Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 3 этапе
Этап психолого-педагогического сопровождения личности на пути к профессионализму
Воспитатель свободно ориентируется в вопросах инклюзивного образования, в особенностях воспитания и образования детей с ОВЗ, видит и владеет всем коллективом детей с учётом индивидуальных возможностей и потребностей каждого, умеет самостоятельно грамотно подбирать дидактический материал, донести его до ребёнка, методически правильно составляет документацию, самостоятельно грамотно дает советы и рекомендации родителям, может самостоятельно решить проблему, безболезненно выйти из конфликтной ситуации, владеет своими эмоциями, речью, мимикой, имеет педагогический такт, обладает педагогической зоркостью и педагогическим оптимизмом и т.д., Воспитатель инклюзивной группы нацелен на творческий подход к своей работе, владеет способами самоанализа и саморегуляции.
Проводится диагностика профессиональных, личностных качеств.
На этом этапе в коллектив ДОУ приняты 1 ребёнок с ОВЗ в младшую и з ребёнка с ОВЗ в старшую группу. 6 детей посещают ГКП на дому. С детьми работают 4 воспитателя инклюзивных групп.
Сопровождение со стороны специалистов схожее с предыдущим этапом. Контроль перерастает в самоконтроль. Работает творческая группа. Воспитатели заполняют карты творческой самореализации. Проводятся ДРК, дни открытых дверей. Функционирует школа дошкольных наук.
Сопровождение со стороны детского врача заключается в наблюдении за состоянием физического и душевного здоровья детей с ОВЗ, предоставлении информации воспитателям и родителям по всем интересующим вопросам.
Целью психолого-педагогического сопровождения этого этапа являлась реализация личности воспитателя инклюзивной группы в его профессиональной деятельности, выработка своего собственного стиля, обеспечивающего ему комфортное нахождение в профессии.
Воспитатель инклюзивной группы повышает свой профессиональный уровень в КРИПК ПРО, продолжает заниматься самообразованием и самовоспитанием. Стремится к самосовершенствованию.
Результатом психолого-педагогического сопровождения этого этапа является личность, уверенная в себе, четко понимающая свои возможности, умеющая найти выход в сложной ситуации, видящая перспективы своего развития и обладающая собственным педагогическим стилем.
Главным мотивом деятельности на этом этапе является стремление педагога к высоким идеалам «Я – реализации, я - совершенствования».
Содержание психолого-педагогическое сопровождения на 3 этапе
Таблица 3
|
2 этап методы |
Содержание |
Ответственные сопровождающие |
|
Радио-интервью |
Дни регулирования и коррекции( ДДРК) Работа творческой группы. Разработка плана « Речь и речевое общение» Конкурс педагогического мастерства « Развитие речи дошкольников» Диагностика педагогического, психологического, мотивационного уровня методом анкетирования на входящем этапе: 1. Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов методом анкетирования из программы, разработанной Н.В. Немовой; 2. Оценка профессиональной деятельности воспитателя инклюзивной группы глазами родителей. Сделана выборка из Анкеты для родителей, Составленных департаментом образования Кемеровской области. 3. Самоанализ деятельности воспитателя через тестирование «Какой Ваш творческий потенциал?», 4. Самоанализ « На каком уровне вы находитесь как воспитатель? » ( Из методического пособия « ДОУ. Диагностическая и методическая работа» под ред. к.п.н. Никишиной И.В.) Экзамен « Срезовый контроль знаний по теории и методикам дошкольного образования» Выступление на областном радио « Опыт работы ДОУ в области инклюзивного образования» Заседание родительской школы; Минутки релаксации Управленческое консультирование по текущим вопросам Тренинги Работа консультационного пункта Взаимоконтроль Дни открытых дверей |
Психолог Учитель - логопед Учитель - логопед Воспитатели Психолог старший воспитатель Заведующая ДОУ Заведующая ДОУ старший воспитатель Психолог Заведующая ДОУ Психолог старший воспитатель Заведующая ДОУ |
Статьи о педагогике:
Своеобразие познания детьми дошкольного возраста окружающего мира
Нервные процессы у ребенка среднего дошкольного возраста еще далеки от совершенства. Преобладает процесс возбуждения. При нарушении привычных условий жизни, при утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении правил поведения. Бурные эмоции у ребенка, суетливость, обилие дви ...
Работа с родителями
Увеличение активного словаря (2500-3000 слов к пяти годам) дает возможность ребенку полнее строить высказывания, точнее излагать мысли. Но увеличение словаря и развитие связной речи нередко приводят к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки, например, неправильно изменяют глаго ...
Лексико-семантическая работа
Говоря о ходе речевого развития ребенка, А.Н.Леонтьев отмечал, что процесс развития речи не сводится прямому количественному росту, выражающемуся лишь в увеличении словаря ребенка и ассоциативных связей слова, а есть сложный процесс качественных измерений, который охватывает функции, стороны и связ ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

