Теоретико-методические основы тренинга
В содержание лекционного курса должны входить концептуальные положения о личности, деятельности, общения, в том числе об особенностях педагогического общения. Содержательной основой ПППТ должны являться игры, дискуссии, упражнения, в которых отражаются типичные ситуации, формы и условия профессиональной деятельности будущих педагогов и психологов.
Установление обратной связи даст нам возможность определить наиболее эффективные методы: дискуссии, игры и упражнения. Кроме того, обратная связь даст нам возможность установить и компетентность действия ведущего ПППТ, на основе тех изменений, которые произошли в общении участников.
Таким образом, установление обратной связи является лишь од ним из условий обеспечения эффективности тренинговых занятий. Второе условие - планомерность обратной связи, которая включает в себя ряд действий:
1) систематическое изучение участников в процессе их общения;
2) проектирование перспективного развития личностных качеств, умений каждого участника, значимых в его общении с учетом особенностей, способностей, а также недостатков на основе полученной обратной связи и самооценки;
3) выбор наиболее эффективных методов тренинга, направленных на выполнение заданного "проекта";
4) определение ценностей общения каждого участника, учитывающих их профессиональную деятельность;
5) создание более продуманной и целесообразной системы тренинговых занятий для будущих педагогов и психологов.
Статьи о педагогике:
Учебно-программное обеспечение курса «Познай себя»
Учебная программа - это документ, устанавливающий содержание и объем знаний, умений и навыков по предмету и определяющий последовательность их прохождения по годам обучения. Программа бывают следующих видов: 1. Альтернативная; 2. Компилятивная (заимствованная, объединяющая фрагменты существующих ра ...
Развитие творческих способностей учащихся при использовании
учебно-творческих задач компьютерного моделирования
В перечне целей, достижение которых обеспечивает обучение информатике на этапе основного общего образования, указывается развитие творческих способностей средствами ИКТ. Если мы посмотрим цели обучения информатике и информационным технологиям на этапе среднего (полного) образования, то увидим, что ...
Профессионально-прикладная физическая культура как один из видов
физического воспитания
Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке. В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой пед ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования