Компьютерные технологии в обучении истории

Перспективы образования » Анализ современных технологий обучения истории » Компьютерные технологии в обучении истории

Страница 4

Бакалаврская работа содержит четкие теоретические понятия и их определения

В первом разделе, рассмотрены основные приемы технологий преподавания. Выводы по первому получены следующие:

1) на современном этапе становится, очевидным, что традиционная школа, ориентированна на передачу знаний, умений и навыков и не успевает за темпами их нарастания;

2) преодоление кризиса современного образования возможно благодаря интенсивному реформированию его, соответственно требованиям времени, в процессе формирования принципиально новой системы общего образования, которая постепенно заменяет традиционную. Ее результатом должно стать формирование высоко-адаптированной к изменяющимся условиям, к активно-деятельной, творческой личности, которая умеет анализировать, преодолевать многие трудности.

3) развитие человеческих задатков, превращение их в способности одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя.

В разделе собрано и систематизировано много теоретического материала, который имеет методическую ценность для студентов-историков, как материал для изучения. Полученные материалы, следует использовать в следующем разделе, для применения их на практике, ради лучшего усвоения.

Во втором разделе, следует отметить следующее:

1) внедрение вычислительной техники в учебный процесс, несомненно, в значительной степени интенсифицирует процесс реализации поставленных педагогом и программой задач. ЭВМ может и должна стать инструментом, позволяющим углубить и закрепить экспериментальные умения учащихся, ибо способствует расширению рамок традиционных методов учебного экспериментирования, дополняя их такими важными компонентами, как планирование, моделирование эксперимента, автоматизированная обработка его результатов.

2) использование интерактивного метода "урок-суд" позволит учителю выработать в учениках толерантность, уважение и готовность учиться друг у друга, и что эти качества личности - ценности, которые являются основой для расцвета демократических государств. Этому нужно учить в школах.

Результатом исследования стало выявление того, что на сегодняшний день, в условиях реформации общего среднего образования и бурного развития новых информационных технологий, в частности использования компьютерных технологий, игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров и, внедрения их в Украине, имеют значительное влияние на формирование личности ученика. Компьютер является равноправным партнером, терпеливым товарищем, мудрым помощником, творцом сказочных миров, спокойным и рассудительным учителем.

С использованием информационных технологий в учебной и внешкольной деятельности способно повысить мотивацию ученика и индивидуализацию обучения, благотворно повлиять на развитие творческих возможностей детей и создание благоприятного эмоционально-психологического состояния.

В данной работе собрано и систематизировано много теоретического материала, относительно: программного обеспечения, методов инновационных технологий в преподавании истории, содержится краткая характеристика областей применения и целесообразности использования современной источниковой базы - электронных учебников, интернета, который имеет методическую ценность для студентов-историков, как колоссальный фонд информации.

В основу процесса реформирования системы образования, которое во многом совпало с фундаментальными преобразованиями украинского общества, положен принцип приоритета личности, а средством достижения этой цели должна стать гуманизация, гумани-таризация и дифференциация образовательной политики, создаваемой в учебных заведениях.

Опыт показывает, что процессы разрабатываются стихийно. Учитель не владеет научной информацией о содержании инновационных технологий, у него не сформированы понятия и умения использовать приобретенные знания в новых условиях деятельности школы. Учителя недооценивают роль самообразования в обогащении своего теоретического, психолого-педагогического и научного методологического уровня. Недостаточная обработка проблемы подготовки педагогов и обуславливает выбор данной темы исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Построение учебной деятельности. Материально-техническая база
Учебный процесс в Института социально-экономического развития организован в зданиях и помещениях в соответствии с договором аренды и договорами о безвозмездном пользовании. Для обеспечения комплексной подготовки выпускников по специальностям в Института имеются помещения, аудитории, кабинеты и лабо ...

Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного
Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Психический процесс – течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. Окончан ...

Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. Прилагательные классифицируются по ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru