Программа деятельности ДДЮТ по развитию творческого потенциала подростков с использованием фотографии
Как видно из таблицы, у большинства подростков в обеих группах преобладает средний уровень развития творческого мышления. Графически результаты теста представлены на рисунке 2.5.
Как видно из рисунка, в спортивно-техническом отделе 30% набрали не более 20 баллов, 50% набрали не более 40 баллов, и 20% набрали чуть больше 50 баллов. 60 баллов не набрал ни один из участников. В этой группе преобладает средний уровень нестандартного мышления. Это нормальная величина творческого мышления для подростка.
В хореографическом отделе 20% достигли 20 баллов, 70% набрали от 20 до 40 баллов, 10% набрали до 60 баллов. Одна из участниц набрала все 60 баллов, что говорит о высокой способности к нестандартному творческому мышлению. И также как и в другой группе у них преобладает средний уровень творческого мышления.
Рисунок 2.5 – Уровень развития творческого мышления подростков по результатам теста Гилфорда, %
Творческое мышление неотъемлемо связано с воображением, поэтому в процессе исследования подросткам был предложен тест на определение его развития. Результаты теста представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Результаты теста на уровень развития воображения
|
Уровень развития воображения |
Спортивно-технический отдел (СТО), чел. |
Хореографический отдел (ХО), чел. |
|
Низкий |
2 |
1 |
|
Средний |
12 |
10 |
|
Высокий |
6 |
9 |
Более наглядно результаты теста представлены на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6. – Уровень развития воображения у подростков по результатам теста, %
В СТО показатели таковы: 60% имеет среднее воображение. 30% имеют высокий уровень развития воображения и 10 % учащиеся со слабым уровнем фантазии и воображения.
В ХО 50% учащиеся имеют средний результат, 45% имеют высокий уровень творческого воображения, и 5% с низким результатом работы воображения.
Таким образом, необходимо отметить, что в хореографическом отделе у воспитанников воображение развито несколько лучше, нежели в спортивно-техническом.
Для выявления уровня оригинальности, продуктивности мышления учащимся был представлен методика С. Медника, адаптирован А.Н. Ворониным. Методика проводится как в индивидуальном, так и в групповом варианте. Время на выполнение заданий не ограничивается, но поощряются временные затраты на каждую тройку слов не более 2-3 мин. Предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов. Например, для тройки слов “громкая – правда – медленно” ответом может служить слово “говорить” (громко говорить, говорить правду, медленно говорить). Можно изменять слова грамматически и использовать предлоги, не изменяя при этом стимульные слова как части речи. Результаты задания представлены в таблице 2.7
Таблица 2.7
Результаты методики С. Медника на уровень оригинальности и продуктивности
|
Хореографический отдел,% |
Спортивно-технический отдел, % | |
|
Уровень оригинальности |
60% |
65% |
|
Уровень продуктивности |
30% |
40% |
|
Полностью справились с заданием |
40% |
50% |
|
Частично справились с заданием |
60% |
50% |
Статьи о педагогике:
Художественные средства модернизации развивающей среды в ДОУ
а) Конструкция и форма:Конструкция и форма помещений строится в нашей стране по типовым и индивидуальным проектам. Типы зданий и детских дошкольных учреждений имеют существенные различия между собой. Эти различия определяются и условиями строительства, и климатом, и особенностями местности. Более э ...
Технология развития нововведений в обучении истории
Термин "инновация" появился в исследованиях ученых XIX века и означает - введение отдельных элементов культуры, в другую среду. Такое значение этого понятия сохранилось в современной этнографии. Педагогические инновации стали предметом пристального внимания наших и западно-европейских кол ...
Сравнительный анализ учебников 5-6 классов
В курсе математики 5-6 классов текстовые задачи решают практически с первых уроков. Основными авторами учебников являются: Виленкин Н.Я и др. Математика 5,6. Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э. Математика 5,6. Зубарева И.И, Мордкович Л.Г. Математика 5,6. Дорофеева Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика 6. Если сравнив ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

