Программа деятельности ДДЮТ по развитию творческого потенциала подростков с использованием фотографии
Более наглядно результаты теста представлены на рисунке 2.7.
В Хореографическом отделе показатели теста таковы: 50% учащихся при выполнении задания нашли оригинальные слова, ответы которых не повторялись с другими учащимися, 30% смогли найти несколько вариантов ответов, полностью справились с заданием меньше половины группы 40%, остальные 60% справились частично. В Спортивно-техническом отделе 55% нашли оригинальные ответы, у 40% вариантов ответов было несколько, ровно половина группы справилась полностью 50% и вторая половина группы справилась частично 50%.
Рисунок 2.7. Результаты методики С.Медника на уровень оригинальности и продуктивности
Для выявления уникальности индивидуальной точки видения и способности к восприятию эмоциональной выразительности на материале искусства (фотографии) учащимся был предложено задание «Пейзажи», который фиксирует умение подростков чувствовать общий эмоциональный характер, доминирующее настроение художественного произведения и собственное фотовидение.
Учащимся (каждому по отдельности) предъявлялось фотографии Barbara Florczyk (Барбара Флорчик) « Сказочные фотографии» (Приложение 5, рис. №1, рис. №2). Инструкция следующая: «Посмотри, пожалуйста, внимательно на эту фотографию. Как ты думаешь, какая это картина? Почему ты так думаешь? Что ты чувствуешь?» Обрисовать общий эмоциональный тон двух картин, какая эмоциональная выразительность художественного произведения.
В Хореографическом отделе и Спортивно-техническом более 70% в двух группах в целом отобразили эмоциональный тон изображения. В основном учащиеся при описании изображения 1 (Рис.1) описывали чувства красоты, волнения, разноцветность, удивления, счастья, таинственности. Изображение 2 (Рис.2) вызывало чувство тревожности, серости, одиночества, страха, грусти, переживания, бесшумности. Описание фотографий было кратким, так как большинству мешало стеснение, боязнь раскрыть себя, показать свои чувства и эмоции.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Большинство подростков самостоятельно заинтересованы в посещении кружков, посещают их с удовольствием и довольны работой преподавателя.
2. В среднем подростки считают, что занятия в кружках имеют достаточно большое влияние на развитие их творческого потенциала.
3. Результаты проведенного тестирования показали, что большинство подростков имеют средний уровень развития творческого потенциала.
4. Большинство подростков стесняются показать свои чувства, эмоции бояться раскрыть себя.
В связи с этим, встает необходимость разработки курса занятий по совершенствованию процесса развития творческого потенциала подростков.
Статьи о педагогике:
Особенности игровых приемов и их применение в разных возрастных
группах
Обучение рисованию в младшем возрасте начинается с игровых упражнений. Их цель — сделать более эффективным и процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки. Дети вслед за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе, затем пальцем на бумаге, до ...
Психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей
младших школьников
В последние годы в науке все чаще стали обращаться к проблеме развития культуры общения младших школьников. Существуют вполне объективные объяснения этому факту. В первую очередь это связано с конкретными требованиями к современному человеку изменяющегося общества. В новых условиях появились реальн ...
Роль природы в экологическом воспитании дошкольников
В «Программе воспитания в детском саду» предусмотрено всестороннее развитие детей – физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое. В процессе деятельности детей: игре, учебе, труде – формируется личность ребенка. Основу содержания деятельности детей составляют те знания и умения, ко ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

