Комплексы заданий для тестового контроля речевых навыков

Страница 1

Речевые навыки – это способность автоматизировано совершать речевые действия, а именно произносительные, интонационные, графические, орфографические, лексические, грамматические действия. Иными словами речевые навыки – это речевые операции, выполнение которых доведено до степени совершенства. Навыки обладают определенными качествами: автоматизированность, гибкость, устойчивость, сознательность. Автоматизированность характеризует определенную скорость протекания действия, его целостность и плавность, низкий уровень напряженности. Гибкость подразумевает под собой готовность навыка включаться в новые ситуации общения, функционировать на новом речевом материале. Устойчивость – это прочность при выполнении речевого действия, а сознательность – способность сознательного контроля в случае возникновения затруднений при построении высказывания или совершения ошибки.

Для контроля уровня речевых навыков обычно используется тестирование. Составителю тестов необходимо тщательно выбрать определенный вид теста для выявления уровня знаний и сформированности навыков. Проведение различных видов тестов в определенной последовательности не только является формой контроля, но и способствует повышению интереса тестируемых к процессу обучения.

Рассмотрим комплексы заданий для тестового контроля речевых лексических и грамматических навыков.

Для проверки грамматических навыков в начале комплексов предлагается тест альтернативного выбора, так как он включает только одну грамматическую структуру, что снижает уровень его сложности. Цель его проведения заключается в контроле сформированности навыков употребления определенной грамматической структуры, например as… as… / not so . as Тест составляет текст с пропусками на месте грамматической структуры as… as… / not so . as .

Пример: Fill in “as… as…”/ “not so… as…”.

1. We want to be … brave and courageous … Ivan Ivanov was.

2. You are … good runner … Ivan Ivanov.

3. As for swimming our sportsmen showed … good results … the sportsmen from Minsk.

Для определения степени владения лексическими единицами используется тест на заполнение на заполнение пропусков соответствующими словами, причем тест предлагает варианты ответов, что упрощает его задание.

Пример: Fill one of the words in the gaps.

sportsmanship

coach

teammate

a referee

influences

an opponent

to reserve

attitude

1. _ is a person who is against another person in a game.

2. He told us _ our strength for the next day’s tournament.

3. Mr. Dickinson is the best _. His students have won many sports competitions.

4. He is my _. We are the members of the same team.

5. All kinds of physical activities deserve a positive _.

6. Sports always _ human character.

7. _ is an official who controls a sports game and makes sure that players do not break the rules.

8. _ is a fair or generous behaviour of the participants when they are playing a sport or game.

Ещё одним из тестов, который контролирует уровень знаний изученных лексических единиц и, к тому же, развивает аналитическое мышление, является речевой тест на подбор пар. Тест составляют две колонки из нескольких слов и такого же количества дефиниций, соответствующие пары из которых необходимо соединить.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Результаты исследования и их анализ
В результате первого, констатирующего, этапа нами было проведено входное тестирование: тест "Диагностика невербальной креативности". Мы оценили и проанализировали такие два компонента творческих способностей как оригинальность и уникальность (см. табл.3). Таблица 3. Данные исследования ур ...

Этапы проектной работы
Главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена рамками класса, а при проектной работе она выходит за его пределы. Полномасштабный проект включает три стадии: 1. Планирование в классе. Школьники при участии учителя обсуждают с ...

Воспитание у детей чувства гражданственности
Целью формирующего эксперимента была разработка системы комплексных занятий по следующим блокам: знание о родном крае, толерантность, права и обязанности ребенка. А также внедрения их в учебный процесс ДОУ № 60 Мирабадского района г.Ташкента. Цель первого занятия: «Символика флага Республики Узбеки ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru