Роль интегрированных уроков в преподавании географии в профильных и уневерсальных классах общеобразовательных школ

Перспективы образования » Роль интегрированных уроков в преподавании географии в профильных и уневерсальных классах общеобразовательных школ

Страница 2

В современной школе выявляют несколько направлений и уровней интеграции:

1) появление новых курсов, циклов уроков, объединяющих материал ряда предметов с сохранением их независимость существования в системе обязательных предметов.

2) появление разовых «для встряски» интегрированных уроков разного уровня и более эффективного характера.

Подготовка всех типов уроков очень трудоемка и требует согласованных действий учителей:

1) постановка общих целей и задач

2) тщательный отбор материала всем педагогическим коллективом, готовящим интегрированный урок

3) конструктивная совместная разработка уроков

4) разработка своих предыдущих уроков в соответствии с общими планами.

В результате проведения интегрированных уроков происходит развитие эмоциональной сферы детей. По мнению Сухомлинского это дает «желанное пробуждение мысли», что реализует нашу цель развитие социального интеллекта. Интегрированное обучение географии создает новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения. Оно требует и разнообразие форм преподавания, успешно влияющих на психологию и эффективность воспитания учащимся учебного материала. Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по математике, физике, биологии, химии и другими предметами.

Одна из удивительных сторон преподаваемого нами предмета заключается в том, что в детстве каждый ребенок переживает период увлечения географией. Вопрос в том, насколько учитель сможет подхватить этот детский порыв и пронести его через школьные годы.

Роль межпредметных связей в повышении качества знаний учащимся выяснилась при усвоении представлений, при усвоении закономерных связей между явлениями и объектами природы. В этом случае главная задача учителя – опираться на психологические особенности учащихся определенного возраста, последовательно формировать у них системное мышление, познавательный интерес, помочь им не только усвоить знания, но и научиться принимать решения, самостоятельно мыслить и обрести уверенность в своих силах от этого зависит успех ученика и реализация своих возможностей.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Групповая и индивидуальная форма работы
Групповая работа – одна из форм активизации учащихся. По определению Х.И.Лийметса под групповой работой понимают такое построение работы, при которой класс делится на группы по 3-8 человек (чаще по четыре человека) с целью выполнения той или иной учебной задачи.Групповая работа так же представляет ...

Опыт проведения олимпиад на базе ВГПУ
Олимпиада по технологии направлена на повышение престижности и качества технологической подготовки учащихся, развитие их творческих способностей, привлечение к выполнению оригинальных и практически ценных проектов, а также выявление и поощрение наиболее способных учащихся и творчески работающих учи ...

Особенности восприятия личности учителя младшими школьниками
Ранее мы отмечали, что портретная зарисовка о личности учителя до настоящего времени не являлся предметом специального исследования. Поэтому один из первых вопросов, который возник в ходе нашей работы, состоял в том, чтобы определить, каковы особенности восприятия личности учителя младшими школьник ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru