Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 3 этапе
Этот этап психолого-педагогического сопровождения во многом по формам, функциям, методам, средствам схож с предыдущим. Воспитатель, находящийся на этапе творческого владения профессией – достигает высоких результатов в педагогической и психологической деятельности, высокого уровня мотивации, он может не только правильно оценить ситуацию, но и предвидеть ее. Следует помнить и о возможности накопления усталости.
Цель психолого-педагогического сопровождения на этом этапе состоит в том, чтобы своевременно сориентировать воспитателя в меняющейся обстановке, в процессе творческого подхода к педагогической деятельности, корректировать психо-эмоциональное состояние воспитателя, ограждая его от самовыгорания.
Здесь психолого-педагогическое сопровождение психолога, старшего воспитателя и других специалистов сопровождения необходимо для отслеживания результатов деятельности воспитателя через опросы, анкетирование родителей, коллег воспитателей, беседы с детьми, индивидуальное консультирование воспитателя. Воспитатель может самореализоваться в конкурсе педагогического мастерства, днях ДРК.
Содержание психолого-педагогическое сопровождения на 4 этапе
Таблица 4
4 этап методы |
Содержание сопровождения |
Ответственные сопровождающие |
1.Разработка плана заседаний « Школы дошкольных наук» Цель: установление и поддержание контактов между всеми педагогами сопровождения; 2.Анкетирование, опросы родителей для отслеживания результатов деятельности воспитателя через, коллег воспитателей; 3. Беседы с детьми; 4.Индивидуальное консультирование воспитателя текущим проблемам 5.Работа творческой группы. 6.Коррекция синдрома профессионального выгорания 7.Изучение спроса на услуги ДОУ семьей где есть дети с ОВЗ 8.« Музыкальный антракт» 9.День открытых дверей 10.Обмен опытом с другими ДОУ о накопленном опыте в области инклюзии 12.Заполнение карты творческой самореализации педагога 13.Управленческое консультирование 14.Тренинги - личностного роста |
Старший воспитатель Психолог Психолог Учитель логопед Социальный педагог Муз. Руководитель Все педагоги Психолог Психолог Психолог Психолог |
Статьи о педагогике:
Поведение: понятие, регуляция
Поведение — активность живого организма, направленная на взаимодействие с окружающей средой. Обычно под поведением понимают внешне проявляемое поведение, то есть действия, которые могут быть замечены наблюдателем, речь, физиологические реакции. Мыслительное, внутреннее поведение — мыслительный проц ...
История формирования городов
Города Курска возникали разновременно и по разным причинам. Одни представляли собой пограничные укреплённые пункты, города-крепости. Это Курск, Рыльск, Обоянь, Суджа. Большинство этих городов было основано в конце 16 или в 17 веке. Только Курск и Рыльск основаны раньше. Городу Судже пришлось быть б ...
Методы решения задач
Существуют различные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, геометрический, логический, практический и т. д. В основе каждого метода лежат различные виды математических моделей 1). Например, при алгебраическом методе решения задачи составляются уравнения или неравенства, пр ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования