Компьютерные технологии в обучении истории
Обучающие программы по истории от компьютерной фирмы "1С" - "История Древнего мира" (обучающе-контролирующая программа с тестами по каждой теме), "История России" (для 9 кл. обучающе-контролирующая программа по каждой теме на ряду с основными текстами по истории России под ред. Сахарова А.Б., множество документов, фрагментов из фильмов, музыку, песни гражданской войны, "Боже царя храни", тесты по всей теме различных уровней сложности.
По тому же принципу сделана программа по всемирной истории, энциклопедия Новой и Новейшей историй. Мифы народов мира - обучающая программа Религий народов мира, от фирмы МаксВейл, 12 обучающих программ энциклопедий, в том числе и Древний Египет, Древний Китай, Древняя Индия.
Религии народов мира обучающие игровые программы от фирмы 1С в форме игры, например, Один день из жизни древнеегипетского мальчика.
Контролирующие программы, самые популярные - Hiper Test, более сорока контролирующих программ.
Программирование - "процесс становления программы, который представляет собой расчленение какого-либо задания на простейшие (элементарные) операции и подготовку плана действия, записанного условным кодом, для вычислительных машин; цель программирования - перевод на язык машины того или иного вопроса".
Программа - "точное предписание вычислительной машине, зафиксированное человеком на искусственном (формальном) языке, об очередности при решении той или иной задачи арифметических и логических операций и последовательности выполнения команд (инструкций) по поводу и выводу данных из запоминающего устройства машины, по переработке и преобразованию поступающей в машину новой информации. Кратко программу для вычислительной машины называют алгоритмом решения задачи, предложенном на языке символов, "понятном" машине".
Сценарий-кадроплон программы - описание информации, предназначенной к вводу в компьютер, а так же порядок ее извлечения и отработки пользователем (учащимся, студентом, учителем).
При наличии в школе программиста большая часть предложенной терминологии требует лишь осознания учителем.
Относительно компьютера - его разрешающие возможности;
Относительно программы - их наличие в школе.
В учебной практике общеобразовательных учреждений и вузов зафиксировано несколько уровней компьютерных программ.
Первый уровень компьютерных программ.
Это программы, содержащие вопросно-ответную информацию.(см. прил. 2)
Второй уровень компьютерной программы
Это программы, предусматривающие возможность выбора одного правильного ответа из нескольких предложенных.
Главный недостаток данного уровня программ состоит в том, что учащийся получает за выбранный вариант ответа либо "отмена", либо "неудовлетворительно".
Третий уровень компьютерных программ
Это программы, требующая от учащихся самостоятельной выработки свободно конструируемых ответов на поставленные вопросы и их набор на клавиатуре.
Работа учащегося с такой программой включает:
а) высвечивание вопроса на экране;
б) набор учащимся самостоятельно сформулированного ответа на вопрос;
в) получение оценки (нажатием на специальную клавишу);
г) обоснование получения любой оценки, кроме "отлично" (в сценарии значится под словом "надо"
Однако если в компьютер ввести сценарий в предложенном виде (см. прил.2), 100% пользователей получат неудовлетворительные оценки. Почему?
Большинство терминов имеют синонимы, и учащиеся вправе использовать их, поэтому наряду с основными терминами в программу включаются все их синонимы.
Структурно программа содержит элемент программ первых трех уровней. Отличие в том, что она предусматривает ориентирование и оценивание пользователя (учащегося) до тех пор, пока он не получит отличную оценку.
Данный уровень программ гармонично вписывается в условиях рейтинговой системы оценки знаний: отчет за знание темы, раздела, курса истории.
Обучающие и контролирующие программы
Обучающие программы это - дидактические средства, обеспечивающие посредством ЭВМ управляемую самостоятельную работу учащихся в изучении заданного материала.
Статьи о педагогике:
Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания
дошкольников
Поскольку в дошкольном возрасте ребенок познает окружающий мир, учится ориентироваться в нем, нахождение оптимальных способов включения ребенка в культуру и в систему социальных отношений является главной задачей реформы образования. Образование включает в себя две подсистемы: воспитание и обучение ...
Память
Это запечатление, сохранение, последовательное распознавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Функция памяти – сохранность и использование в дальнейшем свой прошлый опыт. Память делится на виды: - по времени хранения информации: • сенсорная – обеспечивает удержание информации в течение очен ...
Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных
волейболистов в естественных условиях учебы в школе
физический силовой подготовленность волейболист В данном разделе рассматриваются результаты исследований изменений силовых возможностей юных волейболистов в течение учебного года. Юные волейболисты тренировались 3-4 раза в неделю без включения занятий, направленных на специальную силовую подготовку ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования