность, необходимо рассмотреть, в какие виды труда необходимо вовлекать учащихся.

Широкое применение в школе находит, прежде всего, трудовая деятельность учащихся, связанная с учебными занятиями. Начиная с первого класса, учащиеся занимаются изготовлением разнообразных учебно-наглядных пособий: таблиц, картин, диаграмм, гербариев, коллекций, простейших моделей. При изучении природоведения и естествознания учащиеся работают на пришкольном учебно-опытном участке, в теплицах и садах, занимаются выращиванием цветов, создают живые уголки, организуют работу по подкормке птиц и диких животных.

Значительное место в трудовом воспитании и обучении занимает ручной труд в начальных классах.

Большую роль в трудовом обучении и воспитании играет труд по самообслуживанию. Он включает в себя: уход за своими вещами, уборку классов и учебных кабинетов, ремонт учебно-наглядных пособий, книг в школьной библиотеке, мебели и инвентаря и т.д.

Следующим видом трудовой деятельности учащихся является общественно полезная работа по благоустройству школьной территории, по сбору вторичного сырья, лекарственных растений, озеленению улиц в населенных пунктах, дорог и т.д. К этой работе привлекаются учащиеся с 1 класса.

Наконец, в трудовом воспитании важное значение имеет общественно полезный, производительный труд.

Необходимость трудового обучения и воспитания в школах обусловила большое значение их научного исследования. Немало ценных идей по этой проблеме содержится в трудах классиков педагогики – Я. А. Коменского, Дж. Локка, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, К. Д. Ушинского.

Различные аспекты трудового воспитания исследованы П. Р. Атутовым, Н. И. Болдыревым, Н. К. Гончаровым, И. С. Марьенко, В. А. Сухомлинским, А. А. Шибановым и другими.

В педагогике детально раскрываются функции трудового воспитания в развитии личности и её нравственном формировании. В частности, уделяется внимание таким вопросам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Формирование правовых знаний слушателей в условиях реформирования образования
Во всем мире начиная с 60-х гг. ХХ столетия общественная формация вступила в этап перехода от постиндустриального общества к обществу знаний - обществу, экономика которого основана на знаниях. В настоящее время подчеркивание значения знаний в экономике будущего является одним из наиболее популярных ...

Правовое воспитание школьников как средство коррекции
Школьники с противоправным поведением имеют, как правило, довольно низкий уровень нравственно-право­вой культуры. В юридической и специальной психоло­го-педагогической литературе, анализирующей правосоз­нание подростков с девиантным поведением, выделяют­ся следующие его особенности. Во-первых, это ...

Особенности познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов данного возраста. В.С. Мухина считает, что восприятие в возрасте 5 – 7 лет утрачивает свой аффекти ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru