Методика констатирующего эксперимента
Рис. 4. Результаты выполнения всех заданий у детей 1 и 2 группы на констатирующем этапе эксперимента в баллах.
Анализ рисунка показал, что испытуемые группы № 1 справились со всеми заданиями методики гораздо лучше, чем испытуемые группы № 2.
На основе полученных результатов по исследованию развития атрибутивного словаря, нами были выделены три уровня успешности выполнения заданий:
- высокий уровень;
- средний уровень;
- низкий уровень.
На основании анализа данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, нами была составлена таблица по распределению уровней выполнения заданий у детей группы 1 и группы 2.
Таблица 1. Уровневое распределение результатов констатирующего эксперимента в группе № 1 и группе № 2.
|
Уровень |
Группа № 1 |
Группа № 2 |
|
Высокий |
2 |
1 |
|
Средний |
3 |
1 |
|
Низкий |
1 |
4 |
Результаты таблицы показывают, что в группе № 1 , 33 % (2 ребенка) справились с заданиями на высоком уровне, (3 ребенка) 50% справились с этими же заданиями на среднем уровне, 17 % (1 ребенок) от общего количества детей выполнил задания на низком уровне. В группе № 2 , (1 ребенок) 17 % от общего количества детей выполнил задание на высоком уровне, 17 % (1 ребенок) - на среднем уровне, 66 % (4 ребенка) - на низком уровне.
Анализ данных таблицы 1 позволяет констатировать, что результаты выполнения заданий на исследование атрибутивного словаря в группе № 1 более высокие, чем в группе № 2. Это дает нам основание в дальнейшем считать группу № 1 – контрольной, группу № 2 – экспериментальной.
Таким образом, проведенный анализ констатирующего эксперимента подтвердил то, что у детей с ОНР страдает развитие словаря: встречаются смысловые и грамматические ошибки.
Также в ходе эксперимента были сформированы две группы – контрольная и экспериментальная. Анализ выполнения заданий детей каждой из этих групп показал, что у детей контрольной группы, несмотря на незначительные ошибки, гораздо выше уровень развития словаря, что наглядно демонстрируют приведенные выше графики.
Данные констатирующего эксперимента позволяют сделать выводы, которые можно сформулировать следующим образом:
- наиболее легко дети справились разделом обследования пассивного атрибутивного словаря;
- в разделе обследования активного атрибутивного словаря наблюдались затруднения в виде поиска слов, неправильного их употребления, ухода от инструкции.
- наибольшие затруднения встречались при выполнении блока исследования синонимов прилагательных.
- более интересными заданиями для детей были задания на подбор антонимов прилагательных и употребление цвета предметов.
Все это свидетельствует о недостаточном уровне сформированности активного атрибутивного словаря детей с ОНР, что подтверждает необходимость проведения с ними коррекционной работы.
Статьи о педагогике:
Эвристический метод решения задач и его понятие
Фридман Л. М. говорит, что для нестандартной задачи в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих программу решения такой задачи. Однако многие выдающиеся математики и педагоги нашли ряд общих указаний-рекомендаций, которыми следует пользоваться при решении нестандартных зада ...
Связь общения и развития речи
Речь развивается и проявляется в общении людей. Интересы развития языка ребенка требуют постепенного расширения его социальных связей. Они влияют как на содержание, так и на структуру речи. В своем социальном развитии ребенок, начиная с первичной социальной ячейки (мать и дитя), членом которой он с ...
Опытно-экспериментальная работа по развитию творческого потенциала
подростков с помощью занятий по фотоискусству
С целью совершенствования творческого потенциала подростков нами был разработаны занятия по фотоискусству. Фотография является одним из действенных методов, так как позволяет подростку работать с визуальными образами, в которых происходит соединение объективного и субъективного, реального и нереаль ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

