Компьютерные технологии в обучении истории

Перспективы образования » Анализ современных технологий обучения истории » Компьютерные технологии в обучении истории

Страница 2

При разработке сценария-кадроплана изучающей программы составитель решает ряд вопросов.

1. Формирование информативно-содержательной части. Производится отбор учебного материала (идеи, положения, события, факты, личности и т.д.) Которые должны войти в программу в соответствии с темой занятия.

2. Размещение учебного материала в сценарии и распределение его по блокам и фрагментам (кадрам). Здесь учитывается последовательность изучения материала и места для осуществления промежуточного и итогового контроля.

3. Выработка форм преподнесения учебного материала с экрана компьютера пользователю (учащемуся). Материал лучше воспринимается, если, он конкретен, требует таких же ответов, художественно оформлен, отдельные эпизоды включают музыкальные паузы (например, веселая или грустная музыка как реакция на правильный или неправильный ответ) и т.д.

4. Ориентирование программиста на набор материала в строгом соответствии со сценарием - кадропланом. Если программист опытен, он сам может предложить учителю оригинальные варианты обработки материала. Обучающая программа включает три составляющих: ведение, основную часть, заключение введения:

название темы;

цели изучения;

время на отработку;

перечень справочной литературы;

структуру компьютерной программы;

порядок работы на клавиатуре.

Основная часть содержит:

учебный материал;

ориентировку в дальнейших действиях в случае слабого усвоения того или иного положения;

организацию текущего, промежуточного и итогового контроля.

Критериями текста, вводимого в компьютерную программу, являются:

текст по объему меньше, чем в печатных источниках;

текс сформирован не только из материала учебника, но и с использованием других источников;

текс скомпонован с удобствами для его восприятия, осмысления, запоминания;

текст содержит в себе только ту информацию, которая несет в себе смысловую нагрузку.

Далее приводится два варианта текста: из источника и программный (см. прил. 3)

В основной части программы учитывается то, что учащийся слабо усвоил (полностью не усвоил) тот или иной вопрос. Здесь предусматривается подсказка в виде указания, где можно найти материал по данному вопросу.

Важным фактором самостоятельной работы учащегося по обучающей программе является самоконтроль за ходом и итогами усвоения материала. С этой целью в программу закладываются контрольные вопросы теоретического, обобщающего и практического характера. Допустимы варианты:

1. Контрольный вопрос по результатам прочтения значительного отрезка текста;

2. Два - три контрольных вопроса по результатам прочтения значительного отрезка текста;

3. Контрольные вопросы по всем важным положениям текста;

4. Обобщающие и практические вопросы по итогам прочтения всего текста и т.д.;

Заключительная часть содержит:

оценочные показатели;

направление дальнейшего изучения материала;

источники и дидактические средства для дальнейшей самостоятельной работы;

учебно-практические задания.

Контролирующие программы

Это дидактические средства, обеспечивающие в минимальные сроки качественный и всеобъемлющий контроль за ходом и результатами усвоения изученного материала.

Разработка сценария-кадроплана контролирующей программы осуществляется на основе пятиблокового алгоритма.

Какие виды работ включают блоки.

1. Выбор круга проблем, тем положений для контроля.

В каждой школе имеются государственный, национально-региональный стандарты, программы, учебники. Ими и руководствуется учитель в решении данного вопроса.

2. Формирование вопросов. Вопросы ставятся разнообразно: часть на продуктивный, часть на продуктивно-познавательный, часть на проблемной основе. Таким образом, отвечающему на вопросы предстоит в одних случаях что-то вспоминать, в других о чем-то подумать, в третьих решить историческую задачу

3. Выработка полных ответов на сформулированные вопросы. Ответы должны быть предельно сжаты и лаконичны.

4. Выделение из сформулированных ответов основополагающей терминологии, несущей смысловую нагрузку. От правильности выбора этих слов часто зависит качество оценки учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Содержание внеклассной работы по русскому языку
Одним из нейтральных вопросов организации внеклассной работы по русскому языку является определение ее содержания. В соответствии с принципом связи внеклассной работы с уроками русского языка оно соотносится с содержанием языкового и речевого материала, изучаемого по программе. Наряду с этим на вне ...

Основные принципы обучения говорению
Говорение - чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Во-первых, оно выполняет в жизни человека функцию средства общения. Во-вторых, говорение - это один из видов человеческой деятельности. В третьих, важно помнить, что в результате деятельности говорения возникает его продукт - высказывание. И ...

Воспитание и обучение в Киевском государстве
Первое известие об обучении девочек в древней Руси относится к XI веку. В 1086 году Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла девичье училище при Андреевском монастыре в Киеве, где девочек обучали чтению, письму, пению и швейному делу: «Всеволод заложил церковь святого Андрея при Иоанне ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru