Методика констатирующего эксперимента
Рис. 4. Результаты выполнения всех заданий у детей 1 и 2 группы на констатирующем этапе эксперимента в баллах.
Анализ рисунка показал, что испытуемые группы № 1 справились со всеми заданиями методики гораздо лучше, чем испытуемые группы № 2.
На основе полученных результатов по исследованию развития атрибутивного словаря, нами были выделены три уровня успешности выполнения заданий:
- высокий уровень;
- средний уровень;
- низкий уровень.
На основании анализа данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, нами была составлена таблица по распределению уровней выполнения заданий у детей группы 1 и группы 2.
Таблица 1. Уровневое распределение результатов констатирующего эксперимента в группе № 1 и группе № 2.
|
Уровень |
Группа № 1 |
Группа № 2 |
|
Высокий |
2 |
1 |
|
Средний |
3 |
1 |
|
Низкий |
1 |
4 |
Результаты таблицы показывают, что в группе № 1 , 33 % (2 ребенка) справились с заданиями на высоком уровне, (3 ребенка) 50% справились с этими же заданиями на среднем уровне, 17 % (1 ребенок) от общего количества детей выполнил задания на низком уровне. В группе № 2 , (1 ребенок) 17 % от общего количества детей выполнил задание на высоком уровне, 17 % (1 ребенок) - на среднем уровне, 66 % (4 ребенка) - на низком уровне.
Анализ данных таблицы 1 позволяет констатировать, что результаты выполнения заданий на исследование атрибутивного словаря в группе № 1 более высокие, чем в группе № 2. Это дает нам основание в дальнейшем считать группу № 1 – контрольной, группу № 2 – экспериментальной.
Таким образом, проведенный анализ констатирующего эксперимента подтвердил то, что у детей с ОНР страдает развитие словаря: встречаются смысловые и грамматические ошибки.
Также в ходе эксперимента были сформированы две группы – контрольная и экспериментальная. Анализ выполнения заданий детей каждой из этих групп показал, что у детей контрольной группы, несмотря на незначительные ошибки, гораздо выше уровень развития словаря, что наглядно демонстрируют приведенные выше графики.
Данные констатирующего эксперимента позволяют сделать выводы, которые можно сформулировать следующим образом:
- наиболее легко дети справились разделом обследования пассивного атрибутивного словаря;
- в разделе обследования активного атрибутивного словаря наблюдались затруднения в виде поиска слов, неправильного их употребления, ухода от инструкции.
- наибольшие затруднения встречались при выполнении блока исследования синонимов прилагательных.
- более интересными заданиями для детей были задания на подбор антонимов прилагательных и употребление цвета предметов.
Все это свидетельствует о недостаточном уровне сформированности активного атрибутивного словаря детей с ОНР, что подтверждает необходимость проведения с ними коррекционной работы.
Статьи о педагогике:
Анализ состояния работы по патриотическому воспитанию в Сосногорском районе
Проанализируем деятельность детских объединений патриотической направленности в г Сосногорске. В городе на базе школ созданы патриотические клубы: «Открытие» (СОШ№1), «Поиск» (СОШ №2), «Регион» (СОШ №3), «Друзья» (с.Усть-Ухта) , музей «Молодой гвардии» (СОШ №4) и др. В городе проводятся мероприятия ...
Использование дидактических игр на начальном этапе обучения
Дидактические игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приоб ...
Своеобразие познания детьми дошкольного возраста окружающего мира
Нервные процессы у ребенка среднего дошкольного возраста еще далеки от совершенства. Преобладает процесс возбуждения. При нарушении привычных условий жизни, при утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении правил поведения. Бурные эмоции у ребенка, суетливость, обилие дви ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

