Методика констатирующего эксперимента

Страница 7

Рис. 4. Результаты выполнения всех заданий у детей 1 и 2 группы на констатирующем этапе эксперимента в баллах.

Анализ рисунка показал, что испытуемые группы № 1 справились со всеми заданиями методики гораздо лучше, чем испытуемые группы № 2.

На основе полученных результатов по исследованию развития атрибутивного словаря, нами были выделены три уровня успешности выполнения заданий:

- высокий уровень;

- средний уровень;

- низкий уровень.

На основании анализа данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, нами была составлена таблица по распределению уровней выполнения заданий у детей группы 1 и группы 2.

Таблица 1. Уровневое распределение результатов констатирующего эксперимента в группе № 1 и группе № 2.

Уровень

Группа № 1

Группа № 2

Высокий

2

1

Средний

3

1

Низкий

1

4

Результаты таблицы показывают, что в группе № 1 , 33 % (2 ребенка) справились с заданиями на высоком уровне, (3 ребенка) 50% справились с этими же заданиями на среднем уровне, 17 % (1 ребенок) от общего количества детей выполнил задания на низком уровне. В группе № 2 , (1 ребенок) 17 % от общего количества детей выполнил задание на высоком уровне, 17 % (1 ребенок) - на среднем уровне, 66 % (4 ребенка) - на низком уровне.

Анализ данных таблицы 1 позволяет констатировать, что результаты выполнения заданий на исследование атрибутивного словаря в группе № 1 более высокие, чем в группе № 2. Это дает нам основание в дальнейшем считать группу № 1 – контрольной, группу № 2 – экспериментальной.

Таким образом, проведенный анализ констатирующего эксперимента подтвердил то, что у детей с ОНР страдает развитие словаря: встречаются смысловые и грамматические ошибки.

Также в ходе эксперимента были сформированы две группы – контрольная и экспериментальная. Анализ выполнения заданий детей каждой из этих групп показал, что у детей контрольной группы, несмотря на незначительные ошибки, гораздо выше уровень развития словаря, что наглядно демонстрируют приведенные выше графики.

Данные констатирующего эксперимента позволяют сделать выводы, которые можно сформулировать следующим образом:

- наиболее легко дети справились разделом обследования пассивного атрибутивного словаря;

- в разделе обследования активного атрибутивного словаря наблюдались затруднения в виде поиска слов, неправильного их употребления, ухода от инструкции.

- наибольшие затруднения встречались при выполнении блока исследования синонимов прилагательных.

- более интересными заданиями для детей были задания на подбор антонимов прилагательных и употребление цвета предметов.

Все это свидетельствует о недостаточном уровне сформированности активного атрибутивного словаря детей с ОНР, что подтверждает необходимость проведения с ними коррекционной работы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Статьи о педагогике:

Методика работы над разными видами высказываний с различной лексической наполняемостью
К старшему дошкольному возрасту как заключительному этапу речевого развития детей перед началом их систематического школьного обучения предусматривается усложнение языкового материала и способов его введения в отработку на занятиях. В обучении детей предложениям как единицам речевых высказываний не ...

Педагогическая система Жан-Жака Руссо
Жан-Жак Руссо исходил из идеи природного совершенства детей. По его мнению, воспитание не долж­но мешать развитию этого совершенства, а потому следу­ет предоставлять детям полную свободу, приспосабливаясь к их склонностям и интересам. Эти идеи Руссо положи­ли начало разработке теории «свободного во ...

Модульные технологии обучения истории
Преподавание в школе требует обновления, методики в большей мере, чем в основной. Старшей школе предъявляются новые требования к организации учебной деятельности школьников, предпринимаются попытки ее технологизации, то есть разрабатывается комплекс оптимальных дидактических условий взаимодействия ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru