Опытно-экспериментальная работа по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству
Работа с готовыми фотографиями. (Показ подборки фотографий и обсуждения с учениками: что они видят, какие чувства у них вызывают данные фотографии).
2 занятие
Мини-фотосессия – групповое задание. Ученикам предлагается придумать композицию на любую тему и сделать фотографию. Данное задание направлено на сиюминутное выявление творческой фантазии.
Участник кратко описывает свою композицию, что изображено на фотографии, что этим хотел показать.
Далее остальными учащимися дается оценка данной фотографии.
Домашнее задание - принести фотографии, начиная с ранних лет до настоящего времени. ( Около 5-8 шт.).
3. Тема занятия «Фотография - моя биография».
Обсуждение-беседа «Какие мы есть, и какие мы хотим быть. Какие у нас есть положительные качества и отрицательные».
Работа с фотографиями, которые принесли учащиеся. Каждый участник, показывая фотографии должен рассказать о тех моментах жизни, которые изображены на фотографиях. Рассказ о своих чувствах и описание ситуаций прошлого и настоящего.
Домашнее задание - принести фотографии своей семьи, друзьях и сделать краткий рассказ о членах семьи, друзьях.
4. Тема занятия: «Мой фотоальбом: семья, родственники .».
Выступления участников. Показ фотографий и рассказ о своей семье.
Обсуждение с ребятами о роли семьи.
Домашнее задание сфотографировать своего лучшего друга или подругу и на обратной стороне фотографии написать что он, она значит для вас.
5. Тема занятия «Что значит дружба».
Обсуждения на тему «Что значит настоящий друг», бывает ли настоящая дружба, что она значит для каждого.
Каждый участник показывает фотографию своего друга, подругу и читает рассказ о нем.
Домашнее задание: Отдать сделанные фотографии своим друзьям.
6. Тема занятия: «Я, как представитель определенной профессии»
Обсуждение на тему будущих профессий. «Кем я хочу стать и почему»
Домашнее задание: найти и сфотографировать все, что связано с любимой профессией. Главное будет учитываться оригинальность фото своей будущей профессии.
7. Тема занятий «Мои чувства».
Мини-лекция о типах характера. Какие бывают типы личности, к какому типу характера относится каждый участник.
Работа с фотографиями. Показ фотографий и обсуждения «Какие чувства она вызывает у участников и почему».
Домашнее задание: подобрать фотографии, найти готовые или сделать самому, которые бы отражали характерные чувства, эмоции для участника.
8. Тема занятий: «Фотограф и модель».
Мини-фотоссесия – парная работа. Ученики делятся по парам. Каждая пара-фотографы их однокружковцы - модели. Главная задача – слаженная работа со своим партнером, найти общий язык и работа с моделями (коллективом). Пара фотографов сам придумывает композицию, образы, движения моделей. Главное показать проявление личной индивидуальности и слаженную работу как со своим партнером, так и с коллективом в целом.
9. Тема занятия - Документальная фотография
Лекция – все о документальной фотографии, отличия документальной фотографии от художественной.
Документальная фотография направлена на фиксирование объективной реальности, ее ценность - в запечатлении сиюминутности жизни, буквальности изображения. В каждой семье сейчас существует фотолетопись семьи, технические средства фотографии свели до минимума затраты человеческих усилий для получения достоверного изображения: каждый желающий может фиксировать избранный им объект – жанры фоторепортаж, фотопублицистика.
Статьи о педагогике:
Описание образовательных результатов в логике
компетентностного подхода
Наряду с идеями образованности личности в теоретической педагогике развиваются идеи компетентности личности. В рассмотренных концепциях образованности компетентность является одним из уровней, одной из ступеней, и как следствие одним из видов образовательного результата. Следует отметить, что миров ...
Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со
стояние организма юных волейболистов
Для изучения ритма сердечной деятельности подростков использовался метод непрерывной регистрации частоты пульса непосредственно во время мышечной работы (методика описана во второй главе). Известно, что частота пульса является весьма лабильным показателем функционального состояния сердечно-сосудист ...
Психические процессы. Ощущения
Ощущение – это простейшая форма психического отражения, обеспечивающая познание отдельных свойств, предметов и явлений (свойственно и человеку и животному, находится на сенсорной стадии развития организма). Функция ощущения – это своевременно и быстро доводить до ЦНС сведения о состоянии внешней и ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования