Комплексы заданий для тестового контроля речевых навыков
Речевые навыки – это способность автоматизировано совершать речевые действия, а именно произносительные, интонационные, графические, орфографические, лексические, грамматические действия. Иными словами речевые навыки – это речевые операции, выполнение которых доведено до степени совершенства. Навыки обладают определенными качествами: автоматизированность, гибкость, устойчивость, сознательность. Автоматизированность характеризует определенную скорость протекания действия, его целостность и плавность, низкий уровень напряженности. Гибкость подразумевает под собой готовность навыка включаться в новые ситуации общения, функционировать на новом речевом материале. Устойчивость – это прочность при выполнении речевого действия, а сознательность – способность сознательного контроля в случае возникновения затруднений при построении высказывания или совершения ошибки.
Для контроля уровня речевых навыков обычно используется тестирование. Составителю тестов необходимо тщательно выбрать определенный вид теста для выявления уровня знаний и сформированности навыков. Проведение различных видов тестов в определенной последовательности не только является формой контроля, но и способствует повышению интереса тестируемых к процессу обучения.
Рассмотрим комплексы заданий для тестового контроля речевых лексических и грамматических навыков.
Для проверки грамматических навыков в начале комплексов предлагается тест альтернативного выбора, так как он включает только одну грамматическую структуру, что снижает уровень его сложности. Цель его проведения заключается в контроле сформированности навыков употребления определенной грамматической структуры, например as… as… / not so . as Тест составляет текст с пропусками на месте грамматической структуры as… as… / not so . as .
Пример: Fill in “as… as…”/ “not so… as…”.
1. We want to be … brave and courageous … Ivan Ivanov was.
2. You are … good runner … Ivan Ivanov.
3. As for swimming our sportsmen showed … good results … the sportsmen from Minsk.
Для определения степени владения лексическими единицами используется тест на заполнение на заполнение пропусков соответствующими словами, причем тест предлагает варианты ответов, что упрощает его задание.
Пример: Fill one of the words in the gaps.
sportsmanship |
coach |
teammate |
a referee |
influences |
an opponent |
to reserve |
attitude |
1. _ is a person who is against another person in a game.
2. He told us _ our strength for the next day’s tournament.
3. Mr. Dickinson is the best _. His students have won many sports competitions.
4. He is my _. We are the members of the same team.
5. All kinds of physical activities deserve a positive _.
6. Sports always _ human character.
7. _ is an official who controls a sports game and makes sure that players do not break the rules.
8. _ is a fair or generous behaviour of the participants when they are playing a sport or game.
Ещё одним из тестов, который контролирует уровень знаний изученных лексических единиц и, к тому же, развивает аналитическое мышление, является речевой тест на подбор пар. Тест составляют две колонки из нескольких слов и такого же количества дефиниций, соответствующие пары из которых необходимо соединить.
Статьи о педагогике:
Сущность понятий «тест», «тестирование»
История тестирования насчитывает более 3000 лет, т.к. еще в древнем Египте, Вавилоне, Греции и в ряде других государств регулярно проводились испытания в письменной или устной форме с целью проверки знания, например, проверки на профессиональную пригодность. И сегодня формирование системы знаний у ...
Особенности педагогической системы школьного образования в
послереволюционной России
В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение почти десятилетия. В декабре 1917 года специальным постановлением Совета Народных Комиссаров все учебные заведения были переданы Народному комиссариату просвещения. В его деятельности большую роль сыграли А. В. ...
Цифровая лаборатория «Архимед» – новое поколение школьных естественно-научных
лабораторий
Цифровые лаборатории «Архимед» – это новое поколение естественно-научных лабораторий – оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ. По сравнению с традиционными лабораториями "Архимед" позволяет существенно сократить время на организацию и п ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования