Программа деятельности ДДЮТ по развитию творческого потенциала подростков с использованием фотографии

Перспективы образования » Опытно-экспериментальное исследование развития творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству » Программа деятельности ДДЮТ по развитию творческого потенциала подростков с использованием фотографии

Страница 3

Как видно из таблицы, у большинства подростков в обеих группах преобладает средний уровень развития творческого мышления. Графически результаты теста представлены на рисунке 2.5.

Как видно из рисунка, в спортивно-техническом отделе 30% набрали не более 20 баллов, 50% набрали не более 40 баллов, и 20% набрали чуть больше 50 баллов. 60 баллов не набрал ни один из участников. В этой группе преобладает средний уровень нестандартного мышления. Это нормальная величина творческого мышления для подростка.

В хореографическом отделе 20% достигли 20 баллов, 70% набрали от 20 до 40 баллов, 10% набрали до 60 баллов. Одна из участниц набрала все 60 баллов, что говорит о высокой способности к нестандартному творческому мышлению. И также как и в другой группе у них преобладает средний уровень творческого мышления.

Рисунок 2.5 – Уровень развития творческого мышления подростков по результатам теста Гилфорда, %

Творческое мышление неотъемлемо связано с воображением, поэтому в процессе исследования подросткам был предложен тест на определение его развития. Результаты теста представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Результаты теста на уровень развития воображения

Уровень развития воображения

Спортивно-технический отдел (СТО), чел.

Хореографический отдел (ХО), чел.

Низкий

2

1

Средний

12

10

Высокий

6

9

Более наглядно результаты теста представлены на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6. – Уровень развития воображения у подростков по результатам теста, %

В СТО показатели таковы: 60% имеет среднее воображение. 30% имеют высокий уровень развития воображения и 10 % учащиеся со слабым уровнем фантазии и воображения.

В ХО 50% учащиеся имеют средний результат, 45% имеют высокий уровень творческого воображения, и 5% с низким результатом работы воображения.

Таким образом, необходимо отметить, что в хореографическом отделе у воспитанников воображение развито несколько лучше, нежели в спортивно-техническом.

Для выявления уровня оригинальности, продуктивности мышления учащимся был представлен методика С. Медника, адаптирован А.Н. Ворониным. Методика проводится как в индивидуальном, так и в групповом варианте. Время на выполнение заданий не ограничивается, но поощряются временные затраты на каждую тройку слов не более 2-3 мин. Предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов. Например, для тройки слов “громкая – правда – медленно” ответом может служить слово “говорить” (громко говорить, говорить правду, медленно говорить). Можно изменять слова грамматически и использовать предлоги, не изменяя при этом стимульные слова как части речи. Результаты задания представлены в таблице 2.7

Таблица 2.7

Результаты методики С. Медника на уровень оригинальности и продуктивности

Хореографический отдел,%

Спортивно-технический отдел, %

Уровень оригинальности

60%

65%

Уровень продуктивности

30%

40%

Полностью справились с заданием

40%

50%

Частично справились с заданием

60%

50%

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Этапы усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. · В младшем дошкольном возрасте: – Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); – Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); – Способность пристальному и целена ...

Оздоровление организма
В основу одной из современных концепций здоровья положена аэробная производительность человека – максимальное количество кислорода, которое человек может освоить за одну минуту. Эта производительность зависит от емкости легких, скорости кровообращения, частоты сердечных сокращений, уровня тканевого ...

Воспитание выносливости
Выносливостью называют способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Известно, что утомление выполняет защитную функцию в организме и ведет к временному снижению работоспособности задолго до истощения работающих органов и систем. В любой деятельности человека участвует организм в ц ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru