Программа деятельности ДДЮТ по развитию творческого потенциала подростков с использованием фотографии

Перспективы образования » Опытно-экспериментальное исследование развития творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству » Программа деятельности ДДЮТ по развитию творческого потенциала подростков с использованием фотографии

Страница 4

Более наглядно результаты теста представлены на рисунке 2.7.

В Хореографическом отделе показатели теста таковы: 50% учащихся при выполнении задания нашли оригинальные слова, ответы которых не повторялись с другими учащимися, 30% смогли найти несколько вариантов ответов, полностью справились с заданием меньше половины группы 40%, остальные 60% справились частично. В Спортивно-техническом отделе 55% нашли оригинальные ответы, у 40% вариантов ответов было несколько, ровно половина группы справилась полностью 50% и вторая половина группы справилась частично 50%.

Рисунок 2.7. Результаты методики С.Медника на уровень оригинальности и продуктивности

Для выявления уникальности индивидуальной точки видения и способности к восприятию эмоциональной выразительности на материале искусства (фотографии) учащимся был предложено задание «Пейзажи», который фиксирует умение подростков чувствовать общий эмоциональный характер, доминирующее настроение художественного произведения и собственное фотовидение.

Учащимся (каждому по отдельности) предъявлялось фотографии Barbara Florczyk (Барбара Флорчик) « Сказочные фотографии» (Приложение 5, рис. №1, рис. №2). Инструкция следующая: «Посмотри, пожалуйста, внимательно на эту фотографию. Как ты думаешь, какая это картина? Почему ты так думаешь? Что ты чувствуешь?» Обрисовать общий эмоциональный тон двух картин, какая эмоциональная выразительность художественного произведения.

В Хореографическом отделе и Спортивно-техническом более 70% в двух группах в целом отобразили эмоциональный тон изображения. В основном учащиеся при описании изображения 1 (Рис.1) описывали чувства красоты, волнения, разноцветность, удивления, счастья, таинственности. Изображение 2 (Рис.2) вызывало чувство тревожности, серости, одиночества, страха, грусти, переживания, бесшумности. Описание фотографий было кратким, так как большинству мешало стеснение, боязнь раскрыть себя, показать свои чувства и эмоции.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Большинство подростков самостоятельно заинтересованы в посещении кружков, посещают их с удовольствием и довольны работой преподавателя.

2. В среднем подростки считают, что занятия в кружках имеют достаточно большое влияние на развитие их творческого потенциала.

3. Результаты проведенного тестирования показали, что большинство подростков имеют средний уровень развития творческого потенциала.

4. Большинство подростков стесняются показать свои чувства, эмоции бояться раскрыть себя.

В связи с этим, встает необходимость разработки курса занятий по совершенствованию процесса развития творческого потенциала подростков.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Упражнения, применимые к развитию устной речи
В системе упражнений для обучения аудированию можно выделить две группы. Одна из них включает в себя упражнения, направленные на отработку отдельных составляющих элементов деятельности. Такие упражнения развивают механизмы аудирования, фонетический и интонационный слух, вырабатывают навыки узнавани ...

История развития психологического знания
Первые представления о психике были связаны с анимизмом (от лат. «анима» – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Древнегреческие философы-материалисты Демокрит, Эпикур, древнеримский философ Лукреций понимали душу человека как разновидност ...

Методика изучения параллельности прямых и плоскостей
Содержание: определения параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве, теорема о существовании и единственности прямой, проходящей через данную точку параллельно данной прямой, транзитивность параллельности прямых, параллельность прямой и плоскости (определение и признак), параллельность плос ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru