Теоретико-методические основы тренинга

Страница 4

В содержание лекционного курса должны входить концептуальные положения о личности, деятельности, общения, в том числе об особенностях педагогического общения. Содержательной основой ПППТ должны являться игры, дискуссии, упражнения, в которых отражаются типичные ситуации, формы и условия профессиональной деятельности будущих педагогов и психологов.

Установление обратной связи даст нам возможность определить наиболее эффективные методы: дискуссии, игры и упражнения. Кроме того, обратная связь даст нам возможность установить и компетентность действия ведущего ПППТ, на основе тех изменений, которые произошли в общении участников.

Таким образом, установление обратной связи является лишь од ним из условий обеспечения эффективности тренинговых занятий. Второе условие - планомерность обратной связи, которая включает в себя ряд действий:

1) систематическое изучение участников в процессе их общения;

2) проектирование перспективного развития личностных качеств, умений каждого участника, значимых в его общении с учетом особенностей, способностей, а также недостатков на основе полученной обратной связи и самооценки;

3) выбор наиболее эффективных методов тренинга, направленных на выполнение заданного "проекта";

4) определение ценностей общения каждого участника, учитывающих их профессиональную деятельность;

5) создание более продуманной и целесообразной системы тренинговых занятий для будущих педагогов и психологов.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Типы семей
В истории человечества сменилось не мало форм общественного регулирования отношений между полами. Одни из этих форм характерны для отдельных племенных союзов. Другие имели более широкое распространение, но все они соответствовали определенному уровню социально-экономического развитие общества. По м ...

Специфика кадетской школы
Рассмотрим модель патриотического воспитания в кадетской школе. Кадетская школа , является инновационным учебным заведением, в котором структура и содержание образовательного процесса целенаправленно призваны осуществлять непрерывное патриотическое воспитание с учетом возрастных особенностей обучаю ...

Понятие "неспособность к обучению"
Неспособность к обучению - класс специфических особенностей развития, когда (при условиях нормального школьного обучения) ребенок не может усвоить определенные навыки и умения (чтения, правописания, математики, общения). Понятие неспособности к обучению не должно отождествляться с понятием неуспева ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru