Компьютерные технологии в обучении истории

Перспективы образования » Анализ современных технологий обучения истории » Компьютерные технологии в обучении истории

Страница 3

5. Составление сценария - кадроплана.

Методы проведения занятий с использований компьютеров. Они разнообразны и в первую очередь зависят от типа программы изучающей или контролирующей. Занятия по обучающим программам проводятся в один этап. Учитель вводит учащихся в обстановку работы на компьютере, определяет цели и задачи занятия. Учащиеся приступают к отработке программы. Учитель, контролирует их деятельность по средствам внешнего наблюдения, готовый в любую минуту оказать помощь каждому, кто по какой то причине испытывает затруднения.

В заключительной части занятия учитель имея распечатку оценок учащихся, делает разбор самостоятельной работы каждого пользователя. Заслужившие отличные и хорошие оценки получают одобрение. При работе с обучающими программами необходимо придерживаться определенных правил:

не усвоив сути программе.

Здесь вариантов занятий несколько одного вопроса не переходить к другому;

оценки за ответы на контрольные вопросы должны быть не ниже "хорошо";

по завершении изучения темы, даже при отличном результате, необходимо "пройтись по программе еще раз" но в более высоком темпе.

Занятия по контролирующей.

1) Учащиеся по личной инициативе, эпизодически контролируют ход усвоения ими курса истории (отдельной темы, вопроса и т.д.)

2) Учащиеся по личной инициативе систематически контролируют ход усвоения ими курса истории;

3) Предусмотренные расписанием занятия в условиях функционирования в школе рейтинговой оценки знаний;

4) Предусмотренные расписанием занятия по выявлению индивидуальных знаний у всех учащихся класса (группы) за четверть, полугодие, год.

Учитывая, что первые три варианта по различным причинам пока маловероятны, остановимся на четвертом варианте - организованном двухчасовом занятии для всего класса, по выявлению индивидуальных занятий каждого учащегося.

Подводя итоги второго раздела, следует отметить следующее:

1) внедрение компьютерной техники в учебный процесс, несомненно, в значительной степени, интенсифицирует процесс реализации поставленных задач. Компьютер может и должен, стать инструментом, позволяющим углубить и закрепить экспериментальные умения учащихся, ибо способствует расширению рамок традиционных методов учебного экспериментирования, дополняя их такими важными компонентами, как планирование, моделирование эксперимента, автоматизированной обработке его результатов. При этом создается реальная возможность существенно расширить спектр экспериментальных работ по предмету, за счет сокращения времени на подготовку к выполнению эксперимента, на интерпретацию и обработку его результатов, за счет введения работ которых в традиционной постановке были бы неосуществимы в условиях учебной лаборатории.

2) Использование в практике урока-суда, как одного из методов интерактивного обучения, обозначается инновацией. Использование этого вида урока, развивает интерес к предмету у учащихся, развивает их интеллектуальные возможности, вырабатывает ораторские способности.

Подводя итог второй главы можно сказать что, компьютер на уроках истории, дает возможность быстро проверять знания учеников посредствам тестов, показать видеофрагменты, графическое изображение карты, объединять текстовую, фото-, видео-, и другую информацию, которую можно применять в практике школы.

Подводя итоги второго раздела, можно сказать, следующее: проведение нестандартных уроков вызывают сильный интерес учеников, заинтересовывают своей новизной, альтернативностью методических приемов. Эти дидактические находки позволяют расширить творческо-поисковые способности учеников, развивают альтернативность мышления и умение находить способы решения проблемных ситуаций. также, они учат дискутировать, отстаивать свою точку зрения, уважать мнение и способ мышления оппонента, давать объективную оценку ответам товарищей.

Результатом исследования темы "Инновационные технологии в обучении", стало выявление того, что на сегодняшний день, в условиях реформации общего среднего образования на преподавание истории возлагаются важные задания, связанные с социальной адаптацией личности, подготовкой к активной общественной жизни и воспитанием, с одной стороны, общечеловеческих ценностных ориентаций, а из другого - глубокого патриотизма. Уделить особое внимание следует формированию исторической осмысленности у учеников, которая дает возможность критически осмысливать прошлое и современное и прогнозировать будущее.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Подвижная игра и ее роль в учебной деятельности младшего школьника
Игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Она может быть средством самопознания, развлечения, отд ...

Психолого-педагогическая сущность формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий
Выявление психолого-педагогической сущности формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий начнём с выявления сущности понятий, составляющих основу проблемы нашего исследования. По мнению С. П. Баранова, «и общественное признание, и материальное благосостояние чел ...

Влияние стиля семейного воспитания на поведение подростка во фрустрирующих ситуациях
Подростковый период – период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Часто бывает трудно определить четкие границы этого периода. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Этот период называют самым трудным из возрастов человека. Сра ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru