Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 3 этапе
Этот этап психолого-педагогического сопровождения во многом по формам, функциям, методам, средствам схож с предыдущим. Воспитатель, находящийся на этапе творческого владения профессией – достигает высоких результатов в педагогической и психологической деятельности, высокого уровня мотивации, он может не только правильно оценить ситуацию, но и предвидеть ее. Следует помнить и о возможности накопления усталости.
Цель психолого-педагогического сопровождения на этом этапе состоит в том, чтобы своевременно сориентировать воспитателя в меняющейся обстановке, в процессе творческого подхода к педагогической деятельности, корректировать психо-эмоциональное состояние воспитателя, ограждая его от самовыгорания.
Здесь психолого-педагогическое сопровождение психолога, старшего воспитателя и других специалистов сопровождения необходимо для отслеживания результатов деятельности воспитателя через опросы, анкетирование родителей, коллег воспитателей, беседы с детьми, индивидуальное консультирование воспитателя. Воспитатель может самореализоваться в конкурсе педагогического мастерства, днях ДРК.
Содержание психолого-педагогическое сопровождения на 4 этапе
Таблица 4
4 этап методы |
Содержание сопровождения |
Ответственные сопровождающие |
1.Разработка плана заседаний « Школы дошкольных наук» Цель: установление и поддержание контактов между всеми педагогами сопровождения; 2.Анкетирование, опросы родителей для отслеживания результатов деятельности воспитателя через, коллег воспитателей; 3. Беседы с детьми; 4.Индивидуальное консультирование воспитателя текущим проблемам 5.Работа творческой группы. 6.Коррекция синдрома профессионального выгорания 7.Изучение спроса на услуги ДОУ семьей где есть дети с ОВЗ 8.« Музыкальный антракт» 9.День открытых дверей 10.Обмен опытом с другими ДОУ о накопленном опыте в области инклюзии 12.Заполнение карты творческой самореализации педагога 13.Управленческое консультирование 14.Тренинги - личностного роста |
Старший воспитатель Психолог Психолог Учитель логопед Социальный педагог Муз. Руководитель Все педагоги Психолог Психолог Психолог Психолог |
Статьи о педагогике:
Педагогические условия развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: 1. Обосновать выбор педагогических условий, способствующих развитию внимания и наблюдательности первоклассников. 2. Описать критерии уровней сформулированности внимания у первоклассников. Мы утверждали, что проведение экскурсий во внеурочное время будет способст ...
Психолого – педагогические особенности развития младших
школьников
Изучение иностранного языка стало актуально для младших школьников, но необходимо помнить о психолого – педагогических особенностях данного возраста. На этом этапе обучения детей интересует все новое, яркое, интересное. В раннем школьном возрасте у ученика так развивается процесс мышления, что чужо ...
Япония: культурные традиции в социализации детей и юношества
Особенностью приобщения японских подростков и юношества к нормам поведения в обществе является развитие группового сознания. Начинается социализация в семье, которая, как зеркало, отражает социальную психологию нации. Каждая нация культивирует свою, неизменную в главном, присущую только ей атмосфер ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования