Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 3 этапе

Перспективы образования » Организация психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы » Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 3 этапе

Страница 1

Этап психолого-педагогического сопровождения личности на пути к профессионализму

Воспитатель свободно ориентируется в вопросах инклюзивного образования, в особенностях воспитания и образования детей с ОВЗ, видит и владеет всем коллективом детей с учётом индивидуальных возможностей и потребностей каждого, умеет самостоятельно грамотно подбирать дидактический материал, донести его до ребёнка, методически правильно составляет документацию, самостоятельно грамотно дает советы и рекомендации родителям, может самостоятельно решить проблему, безболезненно выйти из конфликтной ситуации, владеет своими эмоциями, речью, мимикой, имеет педагогический такт, обладает педагогической зоркостью и педагогическим оптимизмом и т.д., Воспитатель инклюзивной группы нацелен на творческий подход к своей работе, владеет способами самоанализа и саморегуляции.

Проводится диагностика профессиональных, личностных качеств.

На этом этапе в коллектив ДОУ приняты 1 ребёнок с ОВЗ в младшую и з ребёнка с ОВЗ в старшую группу. 6 детей посещают ГКП на дому. С детьми работают 4 воспитателя инклюзивных групп.

Сопровождение со стороны специалистов схожее с предыдущим этапом. Контроль перерастает в самоконтроль. Работает творческая группа. Воспитатели заполняют карты творческой самореализации. Проводятся ДРК, дни открытых дверей. Функционирует школа дошкольных наук.

Сопровождение со стороны детского врача заключается в наблюдении за состоянием физического и душевного здоровья детей с ОВЗ, предоставлении информации воспитателям и родителям по всем интересующим вопросам.

Целью психолого-педагогического сопровождения этого этапа являлась реализация личности воспитателя инклюзивной группы в его профессиональной деятельности, выработка своего собственного стиля, обеспечивающего ему комфортное нахождение в профессии.

Воспитатель инклюзивной группы повышает свой профессиональный уровень в КРИПК ПРО, продолжает заниматься самообразованием и самовоспитанием. Стремится к самосовершенствованию.

Результатом психолого-педагогического сопровождения этого этапа является личность, уверенная в себе, четко понимающая свои возможности, умеющая найти выход в сложной ситуации, видящая перспективы своего развития и обладающая собственным педагогическим стилем.

Главным мотивом деятельности на этом этапе является стремление педагога к высоким идеалам «Я – реализации, я - совершенствования».

Содержание психолого-педагогическое сопровождения на 3 этапе

Таблица 3

2 этап

методы

Содержание

Ответственные сопровождающие

Радио-интервью

Дни регулирования и коррекции( ДДРК)

Работа творческой группы. Разработка плана « Речь и речевое общение»

Конкурс педагогического мастерства

« Развитие речи дошкольников»

Диагностика педагогического, психологического, мотивационного уровня методом анкетирования на входящем этапе:

1. Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов методом анкетирования из программы, разработанной Н.В. Немовой;

2. Оценка профессиональной деятельности воспитателя инклюзивной группы глазами родителей. Сделана выборка из Анкеты для родителей, Составленных департаментом образования Кемеровской области.

3. Самоанализ деятельности воспитателя через тестирование «Какой Ваш творческий потенциал?»,

4. Самоанализ « На каком уровне вы находитесь как воспитатель? »

( Из методического пособия « ДОУ. Диагностическая и методическая работа» под ред. к.п.н. Никишиной И.В.)

Экзамен « Срезовый контроль знаний по теории и методикам дошкольного образования»

Выступление на областном радио « Опыт работы ДОУ в области инклюзивного образования»

Заседание родительской школы;

Минутки релаксации

Управленческое консультирование по текущим вопросам

Тренинги

Работа консультационного пункта

Взаимоконтроль

Дни открытых дверей

Психолог

Учитель - логопед

Учитель - логопед

Воспитатели

Психолог

старший воспитатель

Заведующая ДОУ

Заведующая ДОУ

старший воспитатель

Психолог

Заведующая ДОУ

Психолог

старший воспитатель

Заведующая ДОУ

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Методы исследования нравственных поступков старших школьников в ситуации выбора
Ситуация выбора - это совокупность обстоятельств внешнего мира и внутреннего состояния человека, на фоне которых актуализируется необходимость поиска и предпочтения одной из скрытых или явных альтернатив. Для того, чтобы была возможность выбора, должно быть наличие вариантов. Варианты могут быть за ...

Использование дифференцированного подхода на уроках математики как основа формирования индивидуализма ребенка
Принимая во внимание индивидуальные особенности учащихся применяю технологию дифференциации. Дифференцированный подход – форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них значимых для учебного процесса общих качеств (уровня спо ...

Классификации ценностных ориентаций
Как следствие разночтений в определении существует и множество различных классификаций ценностей, варьирующиеся в зависимости от того, что вкладывается в содержание самого понятия. Имеются разные основания для типологии ценностей. Поскольку ценности влияют на поведение людей во всех сферах их жизне ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru