Теоретико-методические основы тренинга

Страница 4

В содержание лекционного курса должны входить концептуальные положения о личности, деятельности, общения, в том числе об особенностях педагогического общения. Содержательной основой ПППТ должны являться игры, дискуссии, упражнения, в которых отражаются типичные ситуации, формы и условия профессиональной деятельности будущих педагогов и психологов.

Установление обратной связи даст нам возможность определить наиболее эффективные методы: дискуссии, игры и упражнения. Кроме того, обратная связь даст нам возможность установить и компетентность действия ведущего ПППТ, на основе тех изменений, которые произошли в общении участников.

Таким образом, установление обратной связи является лишь од ним из условий обеспечения эффективности тренинговых занятий. Второе условие - планомерность обратной связи, которая включает в себя ряд действий:

1) систематическое изучение участников в процессе их общения;

2) проектирование перспективного развития личностных качеств, умений каждого участника, значимых в его общении с учетом особенностей, способностей, а также недостатков на основе полученной обратной связи и самооценки;

3) выбор наиболее эффективных методов тренинга, направленных на выполнение заданного "проекта";

4) определение ценностей общения каждого участника, учитывающих их профессиональную деятельность;

5) создание более продуманной и целесообразной системы тренинговых занятий для будущих педагогов и психологов.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Теоретические аспекты обучения старших дошкольников измерительной деятельности и развитие представлений о величине
Вопрос о роли измерений в формировании первых математических представлений ставился еще в работах К.Д. Ушинского [1]. Прогрессивные представители русской методики арифметики также значительное внимание уделяли этой проблеме. Первые советские методисты в области дошкольного воспитания (Е.И. Тихеева, ...

Развитие аффективной сферы у детей школьного возраста
коррекционная эмоциональная аффективный ученик Основные моменты развития чувств в школьном возрасте заключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловленная, как изменением образа жизни, так и характера деятельности ш ...

Информатизация химического образования
В последнее десятилетие отмечается активное внедрение компьютерных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы. В системе государственного управления образованием этому вопросу уделяют самое пристальное внимание. Каждый день информационное сообщество российских учителей ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru