Опытно-экспериментальная работа по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству

Перспективы образования » Опытно-экспериментальное исследование развития творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству » Опытно-экспериментальная работа по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству

Страница 2

Работа с готовыми фотографиями. (Показ подборки фотографий и обсуждения с учениками: что они видят, какие чувства у них вызывают данные фотографии).

2 занятие

Мини-фотосессия – групповое задание. Ученикам предлагается придумать композицию на любую тему и сделать фотографию. Данное задание направлено на сиюминутное выявление творческой фантазии.

Участник кратко описывает свою композицию, что изображено на фотографии, что этим хотел показать.

Далее остальными учащимися дается оценка данной фотографии.

Домашнее задание - принести фотографии, начиная с ранних лет до настоящего времени. ( Около 5-8 шт.).

3. Тема занятия «Фотография - моя биография».

Обсуждение-беседа «Какие мы есть, и какие мы хотим быть. Какие у нас есть положительные качества и отрицательные».

Работа с фотографиями, которые принесли учащиеся. Каждый участник, показывая фотографии должен рассказать о тех моментах жизни, которые изображены на фотографиях. Рассказ о своих чувствах и описание ситуаций прошлого и настоящего.

Домашнее задание - принести фотографии своей семьи, друзьях и сделать краткий рассказ о членах семьи, друзьях.

4. Тема занятия: «Мой фотоальбом: семья, родственники .».

Выступления участников. Показ фотографий и рассказ о своей семье.

Обсуждение с ребятами о роли семьи.

Домашнее задание сфотографировать своего лучшего друга или подругу и на обратной стороне фотографии написать что он, она значит для вас.

5. Тема занятия «Что значит дружба».

Обсуждения на тему «Что значит настоящий друг», бывает ли настоящая дружба, что она значит для каждого.

Каждый участник показывает фотографию своего друга, подругу и читает рассказ о нем.

Домашнее задание: Отдать сделанные фотографии своим друзьям.

6. Тема занятия: «Я, как представитель определенной профессии»

Обсуждение на тему будущих профессий. «Кем я хочу стать и почему»

Домашнее задание: найти и сфотографировать все, что связано с любимой профессией. Главное будет учитываться оригинальность фото своей будущей профессии.

7. Тема занятий «Мои чувства».

Мини-лекция о типах характера. Какие бывают типы личности, к какому типу характера относится каждый участник.

Работа с фотографиями. Показ фотографий и обсуждения «Какие чувства она вызывает у участников и почему».

Домашнее задание: подобрать фотографии, найти готовые или сделать самому, которые бы отражали характерные чувства, эмоции для участника.

8. Тема занятий: «Фотограф и модель».

Мини-фотоссесия – парная работа. Ученики делятся по парам. Каждая пара-фотографы их однокружковцы - модели. Главная задача – слаженная работа со своим партнером, найти общий язык и работа с моделями (коллективом). Пара фотографов сам придумывает композицию, образы, движения моделей. Главное показать проявление личной индивидуальности и слаженную работу как со своим партнером, так и с коллективом в целом.

9. Тема занятия - Документальная фотография

Лекция – все о документальной фотографии, отличия документальной фотографии от художественной.

Документальная фотография направлена на фиксирование объективной реальности, ее ценность - в запечатлении сиюминутности жизни, буквальности изображения. В каждой семье сейчас существует фотолетопись семьи, технические средства фотографии свели до минимума затраты человеческих усилий для получения достоверного изображения: каждый желающий может фиксировать избранный им объект – жанры фоторепортаж, фотопублицистика.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Изучение особенностей эстетического развития старших дошкольников
Для реализации поставленной цели экспериментального исследования было обследовано 10 детей старшего дошкольного возраста на базе ГУО «Детский сад 240 г. Минска». Экспериментальную группу (ЭГ) в числе 10 человек составили дети старшего дошкольного возраста, средний возраст которых составляет 6,5 лет ...

Нравственное воспитание школьников как педагогическая проблема
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Подчеркнем, что они связывались главным образом с тем, что только нравственное воспитание обеспечивает формирование у личности добродетельного характера и добро ...

Разработка предложений по выполнению творческих проектов ученикам 7-го класса
На выбор темы для творческого проекта меня натолкнула педагогическая практика проходившая в феврале- марте 2012 года. Придя со своими коллегами практикантами в МОК №2 г. Воронежа. После первых нескольких занятий проведенных вместе с преподавателем, мы столкнулись с проблемой оснащения учебных масте ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru