Роль интегрированных уроков в преподавании географии в профильных и уневерсальных классах общеобразовательных школ

Перспективы образования » Роль интегрированных уроков в преподавании географии в профильных и уневерсальных классах общеобразовательных школ

Страница 1

На сегодняшний день существует множество подходов к понятию «географический профессионализм». Некоторые ученые сопоставляют профессионализм в области географии с другими понятиями, так или иначе связанными с характеристикой способности человека выполнять работу:

· Компетентность;

· Мастерство;

· Квалификация.

Ряд исследователей рассматривает профессионализм учителя географии с точки зрения деятельности. Так, основой географического профессионализма является научно-теоретическая и практическая подготовка учащихся, «овладение в полной мере достижениями географической науки, смежными с ней областями знаний, искусством их преподавания в своей педагогической практике» и противопоставляет ему понятие «дилетантизм». Рассматривая профессионализм учителя как «органический сплав знаний и умений, гарантирующий получение требуемого результата, качественное и эффективное исполнение работы, сформированная готовность относиться к своему делу как к совокупности задач, каждая из которых конкретна, требует достижения результата на уроке географии». Все приведенные выше определения выражают деятельностную сущность профессионализма учителя, где совокупность знаний, умений и навыков необходима для успешной профессиональной деятельности учителя географии.

Методология преподавания географии в профильных классах на современном этапе развития российского образования претерпевает кардинальные изменения.

Предметное содержание современной школы применяющей инновационные технологии в обучении географии замещаются на новые целевые установки запуск и поддержка процессов саморазвития и самопознания обучающих, которые учитель географии может более эффективно реализовать на элективных курсов. В связи с этим перед учителем встает новая непростая проблема – освоение профессиональной компетенции – целевой перенос акцента приоритета в развитии социального интеллекта учащихся. Данная компетенция относится к высокому уровню сложности личностно-ориентированного взаимодействия (учитель – учитель, учитель – ученик, ученик - ученик).

Обучая географии, учитель обязан формировать у учащихся потенциал для дальнейшего саморазвития и самопознания, через процесс самокритики. Важно добиться быстрой, качественной и правильной самокритики у школьников от этого зависит уровень реализации интеллектуально-социальной активность на уроках географии. Процесс формирования познавательного интереса к обучению происходит под влиянием многих факторов, учителю необходимо выявлять наиболее существенные из них.

Одним из которых является развитие межпредметных связей – важнейший принцип обучения в современной школе. Учителю географии важно реализовывать на практике принцип взаимосвязи естественнонаучного и общественно-гуманитарного цикла. Эффективным примером в настоящие время формы реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы могут быть элективные куры.

Современному учителю в инновационной школе необходимо развитие социального интеллекта у учащихся и дальнейшая помощь в реализации собственных интеллектуальных потребностей современного школьника.

Для реализации выявленной установки учителю географии необходимо непрерывно самоанализировать предлагаемую ситуативную деятельность и самостоятельно конструктивно разрабатывать авторские программы и актуальные элективные курсы по географии.

Спецификой такого урока является взаимосвязь двух и более учителей смежных предметов. В данном случае особенно важно продумать методику проведения урока и на собственном примере реализовывать целевую программу развития социального интеллекта. Интегрированный урок чаще всего проводится с целью заинтересовать учащихся к обучению, так как данные уроки представляются в необычной, более интересной форме. Интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки сопряжения и глубоко в большем объеме преподнести содержание дисциплин.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Функции городов
КУРСК - областной центр, самый большой по численности населения город области. Курск - экономическая, административная, культурная и научная столица области. Это самый крупный транспортный центр области, расположенный в ее центре, преимущественно на правом высоком и крутом берегу р.Сейм, при впаден ...

Анализ теоретических подходов к проблеме психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы детского сада
Анализ литературы позволил нам определить, что на сегодняшний день в науке существует два близких по смыслу термина «психолого-педагогическое сопровождение» и «психолого-педагогическая поддержка» (некоторые авторы выделяют отдельно понятия «педагогическая поддержка», «психологическая поддержка», «п ...

Ролевая игра: её место и роль в педагогическом процессе на уроках английского языка
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Исходя из особенностей психологического развития младшего школьника, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, нельзя не оценивать потенциальных возможностей игры как эмо ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru