Комплексы заданий для тестового контроля речевых навыков

Страница 1

Речевые навыки – это способность автоматизировано совершать речевые действия, а именно произносительные, интонационные, графические, орфографические, лексические, грамматические действия. Иными словами речевые навыки – это речевые операции, выполнение которых доведено до степени совершенства. Навыки обладают определенными качествами: автоматизированность, гибкость, устойчивость, сознательность. Автоматизированность характеризует определенную скорость протекания действия, его целостность и плавность, низкий уровень напряженности. Гибкость подразумевает под собой готовность навыка включаться в новые ситуации общения, функционировать на новом речевом материале. Устойчивость – это прочность при выполнении речевого действия, а сознательность – способность сознательного контроля в случае возникновения затруднений при построении высказывания или совершения ошибки.

Для контроля уровня речевых навыков обычно используется тестирование. Составителю тестов необходимо тщательно выбрать определенный вид теста для выявления уровня знаний и сформированности навыков. Проведение различных видов тестов в определенной последовательности не только является формой контроля, но и способствует повышению интереса тестируемых к процессу обучения.

Рассмотрим комплексы заданий для тестового контроля речевых лексических и грамматических навыков.

Для проверки грамматических навыков в начале комплексов предлагается тест альтернативного выбора, так как он включает только одну грамматическую структуру, что снижает уровень его сложности. Цель его проведения заключается в контроле сформированности навыков употребления определенной грамматической структуры, например as… as… / not so . as Тест составляет текст с пропусками на месте грамматической структуры as… as… / not so . as .

Пример: Fill in “as… as…”/ “not so… as…”.

1. We want to be … brave and courageous … Ivan Ivanov was.

2. You are … good runner … Ivan Ivanov.

3. As for swimming our sportsmen showed … good results … the sportsmen from Minsk.

Для определения степени владения лексическими единицами используется тест на заполнение на заполнение пропусков соответствующими словами, причем тест предлагает варианты ответов, что упрощает его задание.

Пример: Fill one of the words in the gaps.

sportsmanship

coach

teammate

a referee

influences

an opponent

to reserve

attitude

1. _ is a person who is against another person in a game.

2. He told us _ our strength for the next day’s tournament.

3. Mr. Dickinson is the best _. His students have won many sports competitions.

4. He is my _. We are the members of the same team.

5. All kinds of physical activities deserve a positive _.

6. Sports always _ human character.

7. _ is an official who controls a sports game and makes sure that players do not break the rules.

8. _ is a fair or generous behaviour of the participants when they are playing a sport or game.

Ещё одним из тестов, который контролирует уровень знаний изученных лексических единиц и, к тому же, развивает аналитическое мышление, является речевой тест на подбор пар. Тест составляют две колонки из нескольких слов и такого же количества дефиниций, соответствующие пары из которых необходимо соединить.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Проектная технология
В данном случае это, так называемая, локальная или технология отдельного вида деятельности. Перспективной для старшей школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. Это достаточно новый вид деятельности для школьников, но сожалению, ...

Пути повышения двигательной активности во внеклассных формах организации занятий
Гимнастические упражнения Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. В программный материал I-IV классов входят простейшие виды пост ...

Методы решения задач
Существуют различные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, геометрический, логический, практический и т. д. В основе каждого метода лежат различные виды математических моделей 1). Например, при алгебраическом методе решения задачи составляются уравнения или неравенства, пр ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru