Роль учителя в формировании проектной компетентности учащихся

Перспективы образования » Метод проектов на уроках иностранного языка » Роль учителя в формировании проектной компетентности учащихся

Страница 3

· Информационные проекты.

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком- либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, предмет информационного поиска, источники информации( средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интерьвью, анкетирование, проведение « мозговой атаки» и т. д.; способы обработки информации( анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы); результат информационного поиска( статья, аннотация, реферат, доклад, видео т. и д.; презентация (публикация, в том числе в Интернете, обсуждение в телеконференции)

Такие проекты часто интегрируются исследовательские проекты и становятся их органичной частью, модулем.

· Практико- ориентированные проекты.

Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности учеников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования по экологии, биологии, географии, агрохимии, исторического, литературоведческого и другого характера ; программа действий; рекомендации и направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, обществе; проект закона; справочный материал; словарь какой- либо специальной лексики и так далее.

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функции каждого из них, чёткие результаты совместной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организация систематической внешней оценки проекта.

По признаку предметно-содержательной области можно выделить монопроекты и межпредметные проекты.

· Монопроекты.

Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного учебного предмета. При этом выбирается наиболее сложные разделы или темы, связанные со страноведческой, социальной, историческойтематикой. Разумеется, работанад монопроектами предусматривает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле собственно филологического, лингвистического, культурологического знания. Подобный проект также требует тщательной структуризации и по урокам с чётким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны в результате приобрести. Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам(роли в группах распределяются учащимися. , форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно. Часто работа над такими проектами имеет своё продолжение в виде нидивидуальных или групповых проектов во внеурочное время.

· Межпредметные проекты.

Межпредметные проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а так же достаточно объёмные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную задачу, значимую для всех участников проекта. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работымногих творческих групп, имеющих чётко определённые исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.

По характеру координации это могут быть проекты с открытой, явной координацией и со скрытой координацией( это относится в основном к телекоммуникационным проектам).

· Проекты с открытой, явной координацией.

В таких проектах координатор проекта участвует в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво направляя работу его участников , организуя в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников, например, если нужно договориться о встрече в каком- то официальном заведении, провести анкетирование, взять интервью.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Уровень сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс
Первым этапом нашей опытно-экспериментальной работы было определение уровня сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс. С этой целью мы провели ряд замеров в двух первых классах. В качестве экспериментального мы выбрали 1 «Б» класс. В качестве контрольного - 1 «А» класс. В 1 «А» ...

Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста
Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп. Первая группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. При этом у детей формируются п ...

Теоретические основы использования игры в процессе обучения
Слово "игра", "играть" в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово "игра" употребляется в значении развлечения, в переносном значении. Е.А. Поправский говорит, что понятие об "игре" вообще имеет некоторую разницу у разных народов. Так у древних греков слов ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru