Опытно-экспериментальная работа по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству

Перспективы образования » Опытно-экспериментальное исследование развития творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству » Опытно-экспериментальная работа по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству

Страница 3

Художественная же фотография представляет собой обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.

Жанр документальной фотографии появился в конце XIX века. Благодаря развитию технических возможностей мастеров фотодела становилась все больше. Нашедшие свое призвание в документальной фотосъемке в большинстве своем выпускали иллюстрированные фотоальбомы, как правило, на этнографическую тему. Конечно, описываемый нами жанр в то время был мало похож на документальную фотографию нынешней эпохи. Если сегодня при слове «фотодокументалистика» мы представляем рассказ на злободневную тему, то в конце XIX века это было скорее обстоятельное повествование.

Пример тому — работы Питера Генри Эмерсона. Этот британский мастер и теоретик фотографии, последние два десятилетия XIX века фотографировал жителей и пейзажи Восточной Англии. В его изложении это был уголок, не тронутый безжалостной рукой прогресса, которая несла с собой разрушение привычного образа жизни.

Документальная фотография — это, как правило, серия снимков на определенную тему, выполненных в хронологическом порядке. Трудно припомнить хотя бы одну документальную работу, состоящую из единичной фотографии. Жанр характерен также наличием текста, описывающего предмет изображения, место и время. Текст может быть как минимальным, так и развернутым и принадлежит обычно руке самого фотографа. Интересно, что работа над документальными проектами не подразумевает какого-либо ограничения по времени. К примеру, фотоисследования Эдварда Кертиса, снимавшего жизнь американских индейцев, длились десятилетиями.

Далее после лекции участниками осуществляется выход на территорию учреждения и проба документальной фотографии.

10. Тема занятия «Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии».

На данном занятии учащиеся знакомятся с работами известных фотохудожников и использованными в них средствами выразительности; знакомятся с видами освещения и правилами работы над созданием художественной фотографией; учатся выполнять съёмку на жанровые темы (пейзаж, и натюрморт), используя свет как изобразительный язык фотографии; учатся использовать в работах приёмы работы цветом и тоном как средством образно-эмоционального выражения; развивают умения анализа содержания фотографического произведения, исходя из принципов художественности, наблюдательность, терпение, внимание, полученные навыки и знания при создании собственных фоторабот;

Домашнее задание: выполнить фотопейзажи в разное время суток, используя различные виды освещения.

Итогом всех занятий является фотовыставка лучших работ

«Фотография – отражение души». Фотовыставка объединена общей идеей и разделена по тематике. Первая тема – художественная фотография, в которую войдут фотографии учащихся, сделанных в ходе занятий. Вторая тема – документальная фотография.

Рассмотрим основные этапы организации фотовыставки:

1. Выделение серии работ, сделанных в ходе занятий по фотоискусству, учитывается композицию, тематику, творческую идею и т.д.

2. Определение количества работ. Количество фотографий допустимо не более 2 на учащегося, стандартного размера 10*15, любого цветового изображения - черно-белые или цветные.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе
Подготовительную в школе группу при МОУ СОШ №13 посещает 17 детей: 9 мальчиков и 8 девочек. 50% детей воспитывается в полных семьях с двумя или одним ребёнком. 50% - неполные семьи. Социальное положение всех семей благополучное. Дети моей группы добрые, отзывчивые, свободно вступают в общение со св ...

Шестой показатель ППО - его актуальность и перспективность
Обоснование актуальности и перспективности опыта должно вытекать из двух основных позиций: в какой мере данный опыт способствует решению основных задач воспитания и обучения, поставленных перед ОУ (социальный заказ), для дальнейшего совершенствования практики учебно-воспитательной работы; какие про ...

Единство общей и специальной подготовки спортсмена
Одно из фундаментальных положений научной школы спорта выражается принципом единства общей и специальной подготовки спортсмена. Этот принцип исходит из диалектического понимания взаимосвязи между спортивной специализацией и общим разносторонним развитием спортсмена. Успех спортивной специализации з ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru