Методика констатирующего эксперимента

Страница 7

Рис. 4. Результаты выполнения всех заданий у детей 1 и 2 группы на констатирующем этапе эксперимента в баллах.

Анализ рисунка показал, что испытуемые группы № 1 справились со всеми заданиями методики гораздо лучше, чем испытуемые группы № 2.

На основе полученных результатов по исследованию развития атрибутивного словаря, нами были выделены три уровня успешности выполнения заданий:

- высокий уровень;

- средний уровень;

- низкий уровень.

На основании анализа данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, нами была составлена таблица по распределению уровней выполнения заданий у детей группы 1 и группы 2.

Таблица 1. Уровневое распределение результатов констатирующего эксперимента в группе № 1 и группе № 2.

Уровень

Группа № 1

Группа № 2

Высокий

2

1

Средний

3

1

Низкий

1

4

Результаты таблицы показывают, что в группе № 1 , 33 % (2 ребенка) справились с заданиями на высоком уровне, (3 ребенка) 50% справились с этими же заданиями на среднем уровне, 17 % (1 ребенок) от общего количества детей выполнил задания на низком уровне. В группе № 2 , (1 ребенок) 17 % от общего количества детей выполнил задание на высоком уровне, 17 % (1 ребенок) - на среднем уровне, 66 % (4 ребенка) - на низком уровне.

Анализ данных таблицы 1 позволяет констатировать, что результаты выполнения заданий на исследование атрибутивного словаря в группе № 1 более высокие, чем в группе № 2. Это дает нам основание в дальнейшем считать группу № 1 – контрольной, группу № 2 – экспериментальной.

Таким образом, проведенный анализ констатирующего эксперимента подтвердил то, что у детей с ОНР страдает развитие словаря: встречаются смысловые и грамматические ошибки.

Также в ходе эксперимента были сформированы две группы – контрольная и экспериментальная. Анализ выполнения заданий детей каждой из этих групп показал, что у детей контрольной группы, несмотря на незначительные ошибки, гораздо выше уровень развития словаря, что наглядно демонстрируют приведенные выше графики.

Данные констатирующего эксперимента позволяют сделать выводы, которые можно сформулировать следующим образом:

- наиболее легко дети справились разделом обследования пассивного атрибутивного словаря;

- в разделе обследования активного атрибутивного словаря наблюдались затруднения в виде поиска слов, неправильного их употребления, ухода от инструкции.

- наибольшие затруднения встречались при выполнении блока исследования синонимов прилагательных.

- более интересными заданиями для детей были задания на подбор антонимов прилагательных и употребление цвета предметов.

Все это свидетельствует о недостаточном уровне сформированности активного атрибутивного словаря детей с ОНР, что подтверждает необходимость проведения с ними коррекционной работы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Статьи о педагогике:

Япония: культурные традиции в социализации детей и юношества
Особенностью приобщения японских подростков и юношества к нормам поведения в обществе является развитие группового сознания. Начинается социализация в семье, которая, как зеркало, отражает социальную психологию нации. Каждая нация культивирует свою, неизменную в главном, присущую только ей атмосфер ...

Основные требования к учителю, его функции и мастерство
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенн ...

Обучение графическим редакторам в курсе информатики и ИКТ
В ходе исследования учебников, используемых для преподавания в школе растровых редакторов, удалось выделить несколько. В основу учебников Макаровой Н.В. «Информатика. 10 класс» заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. Учебник состоит из шести ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru